Можно ли полноценно работать удаленно в приложении Битрикс24 с телефона
В компании Пинол все сотрудники (от менеджера до бухгалтера и первого руководителя) работают удаленно. Мы все живем не просто в разных городах, но даже в разных странах. При этом мы добиваемся отличных результатов — практически каждый месяц мы входим в первую тройку рейтинга «Лидер продаж» облачной версии Битрикс24 среди всех партнеров.
Как это возможно? Обеспечивает нам слаженную работу наш виртуальный «облачный» офис — Битрикс24. Здесь мы начинаем и заканчиваем рабочий день. Это наш инструмент для коллективной совместной работы. Мы используем практически все возможности Битрикс24: чат, задачи, календарь, IP-телефония, документооборот, CRM, бизнес-процессы и т.д.
Что делать, если вдруг возникла проблема с компьютером или вы не в офисе, а нужно оперативно решить какой-то производственный вопрос с коллегами? Основатель и руководитель компании Пинол Алексей Окара часто выезжает с семьей на природу и работает удаленно. Там «держать руку на пульсе» компании ему помогает мобильное приложение Битрикс24. В статье он делится опытом, что удобно, что нет и вообще, может ли мобильное приложение Битрикс24 быть равноценной заменой веб-версии.
Может ли мобильное приложение Битрикс24 быть равноценной заменой веб-версии?
Начну свою историю с того, что мой рабочий день вместо привычного компьютера и большого монитора начался с экрана смартфона. Так иногда складываются обстоятельства, когда ты далеко от офиса и рядом плещется море...
Бытует мнение, что смартфон больше предназначен для развлечений — просмотр видео и соцсетей, а для работы он не годится, для этого, мол, нужен только компьютер. Возможно, в некоторых областях, действительно нет программного обеспечения, позволяющего полноценно вести деловые процессы со смартфона. Но если ваша работа связана с продажами товаров или услуг, то вы вполне можете не выпадая из производственного процесса, работать со смартфона. Как? Делюсь опытом.
В компании Пинол все рабочие процессы мы ведем в Битрикс24. На смартфоне у меня установлено мобильное приложение Битрикс24. Опишу свои процессы и расскажу, что действительно сложно реализовать с телефона, а что, только кажется сложным.
1. Интерфейс
Мобильное приложение радует легкостью и лаконичностью интерфейса. Все, что нужно — под рукой. Даже новичок через несколько минут работы в приложении без труда разберется, что где находится.
Что ускоряет процесс адаптации в приложении:
- простой и интуитивно понятный интерфейс;
- быстрый доступ в разделы;
- возможность настроить основной вид приложения и нижнее меню под свои нужды.
2. Работа с комментариями
Вот тут возникает сложность. Я привык, что в веб-версии Битрикс24 могу выделить нужную часть текста в комментарии коллеги, оформить эту часть текста как цитату и дать ответ. Но в мобильном приложении такого не сделать. Даже просто скопировать текст из комментария возможности нет :(
В мобильном приложении Битрикс24 можно сразу писать текст комментария в соответствующем поле для ввода или ответить на комментарий с упоминанием автора (без возможности цитирования). Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку «Ответить»:
Если нажать на свой комментарий, то откроется меню с возможностью редактировать или удалить текст.
Есть еще одно ограничение, с которым сталкиваешься, работая в мобильной версии — нет возможности скопировать ссылку на комментарий, как это делается через веб-интерфейс:
Внутренним регламентом Пинол предусмотрено, что ссылку на каждый новый комментарий, который добавляется к сущности, необходимо публиковать в соответствующем чате. Это помогает сотрудникам быть в курсе изменений по задачам и не пропустить важный комментарий. Работая с мобильным приложением, такой возможности нет. Чтобы отправлять коллегам ссылки на свои комментарии в рабочий чат, как вариант, можно загрузить на смартфоне веб-версию Битрикс24. Прямо скажем, это не очень удобный вариант, но вполне работоспособный.
3. Работа с задачами
Если вы предпочитаете работать с канбаном (представление «Мой план» в веб-версии) или Гантом, то в мобильном приложении есть такой нюанс: задачи можно просматривать только в режиме «Список» с возможностью поиска и сортировки (дата создания, крайний срок):
Но, могу сказать, что работать с задачами в мобильном приложении не составляет никакого труда. Вся основная информация по задаче компактно размещена на одном экране. Открыв задачу, можно добавить новую задачу или создать подзадачу к текущей, завершить, делегировать, удалить, редактировать, приостановить или добавить задачу в избранное.
