"Слишком много заявок, не отвечаем на звонки": как SEO привело к масштабированию бизнеса по аренде подъёмников в Москве
Клиент использовал рекламу в Яндекс.Директ. Обратился за SEO, потому что трафик был дорогим. По итогу работ клиент отказался от вложений в Яндекс.Директ и получает стабильный поток заявок из органики. Настолько стабильный, что решил брать новое оборудование в лизинг.
О клиенте
Клиент предоставляет дизельные и электрические подъёмники в аренду в Москве и области 12 лет. С нами сотрудничают год.
Не буду лить воды, сразу же переходим к ошибкам и фишкам, которые помогли нам достигнуть крутых результатов 🤟
Главная техническая ошибка, которая была на старте
Задвоение карточек в коде главной:
На главной странице в каждой карточке был скрытый блок. Если отключить стиль скрытия, то он выглядел, как таблица с данными по подъемникам. Согласовали с клиентом и полностью убрали из каждой карточки на главной странице дубль блока.
✅ Зачем это сделали: убрали переспам, благодаря чему стало легче выводить плотность по запросу. Релевантность страницы запросу улучшилась, а значит первые шаги к росту позиций сделаны.
Что показал аудит – типичные и нетипичные проблемы
Каждый новый проект разбираем по чек-листу собственной разработки, в который входит 245 пунктов. Прошлись по нему и выявили достаточно ошибок.
Традиционные проблемы:
- с производительностью сайта;
- ошибки HTML;
- не канонические страницы;
- страницы с битыми ссылками;
- не все страницы попадали в карту сайта;
- и разная мелочевка, которую программист поправил.
Также были найдены нетипичные ошибки. Обратили внимание в Яндекс.Метрике на то, что на сайте были повышены отказы с мобильных устройств, а ведь с них идет на сегодняшний день до 70% трафика. При проверке на определенном разрешении экрана, оказалось, что появляется большое пустое место, а карточки товаров улетают куда-то в самый низ страниц.
Пустое место в каталоге сайта
Нужно долго скроллить, чтобы найти подъемники. Поэтому были повышенные отказы. Поправили.
Сайт работает на старом OpenCart, поэтому постоянно вылетают параметрические страницы. Закрываем, что-то где-то изменили, снова вылетают. За этим моментом необходимо внимательно следить ❗
Какие ещё 4 технические ошибки обнаружили
Ошибки:
- Лишние редиректы при анализе доступности сайта. Длинная цепочка, которая испугает каждого сеошника: ссылка с www и http -> на https с www -> http без www -> в итоге на https без www. Если у вас сломался мозг, то понимаю 🤯
- 404 ошибки, 301 редиректы – без этого, кажется, невозможно прийти на продвижение. У каждого сайта этот стандартный набор ошибок. Исправляется легко и быстро, поэтому не будем останавливаться. Скажу лишь, что такие страницы с ошибками не нужны, потому что воруют краулинговый бюджет ботов поисковых систем. Поисковик просто реже посещает критически важные страницы. Лучше, чтобы боты 🤖 уделяли внимание нужным страницам и их позиции росли, а не тем, которые удалены или с которых делаем переадресацию.
- В карте sitemap.xml не было страниц, которые разрешены к индексации. Нашли, где и чем формируется xml карта сайта. Оказалось, что она сделана просто файлом, который не перезаписывается. Установили соответствующий модуль, теперь поисковики посещают страницы регулярно и считывают необходимый для продвижения контент.
- Было много картинок без заполненного атрибута alt. Заполнять каждый – долго. Во всём ищем автоматизированные варианты. Поэтому продумали механизм по заполнению данных атрибутов. Принцип: “h1 + фото1”, “h1 + фото 2” и так далее.
Раскрытие семантики
В первую очередь спрашиваем у клиента, с чего хотят начать. Исходя из этого и маркеров, собранных у конкурентов, составили семантику.
Как выглядит начало структуры в семантике и принцип отметок
На данный момент внедрили практически всю семантику из 120+ кластеров. “Жирные” кластеры, то есть высокочастотные (ВЧ) оптимизировали по ТИР-1. Менее частотные (НЧ) оптимизировали по ТИР-2.
