Ozon нарушает права потребителей
Здравствуйте. Я являюсь постоянной клиенткой Ozon с 2008 года, но впервые столкнулась в принципе с таким наплевательским отношением. Еще 21 августа мною был сделан заказ книжного шкафа на сумму 23.517 рублей у фирмы Adeta, расположившейся на платформе Ozon. Я совершила ошибку, заказав у них мебель, предварительно не прочитав отзывы в интернете об этой фирме, рейтинг которой стремится к единице.
Доставку поставили с 28 августа по 2 октября. 28 сентября со мной связалась курьерская служба для уточнения времени доставки, мы договорились на субботу. С тех пор тишина. Заподозрив неладное в субботу днем я сама связалась со службой доставки, на что получила ответ, что мой заказ не был им передан и что по опыту предыдущих клиентов фирмы Adeta мне очень долго придется пытаться им дозвониться самостоятельно, слезно упрашивая их прислать мне мой же полностью оплаченный заказ.
Действительно, фирма Adeta не только не отвечает на звонки, но так же сидит онлайн в чате Ozon и игнорирует все мои вопросы, даже не читает.
Я неоднократно пыталась получить помощь в чате поддержки Ozon, прося их отменить мой заказ, потому что я явно столкнулась с мутной конторой. Но получила лишь кучу шаблонных отписок в стиле: "Мы не можем отменить ваш заказ, он уже в службе доставки", хотя я неоднократно объясняла что его там нет. Далее в чате мне советовали подождать три дня ответа продавца, потом еще три дня и так видимо до смерти. Потом был совет дождаться доставки и отменить ее при курьере. Как я могу отменить то, чего нет и не будет? Так же Ozon обещали сами связаться с продавцом для отмены заказа, но видимо он и их проигнорировал.
Тем временем сроки доставки оказались сорваны и сейчас статус заказа уже несколько дней обозначен как "дата доставки на уточнении у продавца". Когда в чате поддержки я спросила кто будет компенсировать мне неустойку за дни просрочки доставки, Ozon стал увиливать от ответа, но зато мне конечно же напомнили что в случае отмены заказа, деньги за неосуществленную доставку мне уже не вернут.
Видимо Ozon надеется что будет нарушать мои права, а я просто подарю им свои 23 тысячи, но:
1) Согласно 4 пункту статьи 25.1 ЗоЗПП РФ потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи;
2) Так же согласно 3 пункту статьи 23.1 ЗоЗПП РФ в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Пока что я пытаюсь решить эту проблему по-хорошему, но если меня продолжат игнорировать и давать отписки, то я буду подавать досудебную жалобу в Ozon, далее последует жалоба в Роспотребнадзор, прокуратуру, а отом в суд. #ozon #ozonжалоба #ozonвозврат