Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта
В новом выпуске вебинара: пошаговая инструкция по созданию успешного корпоративного портала – пространства для работы, развития и общения удаленной команды. Забота о сотруднике как лучший мотиватор: плюшки, бонусы, игровые механики, блоггинг и др. А также – подробный разговор о внутренней валюте и способах ее начисления, которые устроят всех.
Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.
В этом вебинаре – Валерия Балтабаева, руководитель проектов цифровизации HR в ГК «КОРУС Консалтинг», рассказывает об интранете как опоре внутренних коммуникаций.
Содержание:
Вебинар
Тайм-коды на YouTube со ссылками:
00:00 Знакомство
01:15 Актуальность корпоративных порталов – почему именно сейчас?
02:22 Решаем задачи внутренних коммуникаций на удаленке
03:41 Формула успешного корпоративного портала
06:57 Примеры инструментов корпоративного портала
07:47 Узнайте, кто ваши пользователи
09:00 Личный кабинет – делаем так, чтобы всем было удобно
10:43 Важный принцип – персонализируйте ваш контент
12:11 Внутреннее блогерство для компании и сотрудников
16:05 Геймификация, внутренняя валюта, магазин призов – как работает и мотивирует?
18:28 Способы начисления внутренней валюты
23:30 Вопросы
Основные тезисы вебинара
Корпоративный портал – это единый обширный инструмент для совместной работы сотрудников. Он помогает решать рабочие задачи и содержит весь необходимый функционал для организации внутренних коммуникаций.
Как было раньше: инструменты вовлечения сотрудников
корпоративы и тимбилдинги;
рассылки с новостями компании;
ежемесячные электронные и печатные СМИ;
- конференции, выступления топ-менеджеров.
В 2020 году, с переходом на удаленную работу, стало понятно, что старые каналы коммуникации и инструменты перестали быть эффективными.
Компании начали активно искать решения для внутренних коммуникаций на удаленке, для того, чтобы:
информировать;
совместно работать над задачами;
объединять и вовлекать;
хранить информацию в единой базе;
поддерживать;
- общаться.
В России наступила эра запуска и реноваций интранетов.
Формула успешного корпоративного портала
Решение бизнес задач
Для этого нужно высчитывать метрики. Например, повышения вовлеченности сотрудников или уменьшения текучки кадров.
Забота о сотрудниках
Бывает, что внедряя корпоративные порталы, мы стремимся удовлетворить заказчиков, забывая при этом о самих пользователях. А ведь именно им предстоит работать с ресурсом: искать информацию, читать новости, выигрывать и выбирать мерч в корпоративном магазине. Забота о сотрудниках должна быть основным стимулом, при создании единого виртуального пространства компании.
Автоматизация рутины
Портал должен помогать сотруднику решать ежедневные задачи и упрощать бюрократическую рутину. Например, вы можете сделать так, чтобы сотрудник заказал справку, расчетный лист или подал заявление на отпуск без похода в HR-отдел.
Как внедрить корпоративный портал - пошаговая инструкция
Составьте портрет ваших пользователей.
Необходимо понять целевую аудиторию портала. Составьте обобщенные портреты ваших сотрудников. Опишите их мотивацию, обязанности и проблемы. Это поможет проекту стать успешным и сэкономит бюджет.
Сделайте работу удобной через личный кабинет и сервисы.
Создайте на портале личные страницы всех сотрудников, где каждый из них сможет найти полезную для себя информацию. Например, количество оставшихся дней отпуска.
- Персонализируйте информацию.
– Не надоедайте всем одним и тем же контентом – вас никто не услышит.
– Современный интранет позволяет информировать сотрудников таргетированно .
– Вы можете настроить контент по возрасту, должностям, филиалу, департаменту и т.д.
Дайте сотрудникам возможность быть услышанными.
Выразить собственное мнение, вести корпоративный блог – это позволяет чувствовать ценность своих идей и формирует уверенность в себе.
Магазин призов и внутренняя валюта
За что начислять внутреннюю валюту:
- благодарности сотрудников друг другу;
- рейтинги;
- конкурсы;
- другие достижения: привел нового сотрудника, опубликовал статью в базе знаний, предоставил контент для соцсетей и тд.
Если вы хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR – подписывайтесь на ежемесячную рассылку и телеграмм-канал самого полного HR-дайджеста.
Ковид разделил общество на два лагеря, раньше и подумать об удаленке не могли) А сейчас кто-то для удаленщиков развивает внутренние сервисы, а кто-то наоборот пытается вернуть всех обратно в офисы
Да, по сути причем это две разные корпоративные культуры и еще есть третья - гибрид. Тут на самом деле проблема в том, что если человек уже пришел на удаленку, у него отмена дистанта может вызвать большое сопротивление и поиск другой работы, если он вообще в другой стране. Мне все же кажется, что будущее за распределенными командами
Прикольно. А есть у вас наблюдения/статистика с какой численности персонала начиная стоит вообще всё вот это внедрять?
Блоггинг в коллективе из 5 человек — немного странно, имхо )
Да, что касается инструментов блоггинга, он актуален для компаний от 100 человек
Удаленщик хочет денег.
Удаленщик релокант - доллара хотя бы за 70.
и не только он, денег и доллара по 70 хотя бы мне кажется сейчас и внутри и снаружи страны - главная мечта)
спасибо) сохранила посмотреть