Ozon не отменил заказы, не принял возврат и несколько месяцев не возвращает деньги

5 и 7 марта сделала заказы 05036499-0122 и 05036499-0123. В данных заказах присутствовали товары Ozon Global от одного продавца. 3 апреля, когда заказы от русских продавцов были уже получены, а по зарубежным товарам не было никаких вестей, потребовала отменить оставшиеся заказы, так как срок ожидания вышел, и начался то ли цирк, то ли бесконечный ад. Разобраться в огромном числе сообщений и отписок непросто, но если кратко-озон откровенно врал в каждом сообщении. Важно: в одном из сообщений фигурировала фраза "Если заказ задержится более чем на 20 дней с изначальной даты, мы сможем отменить его или выбранную часть. Вы можете оформить заявку на отмену уже сейчас". Что я и сделала, попросила отменить оба недоставленных заказа. Ждать надо было 20 дней с изначальной даты. Что значит изначальная дата, я так и не поняла, решила уточнить. Внятного ответа не получила. Поняла ситуацию так-Озон каждый раз самовольно, без моего ведома каждый раз переносил предполагаемую дату доставки на более позднюю, якобы я "сама" соглашаюсь на продление сроков доставки (нет конечно же). Конечно же заказы не отменили и деньги не вернули.

8 апреля уточняю вопрос, получаю ответ-20 дней с момента оформления заявки на отмену. Заявка на отмену была оформлена 3 апреля, следовательно, 23 апреля заказы должны были быть отменены.

9-21 апреля. Дальше начинаются чудеса. Озон якобы разбирается в ситуации и 21 апреля заявляет, что заказ 05036499-0122 был якобы вручена мне аж 24 марта по трек-номеру, который я видела впервые. И рекомендуют мне самостоятельно заняться розыском своей посылки.. И действительно, на сайте почты было сказано, что мол посылка у получателя. Мошенничество, подумала я. И не захотела ни в чем разбираться самостоятельно, просто уточнила на почте. И потребовала у Озон разобраться, куда все-таки делся их заказ. Ответ так и не получила.

23 апреля. Ничего не меняется, мой заказ 05036499-0122 Озон считает полученным, по второму вообще никаких вестей. Пишу сообщение-напоминание про 20 дней (начиная с 3 апреля) и требую отменить заказы (даже якобы полученные, но явно не мной или же вообще пропавшие) и вернуть деньги.

Ozon не отменил заказы, не принял возврат и несколько месяцев не возвращает деньги

Получаю ответ:

Ozon не отменил заказы, не принял возврат и несколько месяцев не возвращает деньги

Из ответа поняла, что по поводу заказа 05036499-0122 Озон-таки заподозрил что-то неладное либо в работе Почты, либо в работе продавца и наконец-то начал разбираться, и вот теперь-то все точно будет хорошо (ха-ха). По поводу второго заказа-конечно же 23 апреля он не был отменен, как обещали, Озон вновь занимается самовольным передвижением сроков (а это вообще законно?) и тянет время, как может. Выражаю ноту протеста в сообщении. И снова ничего, одни отписки и кормление завтраками. На угрозы обратиться в полицию не реагируют вообще никак.

24 апреля получаю сообщения. Если кратко: ищите сами. Почему не стала этого делать? Узнавала на Почте, искала информацию онлайн-это настолько тяжелое, муторное, безрезультатное, долгое, полное бюрократии и всевозможных проволочек занятие, что преступать к нему судя по отзывам было бы совершенно бессмысленно.

Спрашиваю у Озона, почему поиск пропавших посылок-обязанность покупателя? Ответа нет.

Ozon не отменил заказы, не принял возврат и несколько месяцев не возвращает деньги

Ругаюсь дальше. Как всегда, Озон упрямо стоит на своем. У них своя правда, не особо правдивая.

