Как гуси Рим спасли и прилетели в мир диджитал
Привет! Меня зовут Аня Сатарова. Я работаю в HR-отделе маркетингового агентства Медиа 108, занимаюсь развитием корпоративной культуры и внутренними коммуникациями. Несколько месяцев назад в нашей компании появился необычный сотрудник. Мы не нанимали его через HH.ru, не взяли по рекомендации, а сшили! В этой статье я расскажу, почему мы устроили на работу маскота, как подружили его с коллегами и почему каждый сотрудник нашей компании мечтает оказаться на его месте.
Маскот – это фирменный персонаж бренда. Часто именно от его лица говорят с аудиторией в социальных сетях и внешних носителях: биллбордах, упаковке продукции и т. д. Однако маскот может решать разные задачи и воздействовать не только на внешнюю аудиторию, но и укреплять связи между сотрудниками. Сейчас в нашей компании стоит задача развития внутреннего HR-бренда, поэтому мы решили, что внедрить сотрудника (пусть даже и не совсем настоящего), который поможет нам в развитии корпоративной культуры, идея классная.
Откуда взялся гусь и почему он?
Сначала был инсайт. Если знаешь человека не только с профессиональной стороны, то общение с ним даже по рабочим моментам становится комфортнее.
Потом была задача. Разрушить невидимую стену, которая существует между жизнью сотрудников внутри и вне офиса.
Так появилась идея. Внедрить милую игрушку, которую коллеги могли бы брать с собой в путешествия, на концерты, да и вообще куда угодно, фоткать и делиться своей жизнью после 19:00. Мы создали рабочую группу для обсуждения образа, который подойдет нам в роли маскота, отразит наши особенности и зайдет коллективу. Мы перебирали разные варианты: от абстрактных до виртуальных. Несмотря на то, что мы digital-компания, выбор пал на вполне материальный вариант — небольшую мягкую игрушку, которая могла бы поместиться в ручную кладь. Заказывать готовое изделие нам не хотелось и мы решили сшить игрушку на заказ. Но какую? Среди предложений был дельфин в строгом костюме (дельфины очень умные млекопитающие, да еще и подходят по цвету к нашему брендбуку), дверной ключ (как символ того, что мы помогаем нашим клиентам продавать мечту – квартиры) и другие. Однако решение оказалось более очевидным: после очередной встречи наш HRD заглянул в отдел контекстной рекламы и увидел там голубей и уток. А затем наш CEO прислал видео, где гусь победил тигра и мы поняли, что нащупали нужный вариант. Кстати, по данным исследования маскот в образе животного нравится 75% респондентов, у нас отличные шансы на успех!
Итак, что мы знаем о гусях?
Гуси летают V-образным строем, что увеличивает дальность полета, чем если бы каждый гусь летел в одиночку. Это нам подходит, мы работаем проектными группами, объединяем нашу экспертизу по различным каналам, благодаря чему показываем отличные результаты по проектам.
Гуси испытывают сильную привязанность к другим членам своей группы. Если один из них заболеет или будет ранен, пара других гусей может выйти из строя, чтобы помочь и защитить его. Ну точно мыыыыы!
Вообще гусь – это одна из первых птиц, которую приручил человек. В культуре гусь присутствует уже много веков и его образ несет огромное количество значений. В китайской культуре гусь является символом верности и долголетия, ассоциируется с гармонией и мудростью. В европейской культуре гусь часто ассоциируется с хранителем домашнего очага. В Древних римских мифах гусь был посвящен богине Фикс, которая является символом семейного счастья. В общем, гусь оказался своим!
История появления маскота не могла обойтись без легенды. Напомню, что наша компания называется Медиа 108, и мы часто вписываем различные элементы в цифры фирменного знака. На этот раз “0” превратился в яйцо, которое было согрето мудростью, экспертизой и теплом нашей компании, уже из которого появился на свет наш маскот.
Любопытный факт, наш гусь был связан на заказ очень доброй женщиной по имени Любовь (совпадение? не думаем). И родился он в Санкт-Петербурге. Посмотрите, какой милашка.
