ЕРИР меня за ногу. Объясняю человеческим языком про маркировку рекламы и как регистрировать креативы
С этим законом я полностью не согласен и считаю его просто абсурдным.
С 1 сентября 2023 года маркировать рекламу станет обязательным, кто проигнорирует, того будут ждать штрафы.
За нарушение правил маркировки (сроки, недостоверная информация):
- Физические лица: от 10 до 30 тыс. рублей;
- Должностные лица: от 30 до 100 тыс. рублей;
- Юридические лица: от 200 до 500 тыс. рублей.
А за отсутствие маркировки:
- Физические лица: от 10 до 100 тыс. рублей;
- Должностные лица: от 100 до 200 тыс. рублей;
- Юридические лица: от 200 до 500 тыс. рублей.
Как понять что надо маркировать, а что нет?
Реклама.
Нужна маркировка.
- Отдельному продукту уделяется особое внимание;
- Информация о продукте избыточна и эмоционально окрашена со знаком плюс;
- Есть призывы купить и описание возможностей это сделать;
Нативная интеграция.
Не нужна маркировка.
- Упоминание продукта органично — как составная часть сюжета, которую невозможно изъять без ущерба для восприятия;
- Продукт не подменяет главных персонажей;
- Нет акцента на характеристиках и свойствах продукта;
- Нет сведений рекламного характера;
- Нет выражения положительного отношения к продукту;
Выбор ОРД
ОРД — оператор рекламных данных. Это связующие звено между ЕРИД (единый реестр интернет рекламы) и вами, поэтому без него не обойтись.
Есть несколько операторов рекламных данных, вам нужно выбрать любой из них:
- Яндекс ОРД (ord.yandex.ru)
- Озон ОРД (ord.ozon.ru)
- ОРД-А (www.ord-a.ru)
- ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ (www.ord-lab.ru)
- ПЕРВЫЙ ОРД (www.1ord.ru)
- ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ord.vk.com)
- МедиаСкаут (www.mediascout.ru)
Мне нравится от ВК, он бесплатный (на момент написания статьи) и довольно понятный. На его примере и буду дальше рассказывать.
Мой блог в Telegram, котором рассказываю, как бизнесу получать клиентов из Telegram. Про маркировку тоже выходят посты.
Рассмотрим интерфейс
После быстрой авторизации через профиль ВК, у вас появляется 5 вкладок:
- Контрагенты - располагается ваша компания и участники с которыми вы заключаете договора на оказание или получение рекламных услуг.
- Договоры - регистрация договоров, которые заключили с подрядчиками (блогеры, каналы и т.д.) или клиентами.
- Креативы - регистрируете креативы, которые подготовили для рекламной компании.
- Площадки - это места в которых вы размещаете рекламу. Регистрировать ее обязательно только если на этапе регистрации контрагента был выбран тип «Рекламная система» или «Издатель».
- Акты - по окончании каждого месяца трансляции рекламы с креативами, промаркированными в ОРД VK, по созданным договорам нужно загрузить данные об актах.
Ниже пошаговый план по маркировке рекламы.
Редактирование собственного контрагента
Сначала заполняем о себе актуальные данные. Для этого жмем на кнопку "Редактирование собственного контрагента", открывается вкладка:
1. В поле «Название» укажите юридическое название вашей компании или ФИО, если вы физическое лицо или ИП. Если необходимо, укажите признак «иностранный контрагент». В этом случае появится несколько дополнительных полей для заполнения.
2. Выберите одну или несколько ролей вашей компании в рекламной цепочке:
Рекламодатель — заказчик рекламы: изготовитель или продавец товара.
Рекламная система — система, предназначенная для организации распространения рекламы в интернете, например, VK Реклама.
Агентство — посредник, который занимается созданием, подготовкой и размещением рекламы.
- Издатель — владелец площадки, на которой распространяется реклама.
ВАЖНО! При выборе ролей «Рекламная система» или «Издатель» нужно обязательно создать площадку, владельцем которой вы являетесь на вкладке «Площадки».
3. Укажите тип собственного контрагента: физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
4. Если ваша роль «рекламная система», введите ссылку на рекламную сеть.
