Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Что делать со старым сайтом без базы 1С и онлайн-оплаты?
Необязательно создавать интернет-магазин: можно разработать уникальное решение и занять особую нишу на рынке. Точно как в нашем кейсе-преображении ростовской «Славянки».

Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Ищем слабые места и ставим цели

Мебельный магазин «Славянка» за 10 лет превратился из маленькой торговой точки в крупного поставщика. Специализация — офисная мебель для сотрудников и руководителей. Сервис на уровне: магазин бесплатно разрабатывает проект, делает замеры объекта, быстро доставляет и собирает мебель. Поэтому с ним сотрудничают оптовики, госструктуры и даже дизайнеры.

Однако у проекта есть особенность: наш клиент не ведет базу 1С с ценами товаров, их наличием на складе и описанием. Это значит, что посетители сайта не могут:

  • увидеть фиксированную цену;
  • добавить товар в избранное или корзину;
  • выбрать дату и способ доставки;
  • оплатить покупку онлайн.

У мебельных салонов федерального значения сайты обладают всем функционалом интернет-магазинов. Но у «Славянки» есть свои особенности, с которыми мы научились работать. Сотрудничество с магазином продолжается более 5 лет. Для нас это не клиент-долгожитель. В «Rocket Business» средний срок сотрудничества с заказчиками — 5 лет 11 месяцев. Опыт в решении непростых случаев нам пригодился: мы сделали отсутствие базы 1С фишкой «Славянки». Об этом читайте немного ниже.

                                                                         Главная страница 
                                                                         Главная страница 

Почему новый сайт?

  • Нелогичная структура сайта усложняла поиски товара.

Пользователи делали от 6 до 10 кликов, чтобы добраться до нужного предмета мебели.

                                                                     Старая структура меню
                                                                     Старая структура меню
                                                                 Новая структура меню
                                                                 Новая структура меню
  • Минимум информации в карточке товара не внушал доверия посетителю сайта.

Привычно кликнуть на предмет коллекции было нельзя, пользователь видел лишь фото готового интерьера. Условия доставки и сотрудничества, отзывы реальных клиентов, реализованные проекты — все это приходилось долго искать.

                                                        Старый дизайн карточки товара
                                                        Старый дизайн карточки товара
                                                    Новый дизайн карточки товара
                                                    Новый дизайн карточки товара
  • Устаревший дизайн не вызывал желания сделать заказ.

За 10 лет работы сайт перестал конвертировать посетителя в покупателя — в том числе из-за непривлекательного визуала.

Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Изобретаем фишку сайта

На slavameb.ru нельзя реализовать привычный для пользователей сценарий «увидеть цену — добавить в корзину — сделать заказ». Это может негативно повлиять на конверсионность сайта.

Но мы нашли решение: на место классического значка корзины добавить раздел «Почему у нас нет корзины». Там пользователь узнает политику ценообразования, условия сотрудничества и направляется на форму отправки заявки.

Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Кстати, о ценообразовании. У «Славянки» гибкий подход к клиентам из разных категорий. Для каждой из них мы указали свои преимущества.

  • Оптовикам

Регулярные скидки, расширенный каталог, доставка уже на следующий день после оплаты.

  • Госучреждениям

Чистая репутация, прозрачная отчетность, строгое соблюдение сроков и большое портфолио.

  • Дизайнерам

Бесплатный 3D дизайн-проект, программа лояльности, возможность комбинировать и дополнять коллекции.

                                           Разделы для сегментов целевой аудитории
                                           Разделы для сегментов целевой аудитории

Так отсутствие прайса превращается из минуса в УТП. Клиенты чувствуют, что о них заботятся, и не боятся совершать покупки.

Разрабатываем актуальный дизайн

Из старой концепции мы сохранили цветовое решение. Насыщенный зеленый нужно было осветлить на несколько тонов, а дизайн разбавить воздухом и концептуальными блоками. Цветом мы выделили конверсионные кнопки. Общее впечатление от сайта изменилось: интерфейс стал более дружелюбным, легким и естественным.

Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Клиент доверился нам на все 100, и мы не хотели его подвести. В итоге отрисовали более 20 страниц со всеми адаптивными версиями. На дизайн ушло много часов — но результат того стоил. Заказчик принял новую концепцию сайта без единой правки.

Юлия, дизайнер «Rocket Business»

Новая структура

UX/UI-эксперт переработала структуру сайта и добавила:

  • модернизированные детальные страницы сайта;
  • удобную галерею в разделе готовых проектов;
  • логичный каталог с подкатегориями;
  • акцентные блоки о выгодных условиях доставки и проектирования;
  • новые разделы «Отзывы», «Готовые проекты», «Бесплатный дизайн проекта».
Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Создаем универсальную картинку

Метрика показала, что половина пользователей заходит на slavameb. ru с ПК. Эту особенность мы учли при редизайне и отрисовке адаптивных версий сайта.

