Как бизнесу зарабатывать больше при том же рекламном бюджете? Конкретные советы
Стремясь увеличить личную прибыль, многие предприниматели увеличивают расходы на рекламу. Но тут простая математика не работает, и х2 бюджета не даст х2 заявок. Всего за 5 минут я расскажу, как мои клиенты получают больше лидов при том же рекламном бюджете
Итак. Почему же кратное увеличение бюджета не даст кратного роста прибыли?
Есть огромное количество причин, но я назову лишь те, которые первые пришли мне в голову:
Рекламные специалисты могут дополнить эти пункты в комментариях — рада буду познакомиться с чужим опытом:)
- Рекламные креативы и аудитории имеют свойство выгорать. Креативы надоедают людям, и на них хуже кликают. Соответственно, рано или поздно приходится менять аудитории и тестировать новые гипотезы, а это время и деньги. И с каждым разом становится всё сложнее и сложнее найти именно ту связку
- Увеличение рекламного бюджета — увеличение трат ресурсов. Во-первых, больше денег на саму рекламу. Во-вторых, больше требуется человеческого ресурса: либо наём дополнительных сотрудников, либо расфокусировка внимания у имеющихся. А ведь там, где фокус — там и результат. Не зря же существует поговорка: "за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь". И в итоге — бюджета х2, а прибыли х1,2
- Простое увеличение бюджета само по себе не принесёт больше лидов и прибыли просто потому, что рекламные алгоритмы так не работают. Реклама не продаёт товар, она — часть воронки, которая продаёт товар. И вот эту воронку и нужно улучшать!
Чтобы получать больше денег при том же рекламном бюджете — работайте над воронкой и конверсией в ней
Конечно, я не говорю, что бюджет увеличить нельзя. Можно и даже нужно, но только в том случае, если все этапы воронки максимально докручены — иначе вы просто будете сливать деньги на слабо работающие решения
Так как я специализируюсь на сайтах, ниже будут советы для сайта. Но их спокойно можно применять и в других элементах воронки — соц. сетях, рекламных текстах, скриптах продаж — так как основа везде одна: текст.
Ваша задача — улучшать конверсию на каждом этапе воронки. Даже если увеличить конверсию всего на 30% на сайте, вы получите на 30% больше прибыли. Кажется, что мало, но посмотрите на это в деньгах:
«Гораздо проще удвоить свой бизнес через удвоение конверсии, чем удвоив трафик»
Но как её увеличить? Читайте, дальше будут практические советы:
Шаблонные сайты вызывают баннерную слепоту. Избавляйтесь от шаблонов!
Если коротко, баннерная слепота в классическом понятии — это когда вы в соц. сетях листаете ленту, видите рекламу, моментально понимаете, что это реклама, и пролистываете пост, даже не читая. Бывало такое? Вспомните свою реакцию
Такая же баннерная слепота есть на сайтах. Такие сайты легко можно узнать по одинаковой структуре: о нас, наши клиенты, наши работы, контакты. Только сами блоки могут располагаться в разной последовательности. Если у вас на сайте есть похожие элементы — у меня для вас плохие новости... Люди их не читают.
Одинаковый сценарий процесса продаж для всех – верный способ получить сайт с низкой эффективностью.
Кем были придуманы были эти блоки? Скорее всего, маркетологами. После того, как начали появляться конструкторы сайтов. И да, такие решение работали лет 10-15 назад, когда лишь у единичных компаний был свой сайт. Но последние несколько лет конкуренция становится жестче, а значит, нужно бороться за внимание своего клиента на каждом этапе воронки
Но делать это нужно тоже правильно, убирая все абстракции.
Превратите абстракции в выгоды. Не пишите "выгодные цены, гарантия результата" и т. п.
Очень часто, при аудитах сайтов, я вижу такие "выгоды":
Но это — не выгоды, и даже не преимущества. Это абстракции, которые есть на каждом втором сайте. Они вызывают баннерную слепоту и не доносят абсолютно никакой полезной (и "продающей") информации до посетителя
Подробнее о преимуществах и других конверсионных элементах сайта я рассказывала в этой статье:
Приведу табличку из неё:
Выгода — это то, что получит клиент. Выгода для клиента, а не ваше "преимущество". И эта ошибка есть на ~85% сайтов. Проверьте, есть ли она на вашем?
