СДЭК испортил MacBook и пытается уйти от ответственности
"Сразу скажу, что читать очень много, но в статье есть прикольные скриншоты, аудиозаписи и подарок в виде претензии DOC файлом для людей столкнувшихся с похожей ситуацией."
Началось все с того, что я решил отправить MacBook этой горе компанией из Сочи в Москву. Пришел в местное отделение СДЭКа по адресу: Сочи, ул Каспийская 50 А, где руководитель точки, некий Журавлев Александр Анатольевич пообещал, что компьютер будет упакован лично им согласно регламенту упаковки СДЭК и доставлен в лучшем виде и предложил застраховать отправление. От греха подальше застрахую, подумал я, и оплатил страховку со страховой премией в 150 тр. Перед отправкой мы все обсуждали на камеру, установленную в помещении, также чтобы в дальнейшем не было проблем я показывал компьютер во включенном и выключенном состоянии. Сотрудник СДЭКа подтвердил целостность в устной форме.
Меня попросили оставить компьютер и уточнили чтобы я не переживал, мол когда отправим, накладная появится на почте, а фото упаковки мы пришлем. На уточнение почему это нельзя сделать в моем присутствии мне сообщили, что сейчас много работы и это нормальная процедура для СДЭКа.
Я оставил компьютер и действительно через некоторое время на почту пришел номер накладной, а фото упаковки я так и не дождался.
В любом случае мысли были спокойны, ведь упаковкой занимался лично руководитель точки, да и отправление застраховано, ну что тут может пойти не так?)
С небольшим опозданием ноутбук был доставлен до ПВЗ в Москве, при распаковке получателя ждал не очень приятный сюрприз:
Получатель тут же обратился к сотруднику СДЭК, который предложил действовать согласно регламенту и отказавшись выдавать отправление предложил составить Акт обнаружения несоответствия:
Получатель уведомил меня о произошедшем и я тут же позвонил Александру, руководителю точки в Сочи. Ситуация его не особо удивила и он предложил поговорить с московским ПВЗ, чтобы те в свою очередь выдали заказ, а сам попросил видео с места получения отправления.
Опция по поводу вручения отправления меня не устроила, т.к специалист в Москве изначально посчитал ее неправильной, видео я тут же предоставил Александру. В ответном сообщении он еще раз подтвердил, что отправление упаковывал лично он.
Я запросил у Александра документы для того, чтобы юрист мог составить досудебную претензию. В ответ он предложил написать обращение в СДЭК и подождать. Я согласился.
Через несколько дней мне позвонили из СДЭКа и попросили прислать акт о проведении ремонтных работ, в ответ я уточнил, что компьютер до сих пор находится в доставке, но я могу предварительно попробовать уточнить стоимость ремонтных работ в официальном СЦ. Девушка, на том конце трубки представлявшаяся сотрудницей СДЭКа попросила прислать ответ СЦ на WA.
Отправляю ответ, в котором сказано, что ремонт данной модели невозможно осуществите на территории РФ.
Статьей 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» также предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Учитывая, что использование ноутбука по назначению в результате повреждений экрана невозможно, а авторизованные сервисные центры Apple в Российской Федерации не осуществляют официальную деятельность, то считаю, что ремонт ноутбука не может быть выполнен, следовательно, в результате повреждения экрана произошла полная утрата отправления, а значит компания СДЭК обязана выплатить полную стоимость компьютера по предоставленному чеку.
Проходит несколько дней и Александр приглашает получить ответ по обращению. Распечатывает претензию, говорит о том, что ответ писал не он, но он должен на нем расписаться. С момента как мне предложили забрать нерабочий компьютер я понял что, что-то пошло не так и дабы себя обезопасить приходил на все встречи с диктофоном. Собственно ниже запись разговора, где Александр подтверждает, что это ответ не его, но он обязан на нем расписаться.
А вот и сам ответ:
Получается Александр критикует свою же упаковку и в связи с тем, что упаковал все криво от своего же имени пишет мне отказ?)
Немного в ах..е от происходящего решаю обратиться к юристу для написания досудебной претензии, извещаю об этом Александра.