Итак, как только гусь вылупился, он сразу же отправился в свое первое путешествие в Ригу вместе с нашим HRD. А фотографии и видео из этой поездки мы использовали в дайджесте, в котором впервые показали маскота коллегам.
Скажите, как его зовут?
Сначала маскот был без имени, а перед нами все еще стоял вопрос, как внедрить его в коллектив. Мы решили дать коллегам возможность выбрать имя маскоту и использовать «эффект икея» – когнитивное искажение, которое побуждает ценить то, к чему ты приложил силы в процессе создания.
В корпоративном чате мы провели конкурс на самое классное имя для нашего гуся. Что удивительно, ребята активно приняли в этом участие и набросали аж 47 вариантов, среди которых были Гуджитал, Агентус, Гусь Иванович, Медусий, Диджи, Недвигус и другие. Но имя Густов (игра слов «гусь» и «сто восемь») покорило наше сердечко и победило в голосовании. С тех пор именно так зовут нашего маскота и это имя уже стало узнаваемым в коллективе.
По легенде Густов – сотрудник нашей компании. Он принимает участие в рабочих процессах, пишет новости в общий чат и разделяет с коллегами не только корпоративный движ, но и время вне работы. Густов всегда поднимет настроение своим присутствием, даже в случае сложных переговоров может посидеть на рабочем столе во время созвона. А еще он стал звездой наших дайджестов!
Как и у всех других сотрудников, у Густова есть свой профиль в нашей CRM-системе. Должность у него “маскот”, а числится он в HR-отделе.
У Густова есть свой телеграм. В день “приема на работу” мы добавили маскота в общий корпоративный чат и представили его коллегам.
Первое время ребята даже задавались вопросом, как же гусь общается и предполагали, что за его ответами стоит нейросеть, но в реальности все прозаичнее, со страницы Густова общается сам HR-отдел. Густов напоминает о предстоящих мероприятиях и о random coffee, вбрасывает нестандартные темы для обсуждения и мемы в общий чат. Порой кажется, что маскот живет более насыщенную жизнь, чем его коллеги (так и есть ха-ха) .
Маскот полюбился коллегам и мы решили не ограничиваться внутренним контуром коммуникаций. Так Медиа 108 стала другом Московского зоопарка и взяла на попечение сегоролового магелланового гуся. По карте друга наши коллеги могут бесплатно посетить Московский зоопарк и заглянуть к родственнику Густова в павильоне “Бабочки”.
А теперь немного цифр (мы же про перформанс).
- 6 месяцев существования проекта
- 57 фото в наших соцсетях
- более 120 фото в чате
- 11 стран и 6 городов
- более 150 сообщений в чате от лица Густова
Подводя промежуточные итоги, можно сказать, что внедрение маскота действительно помогло сотрудникам стать более открытыми и сподвигло приоткрыть завесу с жизни вне офиса. Ребята обращаются к маскоту в чате, отмечают его в сообщениях, берут с собой в поездки, заглядывают в гости в зоопарк и делятся фотографиями. За это время Густов уже посетил такие места как Рига, Мальдивы, Таиланд, Самара, Подольск, Астана, Кабардино-Балкария, Дагестан, Сардиния, Дубай и другие.
Помимо всего этого, устами Густова HR-отдел может вести неформальную коммуникацию с коллегами. Например, от его лица мы провели продолжительный 4-х этапный квест с загадками в офисе, разгадав который, коллеги “заработали” вкусное поощрение, а Густов давал им подсказки к решению загадок.
Жизнь маскота в Медиа 108 еще только началась, но уже полна ярких событий, а следить за его будущими приключениями можно в наших соцсетях по хештегу #маскот_m108 .
Конечно огромный ореол гнездования у маскота! Четкая статья
Тсс, это план по завоеванию мира 😈 Спасибо)
Это тот самый гусь-обнимусь
Классная идея, этот гусь - путешественник получается, завидую
Мы с коллегами все немного ему завидуем😁