МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Что маркировать, а что нет при размещении товара на маркетплейсах. Собрала для вас ответы на популярные вопросы.
Любой маркетплейс, прежде всего каталог, как витрина в обычном магазине. Карточка товара — это «товар», который этот магазин предлагает, то есть
ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТОЧКИ ТОВАРА
⟶ ЭТО ИНФОРМИРОВАНИЕ, А НЕ РЕКЛАМА
Но реклама на маркетплейсах все-таки есть)
1/ ПОДНЯТИЕ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ
НЕ РЕКЛАМА
Потому что реклама — это информация, а поднятие в поисковой выдаче — это действие. Если проводить аналогию с обычным магазином, то вы просто купили полку выше, чем конкуренты)
2/ ЕСЛИ ПЛОЩАДКА ДОБАВЛЯЕТ НА КАРТОЧКУ НАДПИСИ —
«распродажа», «новинка», «хит»
НЕ РЕКЛАМА
Такие акции проходят регулярно на каждом маркетплейсе, и это всего лишь информация о рубрике, как отделы в офлайн магазине. Площадка просто информирует потребителей какие товары в эту рубрику попадают.
3/ ПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ «РЕКОМЕНДОВАНО»
НЕ РЕКЛАМА
см п.1
4/ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА КАРТОЧКИ ТОВАРА
НЕ РЕКЛАМА
На определение «реклама / не реклама» влияет содержание, а не размер. Поэтому даже если ваша карточка больше карточки конкурентов, то это не реклама.
5/ ЕСЛИ В КАРУСЕЛИ КАРТОЧКИ Я РАЗМЕЩАЮ ВИДЕО, ГДЕ РАССКАЗЫВАЮ О ВСЕХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ ТОВАРА
НЕ РЕКЛАМА
Вы информируете потребителя о конкретном товаре, вариантах его использования и главных характеристиках. Тем более, что потребитель это видит находясь уже в вашей карточке)
6/ ЕСЛИ Я НАПИШУ О СВОЕМ ТОВАРЕ «№1» или «ЛУЧШИЙ»
НЕ РЕКЛАМА
Но здесь уже вопросы о добросовестной конкуренции, ну и защита прав потребителя тоже) Не делайте таких заявлений без основательно, а если делаете, то всегда подтверждайте.
ЧТО ЖЕ ТОГДА РЕКЛАМА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?
Размещение баннеров на главной странице, в каталоге и т.д., в любом месте площадки ⟶ это реклама.
Из чего состоит маркировка:
✓ Пометка «Реклама»
✓ ИНН рекламодателя
✓ Название ООО или ИП
✓ Уникальный токен (erid)
Вся информация указывается на самом баннере, кроме токена.
Он вшивается в ссылку, которая ведет с баннера.
Как это выглядит ⬎
erid / токен — выдает ОРД (оператор рекламных данных)
В большинстве маркетплейсов, площадка самостоятельно маркирует рекламные баннера, и отчитывается по ним в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)
Для тех, кто переживал по поводу внутренней рекламы, для поставщиков ничего не изменилось.
Я считаю, что внешняя реклама гораздо бюджетнее и эффективнее. Я в этом не раз убеждалась. Например,
Да, теперь будут нюансы, но я не собираюсь от нее отказываться) Всеми подробностями как и что делать, чтобы не получить штраф за рекламу без маркировки буду делиться на канале. Там честно делюсь всеми деталями своей работы.
Если у есть вопросы — давайте обсудим 💬
Вы проходили процедуру маркировки рекламы на маркетплейсе, можете сказать, как технически это делается или маркетплейс автоматически присваивает ерид?
Спасибо за информацию что относится к рекламе