2 мая. Дальше начинается самое интересное. Наконец-то приезжает заказ 05036499-0123, при получении в пункте самовывоза Озон узнаю, что не могу отказаться от посылки. Забираю домой и уже там обнаруживаю, что товар в ненадлежащем виде, была порвана заводская упаковка. (Уже сильно позже, после многочисленных просьб о возврате и повторном осмотре обнаруживаю, что мало упаковки, товар был залит водой и высох либо на складе, либо по пути. Для пазлов (именно они были в заказе) это смертельно.) Хочу вернуть по браку, но такой возможности нет в личном кабинете. Требую принять возврат, обещают активировать волшебную кнопку для возврата, но ничего не появляется. Далее со 2 мая по 2 июля велась переписка с Озоном, где я требовала принять возврат, а на том конце все твердили о кнопке, которой нет. На дворе 2 июля, ни один вопрос не решен, ни с испорченной пришедшей посылкой, ни с потерянной. Требую связаться с руководством-нельзя.

Ozon не отменил заказы, не принял возврат и несколько месяцев не возвращает деньги

Снова ничего не происходит, требую просто вернуть деньги за проблемные заказы. Не возвращают. Потребовала предоставить письменный отказ от принятия возврата по заказу 05036499-0123 и отказа в поиске заказа 05036499-0122 для предоставления в суд. Снова отказ. Требую доказать, что волшебная кнопка для возврата заказа 05036499-0123 была, а я ее якобы не заметила-отказ. Безрезультатно абсолютно все. 12 июля отправляю досудебную претензию. Ее якобы зафиксировали под номером 284787900.

Сегодня 9 августа, прошел почти месяц, Озон не дал никакого ответа, что делать, не знаю. Подскажите пожалуйста, что делать в подобной ситуации и куда обращаться в поисках справедливости.

Надеюсь, представители Озон разберутся в этой ситуации.

22
14 комментариев

Досудебка есть, теперь пора в суд)

1
Ответить

Ну им просто пох на вашу досудебку )) мы так же отправляем, отправляем… результата ноль. Реально интересно увидеть кейс, когда пройдет суд ))

Ответить

Софья, здравствуйте. Простите, что вовремя не получили товары и за историю с заказами в целом.
Если товары уже в пути, то отменить можем только после задержки доставки и с согласования перевозчика. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/833Z1Mb
Под "изначальной датой" имели в виду дату доставки при оформлении заказа. Изначальный срок доставки 122 заказа был до 13 апреля, 123 - 15 апреля.
Когда перевозчик видит, что посылка задерживается в пути, автоматически продлевает время доставки.
При отправке товара из-за рубежа партнёр в личном кабинете указывает трек-номер, по которому можно отслеживать покупку. Именно по нему увидели, что товар доставили в ваш город и его выдали получателю 24 марта.
В чате коллеги верно ориентировали вас подать заявление на поиск посылки в Почту РФ. Мы не можем это сделать за вас, так как не являемся получателем. Транспортная компания не имеет права предоставить нам эту информацию напрямую. Уточняем, что можем сделать в этой ситуации, чтобы помочь вам.
Отказаться при получении в пункте выдачи от заказа из-за границы можно только не вскрывая посылку. Если дома при проверке товара возникли претензии, то для возврата нужно оформить заявку в личном кабинете. После получения посылки продавцом, он примет решение о возврате денег за товар и компенсирует затраты на пересылку.
Видим, что в чате коллеги занимались решением вопроса с возвратом покупок и давали доступ, чтобы вы оформили заявку.
Сейчас повторно открыли для вас возможность оформить заявку. В приложении кнопка "Вернуть товары" внизу страницы после кнопок "Электронный чек" и "Повторить заказ". Если её так и нет, пришлите скрин экрана, будем разбираться.
Извините, что ещё не дали ответ на вашу претензию. Попросили коллег из юридического ответа ускорить решение.

Ответить

Вот такая картина, то галки физически не ставятся, то все серое и под запретом.. Считаю, что мне должны вернуть деньги а) в качестве моральной компенсации за пол года издевательств б) из-за неисправности сайта, это не моя вина и я изначально это говорила

Ответить

Дайте пожалуйста знать, если получили фотодоказательства)

Ответить

Прикольно, у вазона одни покупатели отвечают другим покупателям. Это, как бывает, стоишь иногда в магазине, разглядывая полки и тут кто нить сбоку начинает диалог, типа как с сотрудником магазина: "скажите, а вот это у вас что?") А ты ему: "чувак, я не при делах, я такой же покупатель как и ты") и отмаз прокатывает, спрашивающий чувствует себя жутко не удобно) озон взял этот психологический трюк на вооружение и всегда попугаи из озона "включают" "такого же покупателя")

Ответить