5. Введите номер телефона в формате +ХХХХХХХХХХХ. Можно использовать цифры, скобки, пробелы.
6. Введите ИНН. Для типа контрагента «юридическое лицо» или «ИП» это поле обязательно для заполнения, для физических лиц может быть заполнено только одно из полей — телефон или ИНН. Для иностранных контрагентов в поле «ИНН» нужно ввести номер налогоплательщика или его аналог.
7. Если выбран признак «иностранный контрагент», дополнительно внесите следующие данные:•код иностранной организации (регистрационный номер компании);•номер электронного средства платежа (номер карты или счета);• код ОКСМ (идентификатор страны по справочнику).
8. Нажмите «Сохранить». Если вы выбрали роль собственного контрагента «Рекламная система» или «Издатель», перейдите на вкладку «Площадки» и создайте площадку, владельцем которой вы являетесь.
Создание контрагента в ОРД
Прежде чем передавать через ОРД VK данные о рекламе и загружать креативы для получения маркировки, необходимо создать в ОРД контрагентов — участников рекламной цепочки, с которыми вы взаимодействуете по договору. Для создания контрагента на вкладке «Контрагенты» нажмите «Создать контрагента». И следуйте той же инструкции, что была описана выше. Инструкции идентичны.
Создание договора в ОРД
Для внесения в ОРД VK договора необходимо предварительно создать контрагента, с которым заключен договор, следуя этой инструкции. Чтобы создать договор в ОРД VK:
1. На вкладке «Договоры» нажмите «Создать договор». Заполните все поля в появившемся окне.
2. Введите номер в соответствии с оригиналом договора.
3. Укажите тип договора:
- оказание услуг;
- посредничество;
- дополнительное соглашение (для данного типа нужно сначала создать родительский договор и выбрать в выпадающем списке при создании дополнительного соглашения).
4. Внесите информацию об участниках договора, заполнив поля «Клиент» и «Подрядчик». Обратите внимание, что данные для этих пунктов нужно выбрать из списка ранее созданных контрагентов.
5. Выберите предмет договора:
представительство;
распространение рекламы;
- организация распространения;
- посредничество;
- иное.
6. Если вы выбрали тип договора «Посредничество», станет доступным для заполнения поле «Осуществляемые действия (посредничество)». Выберите действия подрядчика:
- распространение рекламы;
- заключение договоров;
- коммерческое представительство;
- иное.
7. Укажите дату заключения договора.
8. Введите сумму договора в рублях. Если НДС включен в сумму договора, поставьте галочку в соответствующем поле ниже.
9. Если вы представляете рекламную систему или являетесь участником первого договора в рекламной цепочке, отметьте галочкой пункт «Подрядчик обязуется вести учет креативов» и промаркируйте креативы по данному договору согласно инструкции.
10. Нажмите «Сохранить». Договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Теперь вы можете перейти к созданию креативов для маркировки.
Создание креатива в ОРД
Перед созданием креативов для маркировки, убедитесь, что у вас создан договор, по которому будет транслироваться данная реклама. Обратите внимание, что под каждый ресайз рекламного баннера или видео нужно создавать отдельный креатив в ОРД VK. Чтобы создать креатив в ОРД VK:
1. На вкладке «Креативы» нажмите «Создать креатив» и заполните все поля в открывшемся окне.
2. Введите название, по которому вам будет удобно находить креатив в списке. Например, «РК1_баннер_240х400».
3. Заполните обязательное поле "Описание". Ниже указан пример заполнения:
Бренд (или несколько брендов) рекламируемых товаров или услуг;
Вид товара/услуги (или несколько видов);
- Дополнительная информация (не обязательно).
Примеры:
- “Tide. Стиральный порошок. Годовой запас в подарок”;
- “Отель «Ромашка». Бронирование номеров. Гостиница, отель в Подмосковье на выходные”.
4. Выберите договор, по которому будет транслироваться реклама, из выпадающего списка.
5. Введите код ОКВЭД для рекламируемого товара согласно справочнику . Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.
6. В поле «Целевая аудитория» кратко опишите, на какую аудиторию направлена реклама. Можно воспользоваться описанием настроек рекламной кампании в рекламной системе.
