Дизайн по скайпу. Хорошее решение!?
Привет, меня зовут Ашот Габриелян, я руководитель Tagart-studio.com и проекта ooli.ru. Мы устали дорабатывать небольшие задачи часами, поэтому предложили некоторым клиентам именно этот формат.
Работая в сфере граф дизайна уже довольно давно я заметил два момента:
- что с некоторыми клиентами приходится вносить правки по несколько раз, вместо того, чтобы один раз показать экран по скайпу. Особенно часто это случается на финальных этапах.
- есть клиенты, которые имеют общее представление о результате, который хотят получить, но ограничены в бюджете. Поэтому прибегают к помощи фрилансеров вчера севших за компьютер. Но как мы знаем тандем не квалифицированного заказчика и слабого дизайнера – дают тот результат, который видим каждый день, а это 90% окружающего визуального контента, который хочется просто «выключить».
Как работает:
- Клиент оставляет заявку на сайте, выбирает удобное время и продолжительность работы. После чего оплачивает заказ.
- Дизайнер связывается с ним по скайпу, включает демонстрацию экрана и согласно его пожеланию создает макет. В процессе дизайнер дает рекомендации и помогает принимать правильные решения. По завершению разработки, если работа заняла больше запланированного времени, клиент доплачивает разницу.
- После получения оплаты сервис отправляет заказчику исходники и готовые файлы к печати.
Плюсы для клиента:
- экономия бюджета.Стоимость работы обойдется в несколько раз дешевле за счет того, что дизайнер не тратит время на проработку технического задания и создание нескольких вариантов.
- внесение изменений на лету. Весь дизайн-процесс виден online.Клиент видит работу дизайнера и можете править в режиме реального времени.
- выбор удобного времени.
- нет фрилансеров, есть специалисты.
Заказчику ненужно искать фрилансера. Гадать есть ли у него достаточный опыт. Днями ждать от него ответа и с удивлением смотреть на выставленный счёт.
Поработав с 30 клиентами я определил следующие слабые места.
Минусы для дизайнера:
- желание клиента быстрее выполнить работу уложившись в оплаченное время.
- у каждого человека свой характер. Требуется немного времени, чтобы настроиться на одну волну.
- часто клиенты недовольны результатом и нам приходится тратить больше времени на задачу. Это время не оплачивается (по нашему усмотрению), хотя изначальная идея концепции исходила от клиента.
- часто люди не готовы к такому формату психологически.
Какие выводы можно сделать уже сейчас?
Люди сразу переходят к задаче, присылают материалы и стараются сэкономить свое время и деньги. Несмотря на возникающие сложности – работать интересно, а главное ты спокоен, что большая часть времени будет оплачена. В случае если проект окажется жизнеспособным, это будет идеальный вариант для дизайнеров, которые перебиваются от проекта к проекту. Так как принесет определенную стабильность в их доходы.
Сегодня однотипные и простые задачи в нашей студии выполняем по этой модели, а сложные проекты по старой. Время покажет насколько такой формат окажется востребованным, но без гипотез и тестов не будет и результата.