Торговая площадка Tmall от AliExpress начала продажу ювелирных изделий в партнёрстве с сетями Sunlight и Sokolov
Российские интернет-магазины давно торгуют драгоценностями — спрос на них постоянно растёт, говорят эксперты.
Китайская AliExpress начала продажу ювелирных изделий на своей интернет-площадке Tmall — первыми партнёрами стали сети Sunlight и Sokolov. Об этом vc.ru рассказал представитель площадки в России.
Всего ассортимент интернет-магазинов составляют более 10 тысяч товаров, в том числе изделия из золота, серебра и драгоценных камней. Оформлением и доставкой товаров займутся продавцы с привлечением курьерских сервисов, уточнили в компании.
«Коммерсантъ» отмечает, что крупные интернет-ритейлеры в России Wildberries, Lamoda и Ozon давно торгуют драгоценностями. Например, продажи ювелирных изделий на Ozon с момента запуска в феврале 2019 года ежемесячно росли на 40%, рассказали в компании.
Рост спроса на ювелирные изделия через интернет подтвердила и представитель «Бронницкого ювелира» — сейчас такие продажи составляют порядка 10–15% от оборота. В компании уточнили, что также планируют заключить партнёрство с крупным интернет-игроком.
В указе президента 1992 года драгметаллы, камни и изделия из них относены к товарам, ограниченным в свободном обороте. Но закон о драгметаллах прямо не запрещает онлайн-продажу таких изделий, указывает газета.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что продажа ювелирных изделий через интернет находится в серой зоне и создаёт риски для предпринимателей. Однако многие бренды до сих пор не сталкивались с претензиями регуляторов или попытками блокировки.
В июле 2019 года Минфин опубликовал проект постановления правительства, который разрешает дистанционную торговлю ювелирными изделиями. Проект получил положительный отзыв Минэкономики, но само постановление ещё прорабатывается, уточнили в Минфине.