Александр в свою очередь просит меня подъехать. Приезжаю, он приглашает выйти с ним на улицу для обсуждения произошедшего. В начале разговор складывается вроде как клиенториентированно можете подумать вы, но нет. Тут меня просто пытаются водить за нос, чтобы выдать таки отправление:
Далее мы проходим на склад, где он распаковывает ноутбук, сообщает мне информацию о том, что сотрудники СДЭКа упыри и раскрывает свой "гениальный план" по вытаскиванию с них деньги. Все подается под красивым соусом того, что он готов заплатить мне стоимость ноутбука при этом оставив его у себя.
Теперь все становится на свои места. Александр, не будучи дураком преследует мысль остаться с ноутбуком и получить выплату от СДЭКа, при этом пытается себя обезопасить тем, что выдал мне компьютер.
В этот же день, 27 сентября, я забираю компьютер для того чтобы подключить его по просьбе Александра без всяких СДЭК id и т.д. В программе он остается невыданным. Выхожу на улицу и уточняю у сотрудников Александра, а собственно хороший ли он человек и не хитрит ли случаем.
Ребята смело раскрывают намерения своего шефа:
Уезжаю домой, подключаю ноутбук к питанию, тот не заводится. Пишу Александру и показываю на видео, что ноут не але... Предлагаю встречный вариант:
И вроде бы все, официальный представитель СДЭК ИП Журавлев Александр Анатольевич пришел к тому, что выплачивает 100 тр, оставляет ноутбук мне, а дальше, как он выразился, пытается вытащить деньги с упырей, но нет. На утро его осенило, что можно ведь попробовать избежать ответственности и он решил переиграть ситуацию, попросив предоставить ноутбук.
И вроде бы нормальная просьба, но человек поменявший свое мнение три раза за один день немного настораживает и я решил отказаться от такого заманчивого предложения (ответив, что якобы ноутбук в СЦ на разборе) и предоставил официальный ответ авторизованного СЦ на который ссылался Александр.
Пришли к тому, что мирным путем проблему решить не удастся и я повез в офис претензию. По приезду меня ждал сюрприз. Сергей (как выяснилось, неофициальный сотрудник Александра), вообще не оформлен и не может принять претензию. Получается дефакто, человек, принимающий, сортирующий и отправляющий товар не имеет отношения к ИП Журавлева Александра Анатольевича. Ну ладно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ не такая уж страшная, а вот то, что товар принимает абсолютно посторонний человек не имеющий отношения к ИП с которым заключен договор оказания услуг немного настораживает.
Звоню Александру, прошу его приехать, раз в офисе никто официально не трудоустроен, и принять у меня претензию. Через пол часа он таки приезжает и принимает ее:
Буквально через день индивидуальный ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, он же представитель СДЭК, а с его слов коллега упырей, еще раз переобувается прям в воздухе и предполагает, что ноутбук был уже испорчен перед отправкой)
Теперь вопрос и совет.
Вопрос к руководству СДЭКа: а что это было? Не находите ли вы здесь с десяток нарушений законодательства РФ и внутренних распорядков компании? Ну и наверное самое главное, судимся или вы все таки на истинный путь наставите своего сотрудника?
Совет каждому дочитавшему до конца: просто забудьте о существовании СДЭКа...
Спасибо всем кто дочитал, дослушал и поделился мнением по поводу произошедшего.
Часть 2 уже тут:
А зачем тогда нужна страховка, если сдек не несет ответственности за поврежденный товар?
Просто для виде, чтоб клиент думал о своей защищенности
Походу только для того чтобы СДЭК зарабатывал немного больше
Хм, у меня однажды кто то в пересылке СДЭКа украл 2л. бочонок с медом )
Наивные медовары в накладной так и написали "Башкирский мед", видимо к кому то прилипло.
Второй раз попросил написать в накладной "Технический вазелин" - дошло без проблем )
У меня в СДЭКе часто воровали, когда заказывал товар большими партиями.
Добрый день! Вы можете, пожалуйста, написать номер накладной посылки, вложение которой было украдено?
Добрый день! Вышло продолжение, если интересно, то статья тут https://vc.ru/claim/885811-sdek-isportil-macbook-i-pytaetsya-uyti-ot-otvetstvennosti-part-2