Принцип оптимизации:
- ТИР-1 оптимизируем по полной: релевантность ключа по bm25, биграммы из JustMagic, внедрение дополнительной семантики.
- ТИР-2 оптимизируем не полностью: без релевантности ключей по bm25, но обязательно вставляем прямое вхождение самого частотного (ВЧ) ключа из кластера в текст и оптимизируем мета-теги.
➡ Такой принцип позволяет придерживаться приоритетов и получать лучшие результаты для тех услуг, которые особенно важны клиенту.
Перелинковка
Все дальние страницы ссылаются на главные категории. После внедрения получили хороший буст среднечастотных (СЧ) запросов. Также планируется доработать функционал и на главные категории вывести теги на страницы ТИР-2.
Закупка ссылок
Ссылки закупаются на:
- https://gogetlinks.net/ – дешевле и проще в использовании;
- https://www.miralinks.ru/ – большее разнообразие доноров.
Небольшой эффект от ссылок уже наблюдается спустя три месяца.
Первый экран сайта gogetlinks.net
Первый экран сайта miralinks.ru
Закупка осуществляется по своим алгоритмам. Стараемся брать ссылки ближе к тематике. Все площадки заранее специалисты проанализировали, откинув из списка мусор.
Закупку необходимо контролировать:
- смотреть, что пишут в мета;
- оценивать качество текста;
- нередко сдаются работы, не соответствующие ТЗ.
За последний месяц мы проанализировали все площадки в рунете, где продаются ссылки, и составили для себя файл по основным характеристикам. Более того, выяснили, где и на какой площадке среди всех агрегаторов самая низкая цена на конкретное размещение.
💵 Делаем на этом акцент для того, чтобы вы знали, что мы повышаем КПД ваших финансовых инвестиций, хоть Вы этого и не видите.
Некоторые страницы не попадали в индекс Google
Хорошие нужные страницы не попадали в индекс Google. Некоторые из них удалось “запихнуть” с помощью сервиса https://add-my-url.com/.
Результаты
Первые 2 месяца работ обычно подготовительные, но даже в этот период позиции сайта растут. Вот какой рост был у этого проекта:
А вот какие позиции сейчас, спустя год:
Детально:
- Видимость почти 100%;
- Средняя позиция 4, в ТОП-3 практически 100% всех запросов;
- Ежемесячно позиции улучшаются.
Бизнес-показатели
Позиции позициями, но куда важнее результат, и мы это понимаем. Решил написать этот кейс, потому что неделю назад получил такой ответ от клиента на мое предложение закупить еще ссылок:
Заказов у клиента так много, что не успевают со всеми справиться 🔥
Результаты для бизнеса на основе одного года работы также имеются — собственник любезно поделился с нами конкретными цифрами:
- С начала работ и до сегодняшнего дня прирост трафика 📈 составил +25% к приросту от Яндекс.Директа, что полностью покрывает результат от него за меньшую стоимость.
- Отслеживаемый доход от развития сайта в рамках SEO вырос на 15%.
Эти цифры могли бы быть больше. В данный момент собственник бизнеса активно берет в лизинг новую технику для удовлетворения спроса после нашей работы. Приятно осознавать, что твоя работа помогает бизнесу выходить на новые рубежи.
Было полезно или интересно?
В работе 110+ активных проектов, так что есть, чем поделиться — спрашивайте. Вот то, что уже публиковали:
- 8 SEO-фишек, которыми мы спасли топовый мебельный сайт от снижения оборота и увеличили его в 2.5 раза — наш кейс с почти 5000 просмотров.
- SEO для ниши домов под ключ: рост заявок на 20% и продаж на 30% из поисковых систем за 12 месяцев — хороший результат в конкурентной нише, гео – МСК + СПб.
А еще вы можете поднять прямые переходы на мой сайт -> https://mdseo.ru
✔ Посмотреть мой ТГ канал о SEO и подписаться на него, если он покажется вам интересным -> https://t.me/seomikhaylov
Задавайте ваши вопросы по кейсу в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца!