Полный гайд по корпоративным мероприятиям на удаленке с минимальным бюджетом
Разбавить офисную рутину для сотрудника – нормальное дело в любой компании в наши дни. Но если он не ходит в офис? Подсчет Меладзе, ачивошная, игры на сближение: рассказываем, как организовать крутые события для сотрудников по всему миру и не потратить на это лишнего бюджета. Плюс даем список полезных сервисов для создания активностей на удаленке.
Каждый месяц мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». А самые интересные выступления публикуем в формате статей.
Присоединяйтесь к следующей встрече «Геймификация персонала: решаем задачи бизнеса играючи» – 6 сентября в 16.00.
В нашем новом материале продолжаем разговор о грамотном выстраивании работы с удаленными сотрудниками.
Юлия Маликова, HR-дженералист Timepad, делится опытом, как эйчару сплотить удаленщиков, проводя корпоративные мероприятия в формате дистанта.
Содержание:
Три главные проблемы при проведении мероприятий на удаленке
- Как заинтересовать всех корпоративным мероприятием?
Сложность в том, чтобы собрать как можно больше сотрудников. Сделать так, чтобы все пришли и включили камеру. Например, в 2020 году я работала в Skillbox, и для нас проводили онлайн-корпоратив – первый онлайн-квиз.
На тот момент в компании работало около 2000 сотрудников. На корпоратив пришло 17 человек. Само мероприятие было классным. Но вот количество пришедших показало, как важно проводить подготовку к мероприятию для вовлечения большего количества сотрудников в корпоративную активность.
- Вопрос выключенных камер
C проблемой выключенного видео на встречах сталкиваются почти в любой компании. Просьбы коллег и руководителей включить камеры во время разговора могут вызывать самые разные реакции — от согласия до раздражения. Вопрос включать видео или нет до сих пор вызывает споры.
- Как подобрать активность, чтобы всем было интересно и комфортно?
Не важно сколько человек работает в компании – 2000 или 60. Сложно подобрать мероприятие, которое угодит всем. У каждого сотрудника свои увлечения и интересы.
Есть проблемы? Есть решения!
Посчитать Меладзе
Когда мы проводим внутрикорпоративные мероприятия, то вставляем в слайды презентации картинки с различными героями. Сотрудники ищут эти изображения и считают их. Мы добавляем их в особенно значимые слайды, чтобы сотрудник не просто посчитал, а обратил внимание на важные цифры или информацию.
Так мы концентрируем внимание сотрудников на важных темах в презентации. В конце мероприятия я обычно говорю – спасибо, на этом у меня все, а теперь скажите сколько вы насчитали огурцов, мандрагор или Меладзе. Сотрудники пишут цифры. Первому, кто написал правильно, мы дарим подарок – сертификаты, мерч, подписку на премиум-аккаунт в телеграм. Все зависит от бюджета.
«Коллеги, хочу увидеть ваши лица»
Камера обязывает нас более серьезно относиться к звонкам. Удаленная работа позволяет некоторым сотрудникам заниматься несколькими делами сразу — например, находиться на совещании и готовить отчет. Включенная камера заставляет нас быть более внимательными, вовлеченными в разговор и стимулирует задавать вопросы.
Важно пользоваться всеми преимуществами видеоконференций. Принимать в них максимальное участие и налаживать отношения с коллегами.
Решение этой проблемы довольно простое. Если руководители начинают всегда включать камеры и проговаривают остальным сотрудникам – нам важно вас видеть, вопрос выключенного видео довольно легко и быстро решается.
Также можно устроить интерактив и предложить коллегам выбрать неординарный фон или наложить маску в zoom. Конечно, если это уместно на мероприятии.
Подарки из магазина Оливандера
Отдел технической поддержки Timepad создал игру – ачивошную. Цифры на картинке под рисунками – это монетизация. В нашей компании внутренняя валюта называется таймпадики. Посещение профессиональных и корпоративных мероприятий награждается внутренними деньгами.
Команда зарабатывает таймпадики и тратит их на подарки. У нас есть что-то вроде магазина Оливандера из книг про Гарри Поттера. Все отсылки и пасхалки тоже из этой вселенной.