Как редизайн превращает недостатки сайта в УТП

Из-за мелкой сетки в предыдущей версии — 1100 px — контент смотрелся слипшимся и низкокачественным. В новой версии появились:

  • широкая сетка на 1600 пикселей;
  • фото в высоком разрешении;
  • масштабные элементы интерфейса.

Офисную мебель ищут и руководители, и подчиненные. Все страницы теперь смотрятся одинаково хорошо на экранах управленцев, госслужащих и 4К-мониторах дизайнеров.

           Адаптивные версии сайта: для больших, стандартных мониторов и смартфонов
           Адаптивные версии сайта: для больших, стандартных мониторов и смартфонов

Улучшаем коммерческие факторы

Честные отзывы — один из важных факторов, склоняющий пользователя к покупке. Именно они вызывают доверие и формируют мнение о бренде. Мы добавили раздел с подробными отзывами от реальных людей и форму обратной связи.

                                                    Отзывы и форма обратной связи
                                                    Отзывы и форма обратной связи

Еще один шаг на пути пользователя к заявке: просмотр портфолио. Для этого посетители направляются на страницу с реализованными проектами.

Офис «Headhunter», автосалон «Дон Моторс» или актовый зал городской администрации — здесь каждый потенциальный клиент найдет примеры из своей отрасли.

                                  Раздел с реализованными проектами «Славянки»
                                  Раздел с реализованными проектами «Славянки»

Бутиковый и современный — такое впечатление оставляет магазин после редизайна. Теперь целевая аудитория — дизайнеры, госорганизации, оптовые закупщики — понимает, что покупает мебель у одного из лидеров рынка.

Елизавета, Business Development Sales & Marketing «Rocket Business»

Собираем сайт на обновленной CMS

Разработчики решили не менять CMS — предыдущая версия была также собрана на 1С-Битрикс. Однако на ней код много раз переписывали, адаптировали под новые пожелания заказчика и расширяющийся ассортимент. Решения были временными: обновления CMS стерли бы эти изменения.

После редизайна программисты сверстали интернет-магазин на последней версии 1С-Битрикс. Оптимизировали код, убрали лишние скрипты и стили. А еще:

  1. Добавили отдельные предметы мебели в коллекцию — в карточке товара можно рассмотреть каждую тумбочку или стол в любом цвете.

  2. Создали детальные карточки товара с полным описанием, размерами и вариантами расцветок.
  3. Настроили ресайз изображений. Теперь они отображаются на сайте в оптимальном сжатом размере. Рассмотреть фото в высоком качестве посетитель, кликнув на иконку изображения.

  4. Ускорили загрузку сайта. Оптимизированные размеры фото снизили показатели FCP и LCP в несколько раз.
                                                   Загрузка детальной страницы сайта

Оцениваем результат

Клиент получил то, что хотел — современный и удобный сайт. А еще — удобную систему добавления контента и понятный каталог товаров.

Бренд больше не выглядит устаревшим. Посетители сайта легко находят нужные позиции, проводят больше времени на странице и чаще отправляют заявки.

Пишите в комментариях: как вам результат? Какие еще решения существуют для сайтов без синхронизации с 1С?

2424
25 комментариев

Это все фигня, полно примеров сайтов с ущербной версткой 90ых годов и при этом клиенты всегда есть.

Ответить

Есть, конечно. Но это никак не опровергает мысль о том, что новый сайт с правильным позиционированием привлекает более платежеспособных клиентов)

10
Ответить

А какое количество клиентов они при этом теряют? Я точно не стану делать заказ на сайте, который выглядит уже лет 30 как мертвым

7
Ответить

Выглядит удобно, чисто и вообще шик, шик, но... какой то он ну прям уж вылизанный, ассоциация сразу с шаблонами в конструкторе сайтов, нет чего-то, что зацепило бы внимание. У сайта словно нет характера.

Дабы не будь голословным, приведу пример в виде сайта "Ешь деревенское" (да, ниша отличается, но не суть), захожу на этот сайт раз в пол годика чисто чтобы глянуть, какой же он сам по себе интересный и хорошо выполненный, при этом, не теряя в удобстве, делая упор на дизайн.

P.s. Все это не на правах рекламы, я там даже ничего ни разу не купил

2
Ответить

Не реклама, но сработало! Перешли на сайт и захотелось заказать домашнего сыра и натуральную арахисовую пасту😅

Спасибо за интересное замечание, подумаем, какими характерными деталями можно разбавить дизайн)

1
Ответить

Идея очень классная на самом деле. Лояльность клиентов залог успеха, ведь сарафанное радио никто не отменял. Заказал себе, поделился с другом, он тоже заказал.... И так пошло))

2
Ответить

Согласны с вами, одним только качеством продукта сегодня клиентов не удержишь)

Ответить