Как переехать на другой рассыльщик?
Платформа для маркетинговых активностей может перестать удовлетворять потребностям бизнеса. А недополученная прибыль – это убыток.
Если вы решились на переезд, ниже представлен небольшой мануал как легко можно организовать этот процесс. Ведь в случае неудачного выбора маркетинговой площадки, проект может начать «кочевую» жизнь, тратя бюджет и время.
Как не ошибиться с выбором?
Загляните в маркетинговую стратегию проекта, и на основе ее сформулируйте четкие запросы. Собрав перечень требований и пожеланий к будущему сервису и начинайте кастинг. Удобно создать таблицу, где столбцы это названия сервисов, а строки – ваши запросы. Далее отмечаем внутри плюсы и минусы, или можно ввести баллы по приоритетам, кто из сервисов наберёт больше баллов, тот и выиграл.
Четкие запросы к площадке помогут рационально определить тот сервис, который сможет реализовать цели вашего проекта. Порой крупные названия площадок имеют "слабый" API и синхронизация не может быть осуществлена, в то же время, мне встречались сервисы с убогим интерфейсом, но мощным функционалом. Главное, найти под свой запрос и помнить, что даже с такой подготовкой могут быть ошибки выбора, поэтому важно тестирование площадки перед самим переездом.
Примеры запросов к сервису
- Какие каналы помимо email будут использоваться? (sms, push, RCS, in-app и др)
- Какие фильтры имеются для сегментации базы?
- Как будет построена синхронизация? И есть ли всё необходимое у системы? (API, вебхуки)
- Будут ли наблюдать за рассылками лица с других отделов? Например, с отдела продаж или тех.поддержка? Если да, то есть ли у системы разделение доступов?
- Есть ли желание совместить площадку с CRM-системой для ведения сделок, звонков или со службой тех.поддержки?
- Есть ли интеграция с социальными сетями? Постинг и нужно ли это вам? Планируете ли вы "догонять" рассылками тех, кто пришел с таргетинга?
- Сценарии и автоматизация – один из самых важнейших инструментов в CRM-маркетинге. Протестируйте их возможности заранее и увидите “что у систем под капотом”. Чаще всего, это решающий фактор.
- При транзакционных рассылках часто нужен SMTP-сервер, есть ли он? А если нет, может ли его заменить API?
- Безопасно ли хранить данные клиентов в этой платформе? Оценка юридической и технической защиты данных.
- Полнота аналитики, автопроставление utm-меток, возможности сквозной аналитики и пр.
- Иное.
План переезда
Ниже примерный план, но важно учесть индивидуальные особенности вашего проекта, а также возможность синхронизации сервисов между собой и пр.
Чаще всего очередность шагов следующая:
- Выбор подходящей платформы
- Регистрация и тестовый аккаунт
- Оценка скорости и качества тех.поддержки самого сервиса
- Настройка почты отправителя и аутентификация домена, перестройка DNS-записей
- Организация списков контактов, типов или групп подписок
- Определение данных в полях карточки контакта (например, поле День рождение)
- Настройка триггеров (например, отправить поздравление когда сегодня ДР клиента)
- Синхронизации с вашей БД или сайтом с учетом необходимых фильтров для сегментации базы
- Тестирование корректности синхронизации
- Подключение или создание лид-форм для сбора базы
- Перенос имеющейся базы, отдельно нужно отметить отписчиков, тех, кто отправил в спам (лучше их тоже перенести и отключить от писем, чтобы при синхронизации они снова не попали в базу и не ухудшили репутацию домена)
- Настроить система отписок от рассылок с выбором тем
- Определить метрики, настроить свои отчеты и дашборды при их наличии.
Итого
Подходящий сервис экономит деньги, т.к. меньше потребуется сил со стороны разработки на "допиливание" сервиса + экономия временных ресурсов при автоматизации рутины ваших сотрудников. Вообще рутина убивает не только мотивацию, но и прибыль проекта, поэтому нужно автоматизировать всё, где не требуется человеческий интеллект и гибкость.
Думаю, про автоматизацию еще напишу статью. Надеюсь, это было полезно. Спасибо, что прочитали 🤗
Огонь