«Мы рассчитали бизнес-модель так, чтобы каждая минута на самокате приносила прибыль»: как Whoosh создал новый транспорт
Сооснователь одного из лидеров на рынке кикшеринга — о том, как начать заниматься самокатами после самолётов и выйти на международный рынок.
Привет, Вуш, я - активнейший пользователь самокатов, очень люблю на них ездить. Пара вещей, которые сильно расстраивают.
1. Субъективно, вы сильно проигрываете Юрент по доступности самокатов. Суммарно я трачу на Юрент примерно в 4 раза больше денег, чем на Вуш. Ваших самокатов значительно меньше.
2. Ограничение на 3 самоката - это зло. Хочу покататься с друзьями, арендовав самокат - невозможно. У того же Юрент 5 самокатов. Мало, но куда лучше вашего.
Ну и в завершение, сегодня Вуш, опять же субъективно, ничем не выделяется на фоне Юрент и Яндекса. Никаких преимуществ нет. Если Юрент продолжит политику насыщения рынка самокатами, то я как потребитель не представляю, что может Вуш ему противопоставить.
Юрент на днях испортился. Раньше можно было оставлять самокат в любом месте, лишь бы не мешал. Теперь появилась привязка к парковке и приложение не даёт завершить аренду в произвольном месте. Это убивает удообный сценарий использования. Плюс, теперь у дома их просто нет, надо идти километр чтоб отыскать на парковке, гео не работает, только искать самому. Визуально самокаты Юрент свое присутствие на улице сократили на 30%.
Возможно, это следствие слияния с Яндексом - синхронизируют политики, чтобы избежать внутренней конкуренции. Скоро Юрента, как самостоятельного сервиса, не будет. Всё будет Яндекс.
Всё вышесказанное относится к Москве.
Привет, Алексей. Давайте разбираться.
1. Самокаты с парковок часто разбирают, особенно в час пик. По этому поводу проводим аналитику, и добавляем скутеры туда, где их не хватает.
2. Посчитали, что три самоката — это оптимальное количество. Большой массив данных говорит, что больше и не требуется. Выход из этой ситуации тоже есть, ведь можно арендовать ещё несколько скутеров с аккаунта друга.
3. Разве? Например, добавили в парк велосипеды, сейчас тестируем новые модели вушбайков, обновляем внутреннюю инфраструктуру :)