7. Выберите тип креатива:
баннер;
текст;
текстово-графический блок;
- аудио;
видео;
аудиотрансляция;
- видеотрансляция;
- иное.
Если в рекламной кампании используется несколько баннеров или видео разного формата, под каждый из них нужно создать в ОРД VK отдельный креатив.
8. Укажите тип рекламной кампании в зависимости от целевого действия: показ, клик, действие, иное.
9. В поле «Ссылка» укажите ссылку, по которой будет осуществляться рекламный переход в том виде, в котором она будет заведена в рекламную систему или площадку.
10. Если реклама относится к категории «социальная реклама» поставьте галочку в соответствующее поле.
11. В блоке «Ссылки на внешние ресурсы» добавьте ссылки на медиафайлы креативов, размещенные в облачном хранилище. Обратите внимание, что ссылки должны быть открыты для просмотра.
12. В блоке «Текстовые данные креатива» введите заголовок и описание, которые будут использоваться в рекламе.
13. Нажмите «Сохранить». Креатив будет промаркирован и отобразится в списке на вкладке «Креативы».
Информация о маркировке расположена над названием креатива — используйте ее для запуска рекламы в выбранной рекламной системе. Если вы работаете с рекламными платформами VK, информация о маркировке креативов будет передаваться в ЕРИР автоматически.
Создание площадки в ОРД
Создание площадки возможно, если был добавлен собственный контрагент и выбран тип «Рекламная система» или «Издатель». Чтобы создать площадку в ОРД VK:
1. На вкладке «Площадки» нажмите «Создать площадку» и заполните все поля в открывшемся окне.
2. Введите название площадки.
3. Выберите тип площадки: сайт, приложение или информационная система.
4. Введите ссылку на сайт или информационную систему или ссылку на приложение в сторе.
5. Если вы являетесь владельцем площадки, поставьте галочку в соответствующем поле.
6. Нажмите «Сохранить». Площадка отобразится в списке на вкладке «Площадки».
Создание актов в ОРД
По окончании каждого месяца трансляции рекламы с креативами, промаркированными в ОРД VK, по созданным договорам нужно загрузить данные об актах. Чтобы создать акт к договору в ОРД VK:
1. На вкладке «Договоры» выберите договор, к которому необходимо создать акт. Нажмите «Создать акт» и заполните все поля в появившемся окне.
2. Введите номер акта в соответствии с оригиналом акта.
3. Укажите дату выставления акта и сумму, указанную в нем. Если необходимо, выберите признак «НДС включен в сумму акта».
4. В полях «Дата начала периода» и «Дата окончания периода» укажите месяц, по которому создан акт.
5. Если акт по договору с конечным рекламодателем, поставьте галочку в соответствующее поле.
6. Если по выбранному договору вы являетесь посредником, устанавливать галочку «Акт по договору с конечным рекламодателем» не нужно. В этом случае станет доступна разаллокация — возможность добавить договоры и указать сумму по каждому участнику рекламной цепочки по данному акту.
Как применять маркировку?
В текстовых креативах.
Если есть кликовая ссылка: в ссылку как параметр в виде https://site.ru/?erid=XXX
Если нет кликовой ссылки: в начало текста в формате erid: XXX
Пример:
#реклама ООО «Алькор и Ко», ОГРН 1027739498324 119261, город Москва, Ленинский проспект, д.72/2. Количество и ассортимент товаров, участвующих в акции, ограничены, см. https://www.letu.ru/cc erid: Pb3XmBtzt1r8PBKM4dsrmzqYvj2i4NpxY5uJr9C
В видео контенте (сторис / рилсы / видео).
Указывайте маркировку в начале и /или поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX.
Посмотреть расположение конкретно для каждой площадки можно в презентации от eLama. VC не дает загрузить файл, поэтому переходите по ссылке и скачивайте: клик.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк, пусть больше людей увидит и не попадется на идиотские законы. И сохраните в закладки :)
А кто хочет более подробно разобраться в теме - переходите в мой Telegram канал, на котором буду разбирать конкретные примеры и публиковать последние новости касаемо маркировки.