Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global
История о том, какие проблемы могут возникнуть с покупками на Ozon Global. Disclaimer данный контент не направлен на очернение репутации компании Ozon, а скорее является кейсом неудачной покупки и показательным примером недобросовестности продавцов.
1 - Перед покупкой на Ozon Global был выбран продавец, который имел вполне положительный рейтинг уже на платформе Aliexpress, а также успешно выполненные заказы. Это была одна из причин, почему захотелось заказать у этого продавца, а не у других. Другие имели рейтинг в среднем 3.4-3.7
2 - Рейтинг на Ozon в момент оформления заказа находился ближе 5 из 5. На данный момент все товары продавец уже убрал и рейтинг сменился на 3.7/5.
Сюрприз оказался не сюрпризом, а абсолютным провалом.
Радость похода на почту России за получением товара сменилась через мгновение тотальным разочарованием. Из 8 наушников двое наушников были уже вскрыты. В этот же момент пришло осознание, что лучше осмотреть внимательно только двое наушников, которые уже и так пришли в вскрытом виде, чтобы подготовиться к возврату. Благодаря опыту в электронной торговли психологическая установка позволила быстро собраться и начать работу над доказательством того, что продавец отправляет намеренно товары, которые не соответствуют описанию.
Приключения начинаются
Сначала была попытка связаться с продавцом через Aliexpress, где продавец полностью отказывался принимать ответственность за товар. Далее продавец ответил на фотографию товара выше следующее.
Ответ от продавца на предоставленные дополнительные доказательства
Спустя время продавец согласился сделать возврат. Команда Ozon подключилась в процесс.
Все документы были сформированы, прикреплены к коробке так, как это должен был делать продавец, а не покупатель при возврате.
Квитанция получена. Декларации оформлены. Сведения зафиксированы. Фотографии отправлены команде Ozon и продавцу.
Прошло чуть менее 24 часа
Продавец отклоняет один возврат с указанием причины - товар был использован покупателем. Многие зададут вопрос, а как такое возможно, когда товар был уже отправлен продавцу обратно. Ответ - никак. Продавец включил заднюю и написал напрямую (вне Ozon), что возврат невозможен.
Что мы имеем? Выводы
- Проверить продавца невозможно. Рейтинг Aliexpress не говорит ни о чем
- На данный момент Ozon Global - это действительно сырая платформа, которая не защищает покупателя должным образом. Для обычного покупателя без опыта, без знания работы ecommerce платформ - это равносильно казино, где вместо любого товара может приехать все что угодно. Муляж из дешевого пластика вместо наушников. Пластиковый корпус вместо телефона и т.д.
- Процедура возврата сложна не только стрессом, но и тем что продавец даже после отправки товара обратно может заявить, что денежные средства возвращать не будет. Заявка на возврат может быть отклонена спустя день, два, три по надуманным причинам продавца.
- Ваше время будет потрачено и стресс будет гарантирован. И это не 5 - 15 минут, намного больше.
На данный момент этот показательный кейс ожидает решения со стороны Ozon. Денежные средства надеюсь будут возвращены, а компенсации за логистические издержки будут получены. Будьте осторожны и внимательны. Желания заказывать на Ozon Global нет. Риски огромны и не имеют никакой целесообразности.