Но это в перспективе, пока эта история не произошла, никто из них не собирается сдаваться и уходить с рынка. И пока есть два игрока, скажет нам «Яндекс»: «Всё, мы вас сейчас будем жать». Мы попрощаемся и уйдём в Delivery Club, договорившись о специальном промо. Напишем несколько публикаций, снимем видео, скажем: «Покупайте теперь здесь». И наоборот.
Вначале Илья битый час заливает про то, как нас обманывают. Как мы платим ресторанам за бренд/аренду/вывеску и прочее. И потом показывает стоимость блюд, которая ну практически ничем не отличается от средней по Москве. Ну потом ещё рассказывает о том что там супер ингредиенты, и порции большие. Цирк.
Это я кстати заметил еще в видео, когда они рассказывали полгода назад где-то про свое предприятие. Типа бла бла, вы переплачиваете 80 процентов, а потом хлоп - цена такая же как и в ресторане. Я тут недавно в Депо кушал поке, он там так же примерно и стоило, рублей 500-700
Сеть доставочных точек (или как сейчас модно говорить dark kithen) под названием “Варламов есть” – пример абсолютно бесполезной идеи.
Сама идея просто волшебна (со слов Варламова): а вот чего мы все переплачиваем за ремонт в ресторане, за официантов, за сервис и прочую ерунду. Давайте от всего этого избавимся и сделаем низкую цену. Ну и конечно же аутсорсим доставку. Нафига нам держать своих курьеров, когда есть Яндекс Еда и Деливери-ебать его в сраку-Клаб.
И порвем рынок конечно же.
На самом деле идея стара как мир. В России уже лет 500 работают подобные форматы. Возьмем к примеру “Империю пиццы” (бургеров и суши). Уже много лет они работают по такой системе. А потом появились агрегаторы и работать стало просто невыносимо Потому что конкурировать с агрегаторами практически невозможно.
Рестораны платят Яндекс Еде и ДК до 35% от выручки заказа. Это ниже рентабельности.
И это убивает собственную доставку. Там нет прибыли. Как бы ни пытались лечить менеджеров ресторанов представители агрегаторов. Это только узнаваемость бренда.
Единственная возможность заработать на агрегаторах – продавать сильно дороже. Хочешь удобное приложение и все вкусняшки агрегатора? Плати дороже.
Хочешь дешевле? Звони в ресторана заходи на их сайт и пользуйся их приложением (как правило ужасным).
Все эти даркиченовские проекты изначально обречены на провал. Бывший топ-менеджер убер итса в команде нужен только для одного – венчурные фонды легче разводить на инвестиции.
А это именно развод, потому что такая модель бизнеса просто смертельна для инвесторов.
Мы очень подробно и тщательно считали экономику дарк китчена в Москве с агрегаторами и без.
Кухни без агрегаторов – это самоубийство. Никому нахер не упала эта “Кухня на районе”. О ней знают полторы калеки, которые там заказывают. И КнР никогда не сможет победить агрегаторов. У последник больше возможностей для продвижения, больше бюджеты и больше запас прочности.
И Яндекс Еда и ДК до сих пор убыточны и у обоих есть папа, готовый это терпеть и давать дочке деньги на карманные расходы пока дочка еще много лет будет учиться и не окончит школу.
У небольших проектов, вроде КнР таких денег нет. Пока КнР будет за счет собственных средств открывать 1,5 свои точки, агрегаторы за этот же период подключает еще 50-100 ресторанов и все равно победят.
Кухни же с агрегаторами – это высокая точка безубыточности. Просто посчитайте на коленке экономику с учетом комиссии агрегаторов 35%. Экономика просто не срастется.
Вот и у Варламова точки убыточны.
В регионах небольшие фастфуды с залом делают месячный оборот 10 млн. руб. с копеечной арендой и невысокой оплатой персонала. А на одной только доставке (у лучших) месячный оборот достигает 3-5 млн. в мес. Безо всяких агрегаторов.
А тут одна точка около лимона в месяц делает. Это ниже точки безубыточности.
Отсюда желание продавать дополнительные услуги.
Успехов Варламову и его партнеру.
Но этот проект обречен на закрытие.
Увы.
ну вот ((( где же вы раньше были... и что теперь делать? Закрываться сразу или поработать пару лет?
магомед, всё это бред.
сразу видно, что твои познания о доставке еды в мегаполисе почерпнуты с форумов, ты не имеешь отношения ни к одному проекту по доставке еды - ни к большому, ни к районному. удачи.
Много с чем согласен, единственный кому будет выгодно в итоге работать с яндекс едой и Дк, это самому яндексу и ДК открыв свои dark kitchen. Правда не представляю, что это будет, так как это не их сфера.
Соглашусь, к тому же еда это далеко не всегда просто утолить голод. Кафе/рестораны это еще и времяпровождение, одна из форм отдыха и общения. С ценами как в ресторане, заказывать на дом/офис может и будут, но не часто и явно это не массово. История что такие кухни заменят домашнюю кухню вижу уже не первый раз, проекты заточены изначально на освоение средств..
Но пожелаем успехов :)