О других способах мотивировать сотрудников играюче читайте в нашем материале «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 1: мотивация сотрудников через игры».
Как еще вовлекать сотрудников?
В Timepad гибридный формат работы. У нас есть офис в Москве, и в четверг – день офиса. Но туда приходят только те, кто находится в Москве. И то, не всегда. Часть сотрудников находятся в разных городах и странах – Новосибирск, Кемерово, Волгоград, Ульяновск, или, например, Казахстан, Беларусь, Армения. Чтобы понять, как в таких условиях сплачивать команду, мы провели опрос и выявили основные потребности сотрудников.
Ещё мы провели опрос с точки зрения профессионального обучения – каких спикеров хотелось бы услышать, и что хотелось бы узнать. Исходя из полученных данных мы и формируем план наших мероприятий.
Итоги опросов
- Каждый последний четверг месяца – корпоративное мероприятие;
- Каждая вторая неделя месяца – профессиональное развитие;
- Каждая третья неделя (по возможности) – работа в командах.
Про работу руководителей с командами
Работа в командах каждую третью неделю месяца – это встречи на сплочение, которые организуют руководители отделов. Тут могут быть походы в бар, караоке, катание на сапах и т.д.
Командные мероприятия проводить не обязательно, но часть ребят их организуют. Иногда для создания событий требуется помощь эйчара. Здесь все зависит от личности руководителя и состава отдела. Например, наша команда технической поддержки прекрасно справляется сама, они лишь приходят за советами и рекомендациями. И есть отделы, которым требуется больше моего эйчар-опыта.
Еще 20 способов мотивировать команду вы найдете в материале «Как мотивировать 9500 сотрудников во времена нестабильности?»
Поначалу было непривычно. Сотрудники спрашивали, что это у нас там за корпоративное мероприятие в четверг такого-то числа. Я отвечаю – сюрприз, приходите, подогревая события постами в телеграме. После каждого такого мероприятия мы дарим подарки: у нас есть стикеры от StickPeek, которые мы выдаем за посещения. Ребята наклеивают их на кепки, сумки и толстовки.
Примеры корпоративных активностей Timepad
Активность первая – Рандом-кофе
Рандом-кофе – это сервис дружеских профессиональных знакомств. У них есть два направления работы с бизнесом. Вы можете пригласить их сотрудников в компанию и провести удаленную нетворк-сессию, или закупить карточки с вопросами на сближение и провести всё самим.
Одна из глобальных задач, которую я решала в Timepad – запрос на знакомство людей друг с другом. Представьте, вы работаете в Австралии. При этом у вас один сотрудник в Москве, другой в Казахстане, еще один в Аргентине, и вам нужно, чтобы они хоть как-то понимали, что и с кем они делают в компании. Я проводила мероприятие сама, отобрала вопросы, которые мне было бы интереснее всего обсудить с ребятами.
Черный набор вопросов – на сближений для коллег. А синий – дополнение, где есть два варианта: можно выполнить задание или задать вопрос. Есть задания, которые сложно выполнить онлайн. А есть те, которые легко – например, нарисовать коллегу. Классная история, которая подойдет как маленькой, так и большой команде.
Активность вторая – квиз про компанию
Это – одно из самых успешных корпоративных мероприятий в Timepad. Я привлекала ивент-агентство “квиз плиз”, чтобы мне помогли с работой в командах. Квиз был особенно интересен ребятам, которые недавно пришли в компанию. Мы провели несколько раундов. Первый – на тему Гарри Поттера (в нашей компании очень любят эту вселенную), второй – про продукт.
У Timepad технически сложный продукт. Нужно понимать, как он устроен, даже если ты работаешь не в отделе поддержки, а, например, в маркетинге. Третий раунд – про сотрудников. Это была не просто игра, но еще и проверка на внимание. Вопрос про девушку, которая плавала с китовой акулой на картинке, был взят из ее первого сообщения в рабочем телеграме. Она писала об этом в своем приветствии в общем чате, когда пришла к нам. И большинство сотрудников правильно ответили на вопрос.