Кстати, по традиции, вам, моим читателям с VC.ru, я даю промокод со скидкой 45% на аудит сайта :) Если вы хотите по щелчку пальцев получить решение, а не тратить время и силы самостоятельно — пишите мне в Telegram
Вы продаёте своим клиентам, а не себе или конкурентам. Делайте сайт для клиентов!
Сайт – это один из главных каналов трафика для некоторых бизнесов. Самое ужасное пожелание, которое можно дать подрядчику на разработку сайта “Сделайте, как у конкурентов”. Так не работает. Хотя бы потому, что вы продаете не своим конкурентам, а клиентам
Представьте себя на месте клиента. Вы открываете несколько сайтов по нужному товару, а везде одно и тоже. Как определиться “у кого заказать?” Клиенты сравнивают разные предложения. Не только лучшую цену, но и лучшие условия, комплектующие, материалы. Но читать портянку текстов о том, какой ваш товар или услуга замечательные никто не будет. Поэтому нужно кратко и точно донести основные преимущества, которые выгодны для клиента
Если вы не делали предпроектное исследование перед созданием сайта — скорее всего, ваш сайт не работает так, как мог бы. Чтобы понять, о чем нужно говорить, изучите:
1. Ваш продукт: какие у его есть преимущества, какие недостатки, можно ли их превратить в преимущества, вспомните всё-всё, и запишите в документ. Потому что, если оставить всё в голове — правильно проанализировать будет практически невозможно
2. Вашу ЦА: Кто они, что они любят, где живут, где учатся/работают, есть ли у них дети, сколько им лет, какого они пола, чем интересуются, за что переживают. Проанализируйте звонки в отдел продаж, чтобы понять, какие возражения говорят клиенты. Изучите вордстат, чтобы выявить, какие конкретно боли есть у вашей ЦА, и так далее. Исследование, которое делаю я, занимает от 50 до 100 страниц ворда, поэтому всё перечислить тут не буду, но в комментариях могу подробнее ответить на вопросы
3. Ваших конкурентов: кто они, какой процент вашей ЦА они охватывают, какие у них преимущества (сделайте свои лучше!), какие у них недостатки (превратите в свои преимущества!), запишите интересные идеи
И на основе этого всего постройте позиционирование, с помощью которого запомнитесь клиентам и отстроитесь от конкурентов. Тогда вам не будет равных, и вы станете №1 в нише
Не забывайте улучшать технические показатели. И отслеживайте каждый шаг клиентов
Наверное, вы не ожидали увидеть совет про техническую сторону в статье от маркетолога. Но технические показатели тоже влияют на конверсию, а, значит, и на вашу прибыль
Сайт долго загружается — будет меньше посещений
Информация представлена неудобно — посетители до неё не доберутся
Форма/кнопка работают через раз — вы теряете лидов
Отслеживайте каждый шаг в вашей воронке, и только тогда сможете понять, что конкретно нужно улучшить, и как вам зарабатывать больше при том же рекламном бюджете. Ведь ваша прибыль зависит не от одного элемента, а от того, как работает вся система в целом
Подробнее о том, из чего состоит система, и как её улучшить, можете почитать здесь:
Если хоть один совет из статьи вам понравился, не ленитесь — поставьте лайк. Вам ничего не стоит, а я порадуюсь😉
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые полезные статьи об улучшении не только сайта, но и бизнеса в целом
Если у вас есть какие-то вопросы или возражения, с радостью жду вас в комментариях:)
Согласна, особенно про шаблонные сайты. Я когда на такие попадаю не понимаю почему компаниям обязательно нужно расхвалить себя, а не рассказать, как их продукт может помочь мне. Как будто они условно продают свою компанию, а не свой продукт. Я у таких не покупаю😜
Да, шаблонные сайты — очень частая причина плохой конверсии. Ведь посетители даже читать их не будут, какое тут про доносить смыслы продающие…
Комментарий удалён модератором
Добрый вечер, Стас! Спасибо за ваш комментарий)
Большинство селлеров и реселлеров в РФ продают такую дрянь, что там никаких преимуществ и нет.
В любом бизнесе есть свои преимущества, позиционирование можно сделать тоже в любом бизнесе. Конечно, если бизнес готов расти и меняться под маркетинг) потому что, если в бизнесе два продукта, можно заморочиться и отстраивать их от конкурентов. Но это будет не так эффективно
Кстати, баннерная слепота сейчас не только на рекламу - вообще на любой "контент", в т. ч. на статьи тут, vc.