"Слишком много заявок, не отвечаем на звонки": как SEO привело к масштабированию бизнеса по аренде подъёмников в Москве

Клиент использовал рекламу в Яндекс.Директ. Обратился за SEO, потому что трафик был дорогим. По итогу работ клиент отказался от вложений в Яндекс.Директ и получает стабильный поток заявок из органики. Настолько стабильный, что решил брать новое оборудование в лизинг.

О клиенте

Клиент предоставляет дизельные и электрические подъёмники в аренду в Москве и области 12 лет. С нами сотрудничают год.

Не буду лить воды, сразу же переходим к ошибкам и фишкам, которые помогли нам достигнуть крутых результатов 🤟

Главная техническая ошибка, которая была на старте

Задвоение карточек в коде главной:

Как отображались карточки
Как отображались карточки

На главной странице в каждой карточке был скрытый блок. Если отключить стиль скрытия, то он выглядел, как таблица с данными по подъемникам. Согласовали с клиентом и полностью убрали из каждой карточки на главной странице дубль блока.

Зачем это сделали: убрали переспам, благодаря чему стало легче выводить плотность по запросу. Релевантность страницы запросу улучшилась, а значит первые шаги к росту позиций сделаны.

Что показал аудит – типичные и нетипичные проблемы

Каждый новый проект разбираем по чек-листу собственной разработки, в который входит 245 пунктов. Прошлись по нему и выявили достаточно ошибок.

"Слишком много заявок, не отвечаем на звонки": как SEO привело к масштабированию бизнеса по аренде подъёмников в Москве

Традиционные проблемы:

  • с производительностью сайта;
  • ошибки HTML;
  • не канонические страницы;
  • страницы с битыми ссылками;
  • не все страницы попадали в карту сайта;
  • и разная мелочевка, которую программист поправил.

Также были найдены нетипичные ошибки. Обратили внимание в Яндекс.Метрике на то, что на сайте были повышены отказы с мобильных устройств, а ведь с них идет на сегодняшний день до 70% трафика. При проверке на определенном разрешении экрана, оказалось, что появляется большое пустое место, а карточки товаров улетают куда-то в самый низ страниц.

<p>Пустое место в каталоге сайта</p>

Пустое место в каталоге сайта

Нужно долго скроллить, чтобы найти подъемники. Поэтому были повышенные отказы. Поправили.

Сайт работает на старом OpenCart, поэтому постоянно вылетают параметрические страницы. Закрываем, что-то где-то изменили, снова вылетают. За этим моментом необходимо внимательно следить ❗

Какие ещё 4 технические ошибки обнаружили

Ошибки:

  • Лишние редиректы при анализе доступности сайта. Длинная цепочка, которая испугает каждого сеошника: ссылка с www и http -> на https с www -> http без www -> в итоге на https без www. Если у вас сломался мозг, то понимаю 🤯
  • 404 ошибки, 301 редиректы – без этого, кажется, невозможно прийти на продвижение. У каждого сайта этот стандартный набор ошибок. Исправляется легко и быстро, поэтому не будем останавливаться. Скажу лишь, что такие страницы с ошибками не нужны, потому что воруют краулинговый бюджет ботов поисковых систем. Поисковик просто реже посещает критически важные страницы. Лучше, чтобы боты 🤖 уделяли внимание нужным страницам и их позиции росли, а не тем, которые удалены или с которых делаем переадресацию.
  • В карте sitemap.xml не было страниц, которые разрешены к индексации. Нашли, где и чем формируется xml карта сайта. Оказалось, что она сделана просто файлом, который не перезаписывается. Установили соответствующий модуль, теперь поисковики посещают страницы регулярно и считывают необходимый для продвижения контент.
  • Было много картинок без заполненного атрибута alt. Заполнять каждый – долго. Во всём ищем автоматизированные варианты. Поэтому продумали механизм по заполнению данных атрибутов. Принцип: “h1 + фото1”, “h1 + фото 2” и так далее.

Раскрытие семантики

В первую очередь спрашиваем у клиента, с чего хотят начать. Исходя из этого и маркеров, собранных у конкурентов, составили семантику.

<p>Как выглядит начало структуры в семантике и принцип отметок</p>

Как выглядит начало структуры в семантике и принцип отметок

На данный момент внедрили практически всю семантику из 120+ кластеров. “Жирные” кластеры, то есть высокочастотные (ВЧ) оптимизировали по ТИР-1. Менее частотные (НЧ) оптимизировали по ТИР-2.

Принцип оптимизации:

  • ТИР-1 оптимизируем по полной: релевантность ключа по bm25, биграммы из JustMagic, внедрение дополнительной семантики.
  • ТИР-2 оптимизируем не полностью: без релевантности ключей по bm25, но обязательно вставляем прямое вхождение самого частотного (ВЧ) ключа из кластера в текст и оптимизируем мета-теги.

➡ Такой принцип позволяет придерживаться приоритетов и получать лучшие результаты для тех услуг, которые особенно важны клиенту.

