Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина
Перечитываю произведения Александра Сергеевича Пушкина. Не зря говорят, "сказка ложь, да в ней намёк"...
Сказка о царе Салтане, по моему мнению, может претендовать на пособие по территориальному маркетингу как раскрутить чистый холм и превратить его в туристическую мекку.
Произведение содержит море лайфхаков по созданию турпродуктов, созданию и раскрутке туристического бренда, дестинации, взаимодействию с инвесторами, лидерами общественного мнения, привлечению туристов, развитию событийного туризма, подаче и упаковке продуктов, вовлечению местного населения, продвижению турпродуктов, вирусного маркетинга.Также если вы готовитесь к выступлению на профильном мероприятии, обратите внимание на это произведение.
Судите сами, многие территории сегодня не могут себя грамотно позиционировать и продвинуть, а Пушкин показал, как можно раскрутить чистый холм в чистом поле и превратить его туристический оазис.
"Холм в широком поле,"Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом".
Синее море говорит о выгодном географическом положении, на безупречную экологию указывает здоровый, зеленый цвет листьев дуба.
Однако полное отсутствие инфраструктуры –серьезный минус. Для решения такой глобальной задачи требуются серьезные инвестиции.Вот и пошел Гвидон искать инвестора.
"И пошел на край долины У моря искать дичины"
А в это время инвестор Лебедь насмерть билась со своим конкурентом.
"Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет…Тот уж когти распустил"..
Умение идти на риск, качество, которому не учит ни один учебник. Поэтому у Гвидона были считанные секунды, чтобы сделать правильный выбор и решить, кого оставить в своих партнерах. Он убил коршуна и оставил Лебедь.
"Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела —Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил ;Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет"..
Как потом показала жизнь, он не ошибся. Во многом в бизнесе играет чутье.Инвестор в лице Лебеди оказался хорошим стратегом. Она также сумела просчитать на 100 шагов вперед. Видя, какие перспективы открываются от сотрудничества с Гвидоном, она вложилась в их совместный проект.
Пример их делового сотрудничества –мечта предпринимателя.
Во-первых, Лебедь с Гвидоном, работала по принципу «Единого окна». Никаких откатов, хождения (по мукам) кабинетам. К тому же она была уверена, что этот объект в долгосрочной перспективе за ней же и останется, а не перейдет в «Другие руки». Коршуна ведь нет.
Результат превзошел все ожидания:"Видит город он большой,Стены с частыми зубцами,И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.Он скорей царицу будит; Та как ахнет!.. «То ли будет? "—
Следующим шагом стала задача рассказать по секрету всему свету о чудо острове."Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон"
Чтобы турист пристал к пристани, нужно «палить со всех пушек». Благо сегодня для этого есть как офф- так и оn лайн возможности и инструменты.
Первые туристы не заставили себя долго ждать."На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву".
Турист должен быть приятно удивлен, полон впечатлений, накормлен и напоен. А не так как бывает во многих регионах, на сотни км ни одного порядочного кафе, не говоря уже о гостиницах.
"Князь Гвидон зовет их в гости,Их он кормит и поит"
Гвидон грамотно выстроил стратегию вирусного маркетинга, вовлекая в этот процесс корабельщиков. А те и рады стараться. Ведь, по сути, корабльщики это мы, когда мы счастливые возвращаемся из поездок, и стараемся со всеми поделиться своими эмоциями.Народная молва из уст в уста отличный инструмент в руках маркетологов.Особую роль здесь играет двусторонний поток, когда информация, в данном случае -сообщение-интрига на первом этапе поступает из источников, т. е от корабельщиков к влиятельным лицам, т.е к Салтану.
Игра с туристом напоминает процесс ухаживания и флирта с противоположным полом. Его всегда каждый раз нужно чем-то удивлять. Или же игру с ребёнком. Ведь все мы родом из детства и, даже став взрослыми мы продолжаем верить в чудеса.
Поддержание постоянного интереса к своей территории требует неустанной работы. Здесь и работа с фокус –группами, опросы, и пр.И нужно проявить чудеса изобретательности, чтобы узнать, что хочет клиент. Хоть в комара превратись, хоть в шмеля, но задачу выполнить нужно."Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился,Полетел и запищал, Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корабль — и в щель забился".
Гвидону очень повезло с инвестором Лебедью. Для нее «диво, право, не безделка». Есть слово «надо». Значит «будет». Она — настоящий профессионал своего дела.Они смогли не только взять лучшие диковинки, что есть в свете, но и адаптировать эти чудеса к своему острову.
И вот очередное чудо:"Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд"
Разумеется, новые туристы остались в полном восторге.Казалось бы, что еще нужно. Турист потоком идет, прибыль в закрома капает.Но успокаиваться на достигнутом, значит заранее обречь себя на провал, а умный Гвидон просто не мог это допустить."Молит князь: душа-де просит,Так и тянет и уносит"…
Ему нужны были не просто туристы среднего достатка, как корабельщики, его цель привлечение «крупной рыбы», VIP клиентов, т. е Царя Салтана. Инвестор Лебедь инвестировала и на Острове появились"Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор".
Терпение и труд все перетрут. Наконец, Гвидон и Лебедь все –таки разогрели интерес Салтана так, что он «созрел» для поездки.
"У князя женка есть,Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит".
Ради красивых женщин мужчины готовы преодолевать тысячи километров. Почему-то сразу вспоминаются красавицы бразильского карнавала…Это дивное зрелище, которое никого не оставит равнодушным…Вот и Салтан не утерпел.«Что я? царь или дитя? —Говорит он не шутя: —Нынче ж еду!»
Но, скорее образ красивой женщины это аллегория. Просто нужно всегда иметь План Б, чтобы Ваш турист горел желанием приехать именно к вам. Приехать, чтобы потом вернуться вновь.Сказка ложь, да в ней намек. И для каждого из специалистов по территориальному брендингу или маркетингу он свой.
А какие художественные произведения, по вашему мнению, претендуют на пособие по территориальному маркетингу или территориальному брендингу?