Обычно ответы Роспотребнадзора бывают адекватнее https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/appeals/Details/37505 Что касается обращения в ФАС, скорее всего, она перенаправит обращение в тот же Роспотребнадзор по компетенции (https://pikabu.ru/story/wildberries_otsutstvuet_knopka_otmenyi_zakaza_fsn_rospotrebnadzor_9882183). В законе есть положение (абз. 5 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП), согласно которому в случае отказа потребителя от качественного товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Т.е. при возврате КАЧЕСТВЕННОГО товара продавец может удержать расходы на доставку от потребителя до продавца. При этом в случае возврата НЕКАЧЕСТВЕННОГО товара, продавец такие расходы удерживать не вправе. Есть даже разъяснение Роспотребнадзора на этот счет https://www.forbes.ru/biznes/449301-rospotrebnadzor-raz-asnil-pravo-wildberries-vzimat-platu-za-vozvrat-tovarov Поэтому надо запасаться доказательствами, что продавец необоснованно сам создал себе расходы, ведь потребитель отказался от товара в срок и порядке, предусмотренные правилами маркетплейса и знал о том, что товар доставлять потребителю не нужно. Ими могут быть скрины заявления об отказе, чтобы была видно дата, время отправки, ответ маркетплейса и т.д.). Ну и писать параллельно в Роспотребнадзор. Если деньги все-таки снимут, тогда писать официальную претензию маркетплейсу о возврате денег с приложением всех скринов. Возможно, к моменту претензии Роспотребнадзор примет какие-то меры реагирования, н-р, обратится к площадке с запросом и т.д., тогда, скорее всего, деньги вернут без суда. Сейчас остается направлять в надзорный орган обращения. Если их будет очень много, возможно, проблему удастся решить системно (выдаст предписание площадке устранить проблему с кнопкой отмены заказа). В Республике Беларусь, н-р, вообще нельзя брать деньги с потребителя за возврат товара https://1prof.by/news/stil-zhizni/wildberries-otmenil-platnyj-vozvrat-kak-vernut-ranee-uplachennye-dengi/?amp, но у них, как поняла, нет аналогичного положения, как у нас в абз.5 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Обычно ответы Роспотребнадзора бывают адекватнее https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/appeals/Details/37505
Что касается обращения в ФАС, скорее всего, она перенаправит обращение в тот же Роспотребнадзор по компетенции (https://pikabu.ru/story/wildberries_otsutstvuet_knopka_otmenyi_zakaza_fsn_rospotrebnadzor_9882183).
В законе есть положение (абз. 5 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП), согласно которому в случае отказа потребителя от качественного товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. при возврате КАЧЕСТВЕННОГО товара продавец может удержать расходы на доставку от потребителя до продавца. При этом в случае возврата НЕКАЧЕСТВЕННОГО товара, продавец такие расходы удерживать не вправе. Есть даже разъяснение Роспотребнадзора на этот счет https://www.forbes.ru/biznes/449301-rospotrebnadzor-raz-asnil-pravo-wildberries-vzimat-platu-za-vozvrat-tovarov
Поэтому надо запасаться доказательствами, что продавец необоснованно сам создал себе расходы, ведь потребитель отказался от товара в срок и порядке, предусмотренные правилами маркетплейса и знал о том, что товар доставлять потребителю не нужно. Ими могут быть скрины заявления об отказе, чтобы была видно дата, время отправки, ответ маркетплейса и т.д.). Ну и писать параллельно в Роспотребнадзор. Если деньги все-таки снимут, тогда писать официальную претензию маркетплейсу о возврате денег с приложением всех скринов. Возможно, к моменту претензии Роспотребнадзор примет какие-то меры реагирования, н-р, обратится к площадке с запросом и т.д., тогда, скорее всего, деньги вернут без суда.
Сейчас остается направлять в надзорный орган обращения. Если их будет очень много, возможно, проблему удастся решить системно (выдаст предписание площадке устранить проблему с кнопкой отмены заказа). В Республике Беларусь, н-р, вообще нельзя брать деньги с потребителя за возврат товара https://1prof.by/news/stil-zhizni/wildberries-otmenil-platnyj-vozvrat-kak-vernut-ranee-uplachennye-dengi/?amp, но у них, как поняла, нет аналогичного положения, как у нас в абз.5 п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП
Спасибо за помощь)