Из ограничений функционала задач в мобильной версии по сравнению с веб-версией Битрикс24 я бы выделил 2 основных момента:
- нет возможности скопировать задачу (может пригодиться, если вы часто ставите задачи на основе текущих задач методом копирования),
- нет возможности вручную добавить время, затраченное на выполнение задачи. Есть только кнопка «Продолжить» и «Остановить» автоматический учет времени по задаче:
Если, приступая к выполнению задачи в мобильном приложении, вы забыли нажать на кнопку «Продолжить», то это время учтено не будет. Чтобы не потерять это время, то открывайте Битрикс24 через веб-интерфейс и на вкладке «Время» добавляйте его вручную:
4. Календарь
Как и задачи, календарь в мобильном приложении Битрикс24 можно просматривать только в виде списка событий. Здесь нет возможности выбрать свой личный календарь или календарь компании, посмотреть дела в разрезе «День», «Неделя», «Месяц» или «Расписание», как это реализовано в веб-версии Битрикс24:
В календаре мобильной версии Битрикс24 на экран выведены сразу все дела — просто «глаза разбегаются». Не сразу понятно, на сегодня это дело или уже на завтра, нужно вглядываться в мелкие циферки под названием события:
5. Отчет по рабочему дню
Я, как руководитель компании, больше сталкиваюсь с приемом отчетов, нежели с их составлением. Но для объективности данной статьи, любуясь морскими пейзажами, попытался сам составить отчет...
В отчетах минимальные возможности. Можно написать и отправить небольшой текст отчета без отметок по выполненным задачам:
Если вы работаете в офисе и ежедневно вынуждены стоять в пробках по утрам, то с помощью мобильного приложения Битрикс24 можно не терять драгоценное время. Кнопка «Начать рабочий день» поможет вовремя стартовать, даже если вы еще не добрались до компьютера.
6. Магазин и CRM
Описывая работу в мобильном приложении Битрикс24 не могу не сказать об Интернет-магазине. После обновления 2018 года, в облачном Битрикс24.Сидней появилась возможность не просто делать сайт на Битрикс24, а бесплатно создать свой Интернет-магазин (основные фишки данного функционала мы описали в этой статье).
К сожалению, спустя год, после появления магазина в Битрикс24, в разделе CRM мобильного приложения Битрикс24 пока нет пункта «Заказы», который есть в веб-версии:
В мобильном приложении можно работать с товарами магазина, но обработать новый или поднять старый заказ не получится:
В Пинол есть много заказчиков, для которых данный функционал востребован и ожидаем (надеемся, что в мобильной версии Битрикс24 его доработка есть в ближайших планах разработчиков).
Пока же, чтобы владелец Интернет-магазина, работая в мобильном приложении Битрикс24 не пропустил новый заказ и оперативно его обработал, я рекомендую использовать роботы и бизнес-процессы (подробнее, как можно настроить роботов читайте в этой статье).
Выводы
В общем, если уж так сложилось, что вам нужно участвовать в рабочем процессе, но нет возможности работать на компьютере, то мобильное приложение Битрикс24 на вашем смартфоне — прекрасная альтернатива рабочему компьютеру.
Кроме того, не стоит забывать, что сегодня трендом считается явление, когда сотрудник использует свой персональный смартфон для работы (концепция BYOD, или «принеси свое устройство»). С помощью Битрикс24 сотрудник имеет возможность в любое время быть на связи и иметь доступ к корпоративным материалам (оперативно обмениваться сообщениями в чате, работать с задачами, иметь доступ к клиентской базе).
Возможно, не все сотрудники имеют желание тратить свое личное время на работу… Но благодаря механизмам учета рабочего времени в мобильном приложении Битрикс24, их эффективность будет очевидна и работодатель, при желании, сможет оценить их работу в личное время.
Дополнительной мотивацией использования мобильного приложения является «Пульс компании» в Битрикс24. Чем более активно сотрудник использует мобильное устройство, тем выше его рейтинг среди общих показателей активности других сотрудников:
Еще один плюс в пользу мобильного приложения Битрикс24 — экономия трафика по сравнению с работой через веб-интерфейс. Кстати, если в качестве провайдера мобильного Интернета вы используете Мегафон и планируете проезжать через Крымский мост, то на всякий случай не забудьте перезагрузить свой смартфон, чтобы не получить огромный минус на свой счет! Вот тут я делюсь своим опытом, как не получить счёт на 11 282 рубля от «Мегафона» и не остаться без мобильной связи, проезжая через Крымский мост...
Комментарий недоступен
А зачем Вы идете в 2G? Я Е-шку не видел уже несколько лет. На море либо вижу LTE, либо 3G. Хотя чаще всего работаю из кафешки с Wi-Fi.
Посчитал количество упоминаний "Б-трикс24", у меня получилось тридцать два, из них семь — в первых трех абзацах текста.
https://imgur.com/gallery/OCA28DS
Ну Вы гоните, честно )
UX отвратный, приложение тормознутое. Зачастую для чего-то сложнее чатика\простого просмотра задачи куда проще и удобнее открыть веб-версию
Самый дельный комментарий и по существу. Ужасно неудобный мобильный клиент Б24. Синхронизация не происходит, пока не откроешь приложение. Либо, если мессенджер запущен на компьютере, а ты сидишь в настоящий момент с телефона. Также сложно переключаться между аккаунтами. У меня их 5 для разных проектов. Уведомления получаю только в активный. Остальное все висит фоном и не увидишь, пока не войдёшь. Уведомления из соцсетей вообще приходят через сутки.
В вебверсии мне лично с телефона неудобно. Мы пришли к тому, что ссылки на задачи летят в чат. Задача в чат летит автоматически или вручную. К этому способу работы по задачам привыкли все и он позволяет согласовывать рабочие вопросы.