Как облажаться с постройкой дата-центра: 13 вредных советов в пятницу 13-го
Сегодня главные богатства крупнейших компаний хранятся далеко не в банковских сейфах: в эпоху цифровизации активами лидеров рынка становятся информация и ИТ-сервисы.
Переход на цифровую экономику и спрос на IoT задают тренд на строительство крупных дата-центов и рост инфраструктуры для периферийных вычислений.
По данным Synergy Research Group в одном только 2018 году, количество гипермасштабных ЦОД выросло на 11%. Но будь дата-центр корпоративным или коммерческим, будущему владельцу важно быть уверенным в устойчивости созданной инфраструктуры.
В строительстве дата-центра, как и в любом серьезном предприятии, существует множество вещей, которые могут пойти не так. Особенно когда на календаре – пятница 13 и начало бизнес-сезона. Учить кого-то «как надо» мы не вправе, но с уверенностью можем рассказать, как этого делать не стоит. Итак, команда КРОК представляет вашему вниманию 13 вредных советов для тех, кто берется за возведение дата-центра и не только.
№ 1. Умный инженер — горе в семье
Подчеркнуть блеск вашего интеллекта на стройплощадке сможет подбор непримечательной команды. Наймите специалистов с как можно менее впечатляющим послужным списком. Желательно, чтобы они видели друг друга впервые и до этого проектировали только загородные коттеджи.
№ 2. «Черти, страдай»
Общеизвестно, что хороший ЦОД держится не на бетонном фундаменте, а на муках инженеров, его проектировавших. Запомните, все эти «ревиты» с «мэджикадами» — от лукавого, проектировщики должны страдать. Забудьте BIM как страшный сон, коллизии — это весело, это как будто собирать паззл. Из деталей от Lego и БелАЗа. В аду. Без рук.
№ 3. Чаще используйте клавиши Ctrl+C и Ctrl+V
Ничто не ново под луной, а значит все проектные решения разработаны до нас. Построили ЦОД в Самарканде? Почему бы не взять ту же принципиальную схему для Мурманска?! Просто копируете и вставляете: работы меньше, а цена та же!
№ 4. Чем сложнее — тем умнее!
Чем сложнее проект, тем умнее выглядит генподрядчик в глазах заказчика. Заложите в проект как можно более сложную и многокомпонентную систему технологического кондиционирования, постройте сеть так, чтобы её топология походила на перевернутую пентаграмму, рассыпьте по генплану камеры видеонаблюдения в случайном порядке, и пусть от одного взгляда на систему воздуховодов у Тесея начнутся критские флэшбэки о лабиринте Минотавра! Все. Вы великолепны. А теперь заприте чертежи в сейф, сбросьте в Волгу и наблюдайте за закатом. Глаз заказчика или своей карьеры.
№ 5. Сначала обещайте — потом думайте
Заказчик хочет включить в проект какое-то редкое оборудование вендора, с которым вы никогда не работали? Соглашайтесь на все, не вникайте, не предлагайте альтернатив! Иначе он засомневается в вашей экспертности и исчезнет за горизонтом. Плевать на то, что каналы ввоза этого оборудования еще не выстроены, а сроки таможенного оформления туманны. Подумаете об этом завтра, в конце концов, проблемы нужно решать по мере поступления.
№ 6. Опасайтесь восстания машин
Не увлекайтесь автоматизацией, если не хотите, чтобы однажды Терминатор забрал у вас одежду, мотоцикл и рабочее место. Ведь зачем закладывать в проект систему управления инфраструктурой ЦОД, когда можно попросить заказчика завести себе диджея, который будет крутить ручки и щелкать тумблеры вручную, добиваясь идеальной температуры и энергоэффективной работы оборудования?
№ 7. Сертификация для слабаков
Не позволяйте международным стандартам диктовать вам, как надо строить! Следование критериям всяких LEED, DGNB и Uptime Institute убивает творчество, а вы — художник, вы так видите! Слушайте свое сердце: и если оно говорит вам, что кондиционеры должны быть запитаны от выключателя в кладовке — значит так тому и быть.
№ 8. Всегда экономьте на контроле доступа
Всем очевидно, что главные угрозы XXI века исходят из киберпространства. А промышленный шпионаж и диверсанты существуют только в фильмах с Томом Крузом. Поэтому если есть возможность сэкономить на системах контроля и управления доступом — экономьте. В биометрической аутентификации нет души, турникет с карточками или старый добрый вахтер — вот где ламповость!
№ 9. Не место красит ЦОД, а ЦОД место!
Не заморачивайтесь с выбором площадки для дата-центра. В конце концов, зачем искать землю близ электростанций, сетей связи и хороших дорог, в которых не завязнут грузовики с оборудованием, когда у вас есть 21 гектар тёткиных сельхозугодий в Саратовской области?
№ 10. Больше мощностей богу мощностей!
Будьте как бурундук — запасливым. Требуйте мощностей на вырост, даже если они вам не пригодятся. Ну и что, что машзал рассчитан всего на 50 стоек? Ну и что, что среднестатистическая стойка в России не нагружена больше чем на 4 кВт? Просите не меньше 1 МВт — мало ли что. У кого больше — тот и крут.
№ 11. Не задавайте лишних вопросов
Какая разница, зачем заказчику дата-центр, что он там собирается делать и в каком порядке? Его бизнес-задачи — не ваше дело, главное нашпиговать здание стандартным набором инженерных систем. А если заказчик планирует заполнять зал стойками постепенно — это его проблемы, пусть разоряется на охлаждении незадействованных площадей. Оптимизация и масштабируемость — это всего лишь длинные слова.
№ 12. Дата-центр – это фэшн вне времени
Что-то модно, а что-то вечно. ЦОД — он как смокинг и бабочка, нестареющая классика. И если заказчик будет говорить вам, что спустя годы ему нужно что-то поновее, не слушайте. Все эти высокоплотные СКС, компактные литий-ионные батареи, GPU-сервера и системы управления инфраструктурой — это все для хипстеров, а не для истинных ценителей прекрасного.
№ 13. Никогда не обслуживайте свое
С горем пополам сдали ЦОД? А теперь бегите. Серьезно. Не берите на поддержку то, что строили сами. Вы же знаете, КАК это строили? Поэтому, пока заказчик довольно поглаживает гарантийные сертификаты производителей (ха! как будто они помогут в случае кривой эксплуатации), пакуйте чемоданы, меняйте фамилию и просите политического убежища в Сан-Марино.
Спасибо, повеселили! По делу и с юмором 😁
Спасибо, лестно слышать!