Как мы запускаем овощной рынок площадью 37 500 м2. Часть 1
Всем привет, я Владимир Козырев. Я маркетолог, внедряю отделы маркетинга в бизнес клиентов и управляю им.
В этой серии статей я расскажу, с чего мы начали самый крупный и экстремальный проект нашей команды – упаковку и запуск модернизированного овощного рынка в столице Казахстана. А именно, я расскажу о том, в каких областях мы работали, чтобы привлечь продавцов к покупке торговых точек, пока рынок только строится.
Клиент и цели проекта
Наш клиент - рынок "Шарын" в городе Астана, который более 20 лет обеспечивает 50% потребности в продуктах питания для города и близлежащих регионов. Руководство рынка создает условия для хранения, доработки, транспортировки и реализации продукции для производителей продуктов питания, поставщиков, ретейлеров и дистрибьюторов которые выходят со своей продукцией на рынок. Рядом со своим действующим рынком клиент строит новый, ориентированный на оптовые продажи.
Главная цель проекта на данном этапе – привлечение продавцов и поставщиков продуктов на этапе строительства рынка.
Почему было принято решение запускать новый «модернизированный» рынок "Шарын"?
Вот что говорит руководитель о решении запустить новый рынок:
Благодаря непрерывной работе внутри рынка, нашей экспертности и наблюдениям за мировым опытом, мы одни из первых обратили внимание на тренд модернизации рынков в 2018 году. В процессе работы было найдено множество доказательств стабильно растущего спроса на складскую коммерческую недвижимость в стране и подтверждение ликвидации "стихийных рынков" регулярными действиями со стороны правительства по всей стране.
Стоит сказать что значит "модернизированный рынок" и чем он отличается от обычных рынков и базаров.
Что такое модернизированный рынок?
Модернизированный рынок – это крытый рынок европейского формата с зонированием и комфортными площадками как для продавцов, так и для покупателей. Руководство таких рынков предоставляет новые современные торговые павильоны и складские помещения своим арендаторам, обеспечивает транспортную доступность, само привлекает поток покупателей и гарантирует долгосрочную аренду торговых мест.
Что мы делали на первых этапах запуска рынка
Понятно, что в данной статье представлена лишь часть информации. Отсутствуют ссылки, объявления и статистика из кабинетов. Всё это также будет рассмотрено, однако давайте рассмотрим все этапы по порядку.
Стоит сказать, что на данный момент мы задействовали более 30 рекламных каналов и работаем над 10 регулярными типами задач для привлечения продавцов.
Что мы делали первые 4 месяца:
- Определили целевую аудиторию и 3 сегмента ЦА
- Провели исследование, это важный этап прогнозов и целей
- Сформировали позиционирование рынка
- Сделали фото и видео-съемку, собрали фото-материал объектов
- Внедрили 2 управленческие таблицы
- Внедрили юнит-экономику в маркетинг
- Упаковали линейку из 4 продуктов для арендатора рынка
- Разработали 11 вариантов логотипов для каждого направления и слоган
- Выпустили 4 презентации
- Разместили 115 объявлений на рекламных площадках
- Зарегистрировали рынок в 70 справочниках и каталогах
- Появились и взяли верхние места на сервисах карт
- Разработали посадочную страницу
- Разработали корпоративный сайт
- Настроили сквозную аналитику сайтов
- Провели SEO-оптимизацию сайтов и вывели по 15 брендовым запросам
- Написали 20 статьей для привлечения арендаторов
- Сделали 3Д-визуализацию рыночного комплекса
- Сделали видео-визитку проекта
- Создали 15 видов объявлений для привлечения арендаторов
- Запустили рекламу в поисковиках и медиа-площадках
- Запустили таргетированную рекламу в соц. сетях
- Оформили и продвинули профили в соц. сетях
- Расширили рекламу на недвижимость под бизнес, стань хозяином, инвестируй, коммерческая недвижимость, бутики, магазины, киоски, боксы
- Разработали языковые версии презентаций и сайтов (казахская версия)
- Защитили репутацию от нападков соседних рынков-конкурентов
- Создали и первично наполнили ютуб канал
- Расширили гео рекламы на ближайшие и южные регионы
- Привлекли внимание к интервью с местным телеканалом
- Собрали 2500 базу и сделали рассылку
Этот этап работ уже давно позади, однако именно благодаря ему был положен фундамент будущего системного развития, которое происходит сейчас.
Я с удовольствием могу рассказать о том, как мы собирали аппарат управления проектом в Notion, как определяю важность задач, порядок, распишу какие препятствия и возможности встретились передо мной как перед маркетологом, в следующих частях.
Если хотите чтобы я подробнее рассказал что-то из "внутренней кухни" проекта и было интересно, пишите и давайте обратную связь!
А зачем нам Казахстан?
Дело в том, что когда начинался проект, я не нашёл практичной информации как в сжатые сроки понять маркетинг рынков. Мне не важно было где они находятся, продуктовый или универсальный, оптовый или розничный. Важно было увидеть модель быстого старта – с чего начать-то двигать эту глыбу!)
Поэтому, я уверен что мой опыт пригодится не только коллегам, но и нашим читателям!
Маркетплейс для розничного или оптового рынка я бы такой потестил в партнерстве. У нас куча рынков и 0 софта на них. Есть несколько своих гипотез. Но в одиночку непосильная задача