Перелинковка

Все дальние страницы ссылаются на главные категории. После внедрения получили хороший буст среднечастотных (СЧ) запросов. Также планируется доработать функционал и на главные категории вывести теги на страницы ТИР-2.

Закупка ссылок

Ссылки закупаются на:

Небольшой эффект от ссылок уже наблюдается спустя три месяца.

<p>Первый экран сайта gogetlinks.net</p>

Первый экран сайта gogetlinks.net

<p>Первый экран сайта miralinks.ru</p>

Первый экран сайта miralinks.ru

Закупка осуществляется по своим алгоритмам. Стараемся брать ссылки ближе к тематике. Все площадки заранее специалисты проанализировали, откинув из списка мусор.

Закупку необходимо контролировать:

  • смотреть, что пишут в мета;
  • оценивать качество текста;
  • нередко сдаются работы, не соответствующие ТЗ.

За последний месяц мы проанализировали все площадки в рунете, где продаются ссылки, и составили для себя файл по основным характеристикам. Более того, выяснили, где и на какой площадке среди всех агрегаторов самая низкая цена на конкретное размещение.

💵 Делаем на этом акцент для того, чтобы вы знали, что мы повышаем КПД ваших финансовых инвестиций, хоть Вы этого и не видите.

Некоторые страницы не попадали в индекс Google

"Слишком много заявок, не отвечаем на звонки": как SEO привело к масштабированию бизнеса по аренде подъёмников в Москве

Хорошие нужные страницы не попадали в индекс Google. Некоторые из них удалось “запихнуть” с помощью сервиса https://add-my-url.com/.

Результаты

Первые 2 месяца работ обычно подготовительные, но даже в этот период позиции сайта растут. Вот какой рост был у этого проекта:

Процент запросов в ТОПе Яндекса через 2 месяца работ
Процент запросов в ТОПе Яндекса через 2 месяца работ

А вот какие позиции сейчас, спустя год:

Процент запросов в ТОПе Яндекса через год работ
Процент запросов в ТОПе Яндекса через год работ

Детально:

  • Видимость почти 100%;
  • Средняя позиция 4, в ТОП-3 практически 100% всех запросов;
  • Ежемесячно позиции улучшаются.

Бизнес-показатели

Позиции позициями, но куда важнее результат, и мы это понимаем. Решил написать этот кейс, потому что неделю назад получил такой ответ от клиента на мое предложение закупить еще ссылок:

Сообщение от клиента
Сообщение от клиента

Заказов у клиента так много, что не успевают со всеми справиться 🔥

Результаты для бизнеса на основе одного года работы также имеются — собственник любезно поделился с нами конкретными цифрами:

  • С начала работ и до сегодняшнего дня прирост трафика 📈 составил +25% к приросту от Яндекс.Директа, что полностью покрывает результат от него за меньшую стоимость.
  • Отслеживаемый доход от развития сайта в рамках SEO вырос на 15%.

Эти цифры могли бы быть больше. В данный момент собственник бизнеса активно берет в лизинг новую технику для удовлетворения спроса после нашей работы. Приятно осознавать, что твоя работа помогает бизнесу выходить на новые рубежи.

Было полезно или интересно?

В работе 110+ активных проектов, так что есть, чем поделиться — спрашивайте. Вот то, что уже публиковали:

А еще вы можете поднять прямые переходы на мой сайт -> https://mdseo.ru

✔ Посмотреть мой ТГ канал о SEO и подписаться на него, если он покажется вам интересным -> https://t.me/seomikhaylov

Задавайте ваши вопросы по кейсу в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца!

4848
35 комментариев

Хорошая статья, в отличие от других по теме сео, которые я недавно просматривал.

Скажите, "Хорошие нужные страницы не попадали в индекс Google. Некоторые из них удалось “запихнуть” с помощью сервиса https://add-my-url.com/."

Реально работает? Как % захода с первого раза.
И пробовали ли им пользоваться для проблемых страниц, которые выпадают из индекса?

2
Ответить

Зачем какие-то сервисы, когда есть google indexing api?

1
Ответить

Порядка 50%. Сервис настолько копеечный, что в целом по 2 раза запихнуть не проблема. А то что не заходит совсем посмотреть)

Ответить

Трубки не берут не потому что звонков от сео много, а потому что высокий сезон

2
Ответить

А в высокий сезон у вас без высоких позиций будет много звонков?

Ответить

Спасибо. Для полноты картины, если можно, уточните:
1. Ссылки дали эффект только в Гугле, или в Яндексе тоже?
2. Основной рост за счёт новых посадочных, или больше старые прорабатывали?
3. В этой тематике накрутчики ПФ не мешают?

1
Ответить

Спасибо за Ваш вопрос.
1. В Яше эффект от ссылок слабый. В основном помогает с привязкой кластеров к страницам, чтобы каннибализация не доставала. По ссылкам работаем все-таки под Гугл больше.
2. Если есть старые - делаем их, если надо добавить новые, то добавляем их и прорабатываем. В кейсе нет, но ориентируемся на запросный индекс.
3. С ПФом у нас проблем нет

2
Ответить