Ритейлеры попросили у Минпромторга право выбирать лицензию на продажу алкоголя — на одну точку или на сеть

Это позволит компаниям минимизировать риски и издержки, считают ритейлеры.

  • Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по торговле и потребительскому рынку (входят X5 Retail Group, «Дикси», «Азбука вкуса») попросила Минпромторг разрешить ритейлерам самим определять способ получения лицензии — на каждую точку или на всё юрлицо. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо РСПП.
  • В X5 пояснили, что это позволит компаниям самим определять оптимальную для себя модель, минимизировав риски и издержки. Также комиссия предлагает аннулировать или приостанавливать лицензию только для допустившего нарушение объекта, а не для всей компании сразу.
  • В 2017 году Минпромторг разработал законопроект, по которому компании должны будут получать лицензии на каждую торговую точку, а не на всё юрлицо. Тогда же ведомство предложило снизить пошлины для получения лицензии с 65 тысяч до 20 тысяч рублей.
  • В Госдуму оба документа до сих пор не внесены, уточняет издание. В РСПП считают, что в случае принятия новой схемы, расходы ритейлеров на получение лицензии значительно вырастут, даже несмотря на снижение размера пошлины.
  • В Минпромторге подтвердили, что получили обращение РСПП. В министерстве отметили, что принцип «один объект — одна лицензия» предполагает применение единых правил по всей стране, чего нет в предложениях союза. В ведомстве также сказали, что сейчас законопроект дорабатывается в части минимизации риска отказа в выдаче лицензии компании.
5
2 комментария