Я впервые участвовала в онлайн квизе, и мне очень понравилось! Вопросы были разными и это было интересно, так как каждый мог себя проявить. Хочу еще!!!)
Подобное мероприятие сложно провести одному. Вам понадобится поддержка, потому что нужно модерировать команды. Если позволяет бюджет, то на квизы можно привлечь ведущего.
Активность третья – «Сто к одному»
Мы привлекали ребят из компании Just Mafia. Они проводят много онлайн-мероприятий – это и мафия-онлайн, и «Сто к одному». Активность классно зашла. Хотя к ней и присоединились чуть меньше людей, чем на квиз, но отзывы были отличные. Всем сотрудникам, которые победили в этой игре, мы оплатили премиум подписку в телеграм.
Я очень рада, что среди нас стали проводиться такие мероприятия. Не знаю, насколько долго мы сможем делать это ежемесячно, но сейчас я в полном восторге. Спасибо за такое общение с командой, мне этого очень не хватает, а так – это супер возможность.
О том, как с помощью внутриком событий создавать корпоративную культуру – узнайте в нашей статье «Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир»»
Активность четвертая – вечер настольных игр
Это мероприятие мы проводили в двух форматах – в офис мы пригласили ведущую, а онлайн мы играли в мафию с Just Mafia. Также я нашла бесплатный сайт makeitmem, и мы проводили конкурс мемов.
Делились на команды, выпадала картинка и нужно было придумать к ней мем. После того, как ты это сделал – идет голосование, и в конце игры есть рейтинг победителей. Трех выигравших мы наградили. Игра отлично объединяет коллектив. У нас появилось много внутренних корпоративных мемов. Потом мы закидывали их в общий чат, и те, кто не играл с нами, смеялись над шутками и конечно жалели, что всё пропустили. Время от времени мы снова проводим эту игру.
Тема с таким форматом очень классная. С людьми в Timepad общаешься не только по работе. Чувствуешь что ты часть чего большого, масштабного именно эмоционально. В целом просто весело) 👍👍👍
Активность пятая – корпоративное обучение
Мы проводим обучение для сотрудников по их запросу. Например, у нас выступили профессиональные актеры, которые проводили урок по самопрезентации, когда у нас была тема про публичные выступления. Недавно прошло новое обучение по финансовой грамотности.
С деньгами могут все – что делать, если бюджет минимальный?
На внутрикорпоративные активности не всегда хватает бюджета. Особенно если вы стартап или маленькая компания. К тому же бюджеты на корпоративные мероприятия сейчас сокращаются во многих фирмах.
В прошлом я работала с ивент-агентствами, проводила корпоративные мероприятия и тимбилдинги. Я продолжаю общаться с сотрудниками многих агентств. Прихожу к ним не за максимальными скидками на корпоратив (хотя иногда хочется), а за советами. Например, я советовалась с агентством “Мандариновая лиса”, когда организовывала новогодний корпоратив. Спрашивала, что лучше сделать на мой бюджет, на что обратить внимание.
В Timepad хорошо работает бартер. Когда мы приглашаем спикеров на корпоративное мероприятие, то взамен предлагаем рекламу или скидку. Если ваша компания может делать такие истории, то этим можно пользоваться. Ищите решения, которые подойдут конкретно вам.
В заключение
Попытки внедрить в компанию новые формы активности и корпоративной культуры могут вызвать сопротивление. Важно показывать в чатах – смотрите, у нас подарки, шутки, выкладывать видео с мероприятий.
Все эти события круто работают на сплочение и мотивацию, но чтобы понять, что подойдет вашему коллективу – не бойтесь экспериментов. Даже если денег совсем немного.
А главный секрет успеха – спросить у самих сотрудников, чем им самим было бы интересно заняться. Если кому-то хочется послушать лекцию о Depeche Mode, а кому-то – поиграть в Монополию – устраивайте и то, и то, чтобы затронуть как можно больше интересов коллег.
А в вашей компании проводят события для удаленщиков? Делитесь своим опытом, мнениями и идеями в комментариях.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzquguWsR