Почему ФАС должны прижать Яндекс или неправомерное привлечение чужого трафика за счет монополизации рынка
Моему удивлению не было предела, когда я сегодня обнаружил, что при поиске товара на других маркетплейсах: Ozon или WB в Яндекс.Бразуере, он находит и предлагает тебе посмотреть похожие товары на Яндекс.Маркете
Показываю и доказываю, что это действительно так:
Заходишь ты такой купить себе носочки, например, и тут тебе предлагают посмотреть 30 похожих товаров, но на другом маркетплейсе:
Ты открываешь всплывшее окно:
И потом, бац, и ты оказываешь на другом маркетплейсе и покупаешь товар там
То есть другие маркетплейсы тратят миллионы и миллиарды на привлечения трафика к себе, а Яндекс просто берет и уводит клиентов. Это как например ты знакомишься с девушкой в баре, вы выпиваете, ты оплачиваешь все напитки, отходишь в туалет, возвращаешься за столик, а она ушла с незнакомцем, который подсел пока тебя не было – не справедливо как-то что-ли.
Еще один пример наглости Яндекса:
Буквально 2 недели назад пост об этом написал предприниматель из Екатеринбурга Иван Зайченко – основатель Жизньмарт и доставки Сушкоф
Из поиска Яндекс переманивает людей в свой сервис доставки:
Но, увы, ничего не найдено. Ведь Сушкоф имеют полностью собственную доставку и не пользуются агрегатом. В то время как Яндекс пытается откусить трафик одной из самый популярных доставок в Екатеринбурге. Которая тратят крупные суммы на продвижение своего сайта в том же Яндекс поиске.
Никого ни к чему не призываю. Просто считаю, что это максимально не этично. Да, кажется, что ты частная компания, которая строилась долгие годы и создавала экосистему из огромного количества сервисов – и по факту ведь реально ребята из Яндекса с этой точки зрения красавцы. Многие сервисы отличные и с позиции пользователей, и с позиции бизнеса, который благодаря этому зарабатывает. Надеюсь, что мне на заблокируют подписку после этой статьи, потому что сам кучей всего пользуюсь и многим доволен))
Но вот так вот переезжать своих же клиентов, которые приносят Яндексу кучу денег с точки зрения рекламных кампаний как-то не очень по рыночному что-ли, только если по рыночному в смысле обычного рынка из 90-х, а не свободного и цивилизованного рынка