Тренды будущего года: зачем их предсказывают и сбываются ли прогнозы
Провёл исследование, чтобы узнать, сбылись ли тренды 2023-го в дизайне
Контекст
Перед Новым годом дизайн-студии или отдельные дизайнеры любят играть в Нострадамусов, публикуя мнение о том, какие тренды в дизайне будут популярны в будущем году.
Мы в Логомашине, к слову, тоже не исключение:
Такие прогнозы делаются для нескольких целей: во-первых, анализ трендов помогает дизайнерам расширять кругозор и открывать новые возможности для экспериментов. Ну а, во-вторых, такие материалы всегда получают высокие охваты и позволяют привлечь внимание к компании — куда без этого.
О трендах в дизайне в 2023-ем году на vc.ru вышло 15 материалов.
Среди прогнозов были тендеции к коллажам, брутализму, интерактивным шрифтам, мифологии и даже связи с природой.
Самыми упоминаемыми оказались 6 дизайн-приёмов:
- минимализм
- 3D-фигуры
- нейросети
- градиенты
- необычные шрифты или шрифты с засечками
- яркие digital-цвета (те, что отлично смотрятся на экране, но тяжело воспроизводятся в жизни)
Что я исследовал
С начала 2023-го 30+ крупных компаний изменили свои логотипы. Я их собрал в mindmap, чтобы посмотреть — используется ли в обновлённых лого хотя бы один из топ-6 дизайн-приёмов.
По итогу получились следующие выводы:
- у 93% новых логотипов прослеживается хотя бы один предсказываемый тренд;
- в 40% логотипов используются два и более тренда;
- только в 13% новых лого не используется ни один из предсказанных дизайн-приёмов;
- самыми популярными тенденциями стали минимализм (применён больше, чем в половине новых лого) и яркие цвета (их использовали 23% компаний).
Кроме того, на основе исследованных логотипов можно предсказать ещё два тренда, которые с большой вероятностью станут популярными в 2024-ом:
- расстановка элементов по разным углам макета: именно так выглядит новый лого МТС
- суперэллипсы: они используются в обновлённом лого Одноклассников
Когда умрут тренды 2023-го?
Делюсь мнением о каждом из трендов по порядку.
Минимализм
Если коротко: через десятилетие.
Минимализм сам по себе никогда не выходил из трендов: это не годовой тренд, он с нами на десятилетия, если не больше. Упрощение стало неотъемлемой частью современного дизайна: использование простых форм, пустого пространства и чистых линий помогает создавать удовольствие от визуального восприятия и упрощает коммуникацию. Кстати, почему к минимализму прибегают действительно больше половины всех брендов, наши ребята как-то рассказывали в отдельной статье.
Яркие цвета
Если коротко: скоро.
Яркие цвета способны удержать внимание и вызвать эмоциональный отклик, но это недолгий тренд — у людей от них попросту устают глаза. В противовес ярким цветам в последние месяцы снова набирает популярность тенденция на усложнение цвета.
Необычные шрифты
Если коротко: через пару лет.
Это классный тренд в мире дизайна, но следуют ему пока небольшой процент компаний, которые позиционирует себя либо как экспериментаторов, либо или бунтарей.
Чтобы шрифты снова пошли по витку минимализма, они сперва должны усложниться до абсурда. Но середине 2023-го — только начало развития сложных форм.
Градиенты
Если коротко: то, что мертво, умереть не может.
Градиенты используют довольно редко: прежде всего потому, что за правильностью их использования сложно следить — плавные переходы и сбалансированность требуют особого внимания и опыта, тогда как ошибки в использовании градиентов сразу превращают любой дизайн-макет в непривлекательный. Кроме того, градиенты могут иметь негативные последствия на уровне печати или воспроизведения.
3D-логотипы
Если коротко: только будут набирать оборот.
Трёхмерные фигуры и элементы добавляют глубину и объём в визуальный образ компании. Однако в 2023-ем году 3D-логотипов нет: все отдают предпочтение объёмному минимализму.
Но я считаю, что будущее стоит за 3D, виртуальной реальностью и моушеном. VR – это зрелищно, интересно и включает людей в большее взаимодействие с брендом. Поэтому 3D-логотипы еще проявят себя.
Нейросети
Если коротко: вместе с 3D только будут набирать оборот.
Нейросети — удивительный тренд, но пока ИИ не совсем раскрыл свой потенциал в создании айдентики: для примера взгляните на логотип YandexGPT — скучно и несимпатично. Так что роль человека в создании интересных логотипов всё ещё главная, а вот надолго ли — честно, не знаю.
В итоге
Короче говоря, анализ трендов — это не только забава для маркетологов, но и неотъемлемый инструмент для достижения успеха в бизнесе: тренды сильно влияют на выбор клиентов и сотрудников.
А ещё прогнозировать тренды подобно работе футуролога — это интересное занятие, которое помогает присоединиться к трендсеттерам ещё до того, как тренд станет массовым.
Если что, я работаю в Логомашине:
Прикольная идея — проверить, сбылись ли они)
Спасибо!
нейросети еще дадут жару,это точно
и да, все будет уходить в сторону анимации.
Занятные тренды, однако, интересное и креативное оформление, вот что особенно зашло, так это нейросети, порой кажется, что будущее за ними))
Нам так казалось еще год назад, но пока сильно не упрощают работу
люблю читать сводки о трендах ,всегда интересно услышать мнение что будет использоваться ,а что уже сейчас перестает быть актуальным