Как мы заставили клиента нарисовать самому себе логотип и взяли за это деньги
Всем привет, меня зовут Илья Могилевцев, я сооснователь коммуникационного агентства О’Смысле.
Сегодня я поделюсь историей о том, как мы разрабатывали логотип для клуба путешественников, который в итоге клиент нарисовал своими руками и заплатил нам еще за это денег. Рассказываю в этой статье, как и почему мы оказались в этой ситуации, доволен ли заказчик, было ли это в изначальном плане, и как это сработало.
В июне 2021 года к нам обратились основатели клуба путешественников ZOV Равиль Ильясов и Ольга Акимова за разработкой брендбука. ZOV — это проект о внутреннем стремлении каждого человека к истине и новым духовным впечатлениям, проект о тех, кто готов исследовать мир и открывать для себя его тайны.
Как мы шли к идее?
Для начала, мы определили основные мотивы и идеи для фирменного стиля клуба путешественников, которые в дальнейшем закладывали в брендбук.
ZOV объясняет свое название тем, что все мы идем на зов: зов души, зов путешествий, зов перемен, и это действительно важно для любого человека, который идёт на пути самопознания и развития.
Исходя из этого, бренд можно отнести к архетипу исследователь, для которого характерно находиться в постоянном поиске того, что сделает жизнь лучше. Главные ценности — свобода и поиск новых впечатлений. Следовательно, типографика и дизайн должны отсылать к путешествиям, духовности, динамике, силе духа, индивидуальности и к единству с природой. Это можно сделать с помощью динамичных линий, волн, открытых композиций. Заказчик хотел отразить концепцию бренда с помощью этнических мотивов – рун, которые мы в дальнейшем и использовали для разработки черновых вариантов логотипа.
Мы экспериментировали — пробовали разные шрифты, визуальные элементы, делали в минимализме, пытались что-то отрисовать руками, чтобы найти наиболее подходящий вариант.
Всю встречу с заказчиком мы разбирали десятки вариантов начертания букв и вариантов изображений, перебирали возможные в нашем случае — решали, что подойдет лучше для клуба путешественников, чтобы результат был еще ближе к ценностям бренда.
Но клиент ничего не утверждал. Так и не выбрав из вариантов, мы ушли думать над логотипом, который бы попал в самое яблочко и закрыл бы все боли клиента.
На новой встрече мы предложили идею, которая возникла в процессе мозговых штурмов — наш дизайнер Анастасия написала на бумаге название проекта, после чего и появилась концепция полностью рукописного лого. Он выглядит естественно, легко и отражает духовность.
Почему мы решили попросить об этом основателей?
Нам показалось, что именно эта концепция логотипа будет отражать уникальность подхода к духовным практикам и путешествиям. При этом графика получится динамичная, стремительная, легкая и свежая, подчеркнет дух проекта и характер его создателя.
Поэтому мы попросили создателей ZOV написать от руки каждую букву по отдельности, чтобы в дальнейшем отрисовать на их основе фирменный знак. Было исписано множество листов бумаги, встречались мы в кофейне и со стороны мы выглядели как дети, которые учатся писать буквы.
Такой прием можно использовать во многих сферах бизнеса, где за брендом стоит личность основателя — в случаях, если нужно подчеркнуть уникальность, сделать акцент на ценностях, как это было в нашем случае. Это визуально выделяет и «одушевляет» бренд, помогает наладить более личный контакт с потребителем, приблизиться к нему, вовлечь в историю, заставить сопереживать и воспринимать более живо.
Как проходила работа над итоговым вариантом?
Совместно с заказчиком мы отобрали наилучшие варианты из разработанных на встрече, перевели буквы в векторный формат и собрали в единый логотип.
Дополнительным графическим приемом в фирменном стиле стали природные текстуры. Камень, лед, дерево, листья и другие — они позволяют лучше передать атмосферу путешествий и духовного единения с природой.
Оценил ли клиент результат?
Разработанный логотип заказчику понравился, особенно концептуально — он отметил его уникальность и близость к ценностям компании. Это был интересный опыт для нас и самого клиента. Ему понравилось, что мы привлекли его к работе, ведь он смог принять участие в разработке, показать свою точку зрения и проконтролировать процесс.
Получился интересный опыт. Конечно, не всегда и не везде его можно применить, но в тех бизнесах, где важен сам автор и все строится вокруг личности основателя – это может быть простым, удобным и эффективным решением.
P.S. Дабы предостеречь злостные комментарии еще раз обращу ваше внимание на дату разработки этого логотипа – июнь 2021 года. До начала "тренда" на эти 3 буквы))