Что маркировать, а что нет при размещении товара на маркетплейсах. Собрала для вас ответы на популярные вопросы.Любой маркетплейс, прежде всего каталог, как витрина в обычном магазине. Карточка товара — это «товар», который этот магазин предлагает, то есть ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТОЧКИ ТОВАРА ⟶ ЭТО ИНФОРМИРОВАНИЕ, А НЕ РЕКЛАМАНо реклама на маркетплейсах все-таки есть)1/ ПОДНЯТИЕ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ НЕ РЕКЛАМАПотому что реклама — это информация, а поднятие в поисковой выдаче — это действие. Если проводить аналогию с обычным магазином, то вы просто купили полку выше, чем конкуренты) НЕОЧЕВИДНЫЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ ВЛИЯЕТ НА РАНЖИРОВАНИЕ КАРТОЧКИ2/ ЕСЛИ ПЛОЩАДКА ДОБАВЛЯЕТ НА КАРТОЧКУ НАДПИСИ — «распродажа», «новинка», «хит» НЕ РЕКЛАМАТакие акции проходят регулярно на каждом маркетплейсе, и это всего лишь информация о рубрике, как отделы в офлайн магазине. Площадка просто информирует потребителей какие товары в эту рубрику попадают.3/ ПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ «РЕКОМЕНДОВАНО»НЕ РЕКЛАМАсм п.14/ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА КАРТОЧКИ ТОВАРА НЕ РЕКЛАМАНа определение «реклама / не реклама» влияет содержание, а не размер. Поэтому даже если ваша карточка больше карточки конкурентов, то это не реклама.5/ ЕСЛИ В КАРУСЕЛИ КАРТОЧКИ Я РАЗМЕЩАЮ ВИДЕО, ГДЕ РАССКАЗЫВАЮ О ВСЕХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ ТОВАРАНЕ РЕКЛАМАВы информируете потребителя о конкретном товаре, вариантах его использования и главных характеристиках. Тем более, что потребитель это видит находясь уже в вашей карточке)МИКРО-ВОРОНКА В КАРТОЧКЕ: КАК ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ ФОТО6/ ЕСЛИ Я НАПИШУ О СВОЕМ ТОВАРЕ «№1» или «ЛУЧШИЙ»НЕ РЕКЛАМАНо здесь уже вопросы о добросовестной конкуренции, ну и защита прав потребителя тоже) Не делайте таких заявлений без основательно, а если делаете, то всегда подтверждайте.ЧТО ЖЕ ТОГДА РЕКЛАМА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?Размещение баннеров на главной странице, в каталоге и т.д., в любом месте площадки ⟶ это реклама. Из чего состоит маркировка:✓ Пометка «Реклама»✓ ИНН рекламодателя✓ Название ООО или ИП✓ Уникальный токен (erid)Вся информация указывается на самом баннере, кроме токена. Он вшивается в ссылку, которая ведет с баннера.Как это выглядит ⬎erid / токен — выдает ОРД (оператор рекламных данных)В большинстве маркетплейсов, площадка самостоятельно маркирует рекламные баннера, и отчитывается по ним в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)Для тех, кто переживал по поводу внутренней рекламы, для поставщиков ничего не изменилось.Я считаю, что внешняя реклама гораздо бюджетнее и эффективнее. Я в этом не раз убеждалась. Например, За одну рекламу у блогера я продала швабры на 700 тыс. руб. 🔥Да, теперь будут нюансы, но я не собираюсь от нее отказываться) Всеми подробностями как и что делать, чтобы не получить штраф за рекламу без маркировки буду делиться на канале. Там честно делюсь всеми деталями своей работы.Если у есть вопросы — давайте обсудим 💬
Вы проходили процедуру маркировки рекламы на маркетплейсе, можете сказать, как технически это делается или маркетплейс автоматически присваивает ерид?
Спасибо за информацию что относится к рекламе