Читать уже немодно: как победить инфошум и сэкономить время
В прошлом материале мы рассказали, как пришла в голову идея нового медиапроекта InVoice Media. У нас не было бизнес-плана, инвестора, кристального понимания самого продукта. Зато было главное: мы четко попали в тренд и отработали эту возможность на 200%. По сути, InVoice Media — место, где обзоры, прогнозы,и эксклюзивная аналитика собраны в аудиостатьи длиной в три минуты.
О бизнес-идее и продукте, или как звук завоевывает мир
Факт заключается в том, что все процессы в жизни ускоряются. И, как следствие, происходит революция восприятия. Сначала люди начали смотреть видеоролики, и они постепенно вытеснили текст. Затем появилась возможность отключить видеоряд и просто слушать материал, выполняя параллельно другие дела. И сейчас звук начинает вытеснять видео и стремится стать первым в желаемых видах восприятия.
Сегодня все больше людей переходят на аудио формат. Аудиокниги и подкасты становятся все популярнее на медиаплатформах, потому что они идеально подходят под запрос «нет времени». Вы наверняка замечали, что в текстовых статьях рядом с заголовком указывается время, которое потребуется для их прочтения. Это - борьба за время.
Три причины, почему люди предпочитают звук
Знаете ли вы, что только в России более 101 миллиона человек слушают радио? Это данные Российской ассоциации радиовещания. Исследования Mediascope также показали, что каждый человек в день слушает аудиоформат не менее 4 часов.
Давайте разберемся, почему наши руки автоматически тянутся к наушникам, а телефон остается в стороне. Какие три преимущества мы получаем, когда слушаем, и как мы можем оптимизировать свое время, используя звук?
Во-первых, это возможность не концентрироваться на тексте. Восприятие текста глазами требует более сложной обработки для визуализации. Звук легче воспринимается, но при этом он так же «индивидуален» как и текст. И каждый человек представляет себе разные образы, даже слушая один и тот же материал, как и при чтении.
Во-вторых, люди переходят на звук, потому что могут заниматься другими делами одновременно: писать сообщения, выгуливать собаку, управлять автомобилем и так далее. Они экономят время, получая информацию на слух.
В-третьих, это возможность получить информацию, которую нельзя получить в печатном виде. Вы наверняка помните рекламу МТС, со Стояновым в роли продвинутого дедушки: «На прогулочку и без подкастика?!» Для многих людей проще и удобнее прослушать, чем прочитать.
Мы поставили себя на место человека, который хочет быть в курсе событий, не нарушая свой плотный рабочий график. И мы создали сервис с актуальным аудиоконтентом. Мы предлагаем максимум полезной информации по теме: кратко, конкретно и без информационного шума.
Секреты производства аудиоконтента
Вы согласны с тем, что сегодня «слушать» - это новое «читать»? Многие пользователи электронных библиотек и подписчики аудиокниг утверждают, что это так. При этом качество звука становится все более важным требованием.
Мы знаем, как создать уникальный звуковой продукт, который вы так долго искали: короткие озвученные статьи по темам делового мира. Вы можете прямо сейчас зайти на наш сайт и убедиться в этом. Потому что мы знаем секреты создания отличного аудиоконтента.
Секрет №1: никаких суррогатов.
Многие СМИ пытаются перевести свои статьи в аудиоформат и ищут технологические решения, например, озвучивают материалы с помощью синтезаторов речи. Но это не подходит для нашей целевой аудитории. Ничто не заменит человеческой речи, которая может передать больше информации и быть более выразительной. Поэтому крайне важна профессиональная работа дикторов, редакторов и звукоинженеров.
Таким образом, мы создаем продукт нового уровня: компактные новости и аналитику в деловом формате, профессионально и конкретно.
Секрет №2: максимально удобный формат
Чтобы подписчики получали актуальные материалы, проделывается большая работа. Огромное информационное полотно текста в тысячи слов сокращаем, адаптируем, убираем лишнее, оставляем только суть. Дробим и упрощаем предложения, отходим от нагромождений цифр, скобок, ссылок, чтобы вам было удобно воспринимать информацию.
Секрет №3: привлекаем только профессиональных дикторов
Одна из особенностей нашего формата – материал нуждается в особой подаче, чтобы стать понятным слушателю. У микрофона в проекте работают профессионалы высочайшего пилотажа, которые входят в сотню лучших голосов крупнейших федеральных радиостанций: «Русского радио», «Юмор FM», «Comedy Radio».
Три интересных факта про дикторов
- Профессиональный диктор — в первую очередь актер, который работает голосом: подбирает интонацию, тональность, обладает определенным уровнем интеллекта, чтобы мгновенно ориентироваться и подстраиваться под аудиторию.
- Профессиональные дикторы — как профессиональные спортсмены: ежедневно тренируются, чтобы поддерживать свой главный инструмент (голос) в тонусе. Благодаря этому они могут с одного дубля наговаривать несколько страниц текста подряд.
- Умение начитывать текст голосом — годами наработанный навык диктора: рот и связки говорят то, что в начале предложения, а глаза читают уже на два предложения ниже. Что-то редактируется на ходу: диктор иногда выкидывает слова, предложения, которые не «ложатся» в связный текст.
Секрет №4: адаптируем и готовим звук
Делаем саунд-дизайн, убираем шумы, обрабатываем, добавляем компрессию, частоты, прорабатываем музыкальное сопровождение. В специально оборудованной студии работает профессиональная команда. У нас полностью собственный продакшен.
Возьми на рынке лучшее и адаптируй под себя
Ко многим сферам бизнеса применимо и работает универсальное правило: «Возьми на рынке лучшее и адаптируй под себя». Создавая свой проект, мы выбрали другой путь: сделать то, чего еще не было, для ниши, на которую пока никто не обратил внимания. Первое правило мы тоже учли, но сосредоточились, главным образом, на пользе для наших слушателей, которые ценят свое время.
Поэтому мы изучили опыт ведущих радиостанций мира и позаимствовали их модель вещания и позиционирования. При этом применили свой подход, которого нет ни у FM- или интернет-радиостанций, ни в СМИ. А от российских деловых радиостанций мы переняли классическую технологию производства, чтобы представить информацию слушателям в комфортном и привычном формате. И в результате у нас получился сервис, в котором вам не нужно ждать, потому что есть возможность перемотки и повторного прослушивания материала. Вы можете, если статья не понравилась, просто переключиться на следующую. Или последовательно прослушивать все материалы в ленте.
По сути, каждый слушатель InVoice Media получает свой персонифицированный продукт: максимум информации, которая нужна ему, при этом в удобном коротком формате и озвученная на самом высоком профессиональном уровне.
Вы можете сами формировать собственный информационный эфир — и, таким образом, с нашей помощью распоряжаться временем. Мы все компактно и заботливо упаковали в приложение и сайт. И не нужно переживать, если пропустили что-то важное, просто оставайтесь с нами на собственной деловой волне.
Расскажите в комментариях, насколько для вас интересен деловой аудиогид от InVoice Media? И давайте заодно обсудим: помогает ли звук экономить время и правда ли он способен вскоре завоевать мир?