Магазин сладостей: не повторяйте этих ошибок, когда открываете магазин

Всем привет! Хочу рассказать вам о своем опыте в бизнесе, заодно посоветоваться с вами. В прошлом году я с друзьями решил открыть островок сладостей и напитков со всего мира в одном из ТЦ в центре Москвы.

Первоначально выручка была небольшая, мы едва «выходили в ноль», однако со времени дела наши пошли в гору. Все заработанные деньги мы пускали в оборот. Через три месяца нам удалось расширить площадь островка и значительно увеличить наш ассортимент товаров. Естественно, вместе с этим у нас существенно выросла выручка и прибыль.

Все шло довольно хорошо до тех пор, пока на нашем этаже в ТЦ не сменился арендатор (наша площадь, соответственно, была в субаренде). Он захотел открыть на этаже модный гастромаркет и планировал его запустить к концу лета. С ними мы тогда заключили краткосрочный договор аренды. Арендатор заверил, что в то время как они будут вести ремонтные работы, мы сможем работать по старой ставке аренды, а новый договор мы заключим уже ближе к открытию гастромаркета.

Время шло, к концу срока он предоставил нам новые условия субаренды, которые предполагали увеличение арендных ставок в два раза, да еще внесение «входной платы», которые бы не возвращались после истечения срока субаренды. Что-то вроде взятки. Мы отказались принимать условия договора, и в спешном порядке были вынуждены искать новую торговую площадь.

Первоначально мы искали место в том же районе, где располагается это ТЦ или же в раскрученных торговых центрах в пределах Садового кольца. Но, к сожалению, ничего подходящего найти мы не смогли. Тогда мы решили открыть магазин в отдельно стоящем помещении – стрит-ритейл. Тут-то мы и совершили ошибку. Наш ассортимент не является продукцией повседневного потребления, мы продаем скорее товар импульсивной покупки. Существенная часть людей заходит в ТЦ целенаправленно за покупками. А когда у тебя отдельно стоящий магазин, то ты вынужден самостоятельно завлекать людей с улицы в свой магазин. А с этим у нас возникли проблемы. Для привлечения их внимания, мы оформили нашу витрину – установили световой короб, красиво выложили часть нашего ассортимента, а по периметру витрины обклеили световыми ретро-гирляндами и т.д. Только это нам не очень помогает. Открылись мы две недели назад, а выручка оставляет желать лучшего. Мы сделали много ошибок до и после открытия магазина. Сейчас мы делаем работу над ошибками и пытаемся найти способы для привлечения клиентов. Поэтому хотел бы у вас спросить, что, на ваш взгляд, нам нужно сделать, чтобы улучшить продажу и привлечь внимание людей? Спасибо за внимание!

5
13 комментариев