Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане

  • Клиент: языковое бюро переводов в Алматы e-perevod.kz
  • Разработка сайта с уникальным дизайном и юзабилити делалась в нашей компании с начала 2022 года.
  • В конце лета 2022 года начали SEO оптимизацию, продвижение по региону Алматы и весь Казахстан. Как обычно в Казахстане - прерогатива ТОП 10 Google, а Яндекс вторичен.
  • Изначально позиций даже в ТОП 20 не было и никакого трафика из поисковиков, кроме случайных переходов.
  • Результат работы: за 3 месяца получили первые позиций в ТОП Гугл и начал приходить трафик, который хорошо конвертировался в клиентов. Далее и по сегодняшний день ежемесячная регулярная работа по линкбилдингу и улучшению посадочных страниц. Планируется добавление новых страниц для точек роста трафика.
Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане

SEO оптимизация сайта для продвижения в Google.kz

Всем, кто пытался заказать SEO раскрутку сайта наверняка известны чек-листы по технической оптимизации, также куча статей на эту тему, поэтому не будем перечислять все стандартно необходимые параметры. Упомянем только самые важные пункты и мелочи, которые часто упускают SEO-специалисты не специализирующиеся на продвижении в Google.

  • Структура сайта и план контента согласно семантическому ядру самое важное. Но еще важнее найти точки роста, которые упустили конкуренты. Мы сделали блок с упоминанием всех популярных направлений перевода языков на главной странице, которая дублируется при переключении городов на сайте.
  • Обязательно SEO оптимизация с LSI словами на все страницы услуг, чтобы была расширенная семантика. Нежелательно на новом сайте делать много страниц под слишком низкочастотные запросы, чтобы Гугл по основным запросам не начал перескакивать на нерелевантные страницы.
  • Когда мы работаем для продвижения в Google по запросам высокой конкуренции всегда стараемся прописать Last-Modified и дату публикации. Причина в том, что Google иногда может повышать позиции для страниц с обновленной датой, кроме того, так можно показать поисковой системе, что данные на сайте не устарели.

В дальнейшем периодически писались страницы под коммерческие запросы, например: нотариальный перевод, нотариальное заверение и тд.

Линкбилдинг для Гугл и продвижение сайта в Казахстане

  • Вначале закупили в течение квартала крауд-ссылки с форумов, которыми попытались разбавить старую ссылочную массу домена. Поскольку домен был старый с историей в том числе спамных бэклинков, то нужно было добавить ссылки nofolow перед размещением ссылок под анкоры (в основном аутрич). Гугл отлично учитывает ссылки nofolow, они нужны для естественности ссылочного профиля.
  • Для продвижения в Google.kz мы старались использовать размещение ссылок в статьях с разными длинными, брендовыми анкорами на казахстанских сайтах с доменом .kz и чаще всего это был аутрич.

К сожалению мы не сохранили скриншотов из сервиса Ahrefs, где был указан Domain Rating сайта в прошлом году и летом 2023 года, но он практически не изменился. Дело в том, что на старый домен вело очень много старых бэклинков, многие были спамные и не тематические. Добавление нескольких десятков крауд-ссылок мало помогло разбавить ссылочный профиль и позже пришлось отказаться от самых плохих старых бэклинков, которые вели на домен задолго до начала нашей работы, через инструмент отклонения ссылок. В итоге после удаления нескольких десятков явно плохих ссылок этой осенью Domain Rating ничуть не упал, позиции сайта тоже не упали, а некоторые чуть-чуть подросли.

Результаты продвижения сайта в Алматы

В итоге за полгода планомерной работы по коммерческим запросам вышли в ТОП 5 по Алматы и Казахстану (может быть несущественная разница по регионам, но регионам, но прерогатива был город Алматы).

Кейс SEO продвижения сайта бюро переводов в Алматы и Казахстане

На данный момент стоит задача по добавлению новых страниц под низкочастотные запросы. Когда страницы под высокочастотные запросы имеют хорошие бэклинки и попали в ТОП 10 можно делать хабы страниц с низкочастотными запросами. Например: перевод свидетельства о браке, перевод водительских прав и перелинковку на страницу про нотариальный перевод, потому что все эти услуги заверяются нотариально. Ранее было рискованно делать много страниц с тайтлами о нотариальном переводе, чтобы не было выдачи нерелевантных страниц по запросам о нотариальном переводе.

С одной стороны хороший результат продвижения в ТОП Гугл всего за полгода, получился за счет старого домена имеющего некий траст, с другой стороны были и плохие старые ссылки на этом домене. Для дальнейшего поднятия всех позиций в ТОП 3 потребуется либо искать мощные доноры для поднятия траста сайта, либо удалить из Google Search Console какие-то оставшиеся плохие бэклинки: скорее всего мы сделаем то и другое. Также постепенно будем добавлять страницы с услугами по разным городам отдельно, что должно стать новыми точками роста в будущем.

Надо отметить, что контекстная реклама в нише агентств бюро переводов относительно дорогая, в среднем приносит меньше клиентов, чем органический поисковый трафик из Google. SEO продвижение в Алматы сайта о языковых переводах дало эффективный канал привлечения клиентов и все затраты быстро окупились.

88
21 комментарий

"прерогатива ТОП 10 Google, а Яндекс вторичен."

Почему тогда хвастаете Метрикой, а не GSC?

"Нежелательно на новом сайте делать много страниц под слишком низкочастотные запросы, чтобы Гугл по основным запросам не начал перескакивать на нерелевантные страницы."

А какая разница: новый сайт или старый? Если Google "перескакивает", значит у нас content delusion, а не возраст маленький, разве нет?

"Причина в том, что Google иногда может повышать позиции для страниц с обновленной датой"

Иногда, это когда?

"В итоге после удаления нескольких десятков явно плохих ссылок этой осенью Domain Rating ничуть не упал, позиции сайта тоже не упали, а некоторые чуть-чуть подросли."

Почему вы решили, что между "подросли" и "удалили плохие ссылки" есть связь?

"В итоге за полгода планомерной работы по коммерческим запросам вышли в ТОП 5"

А скриншот топ-визора за 2 недели только :(

" Когда страницы под высокочастотные запросы имеют хорошие бэклинки и попали в ТОП 10 можно делать хабы страниц с низкочастотными запросами ...Ранее было рискованно делать много страниц с тайтлами о нотариальном переводе, чтобы не было выдачи нерелевантных страниц по запросам о нотариальном переводе."

Поясните, пожалуйста, какая связь каннибализации и бэклинков с позицией в топ10?

Ответить

По поводу вопроса про дату, все верно, что иногда обновление даты публикации работает для повышения позиций в Гугле. У меня такое получалось на трастовом сайте медиа, то есть там в целом был живой сайт и любые правильно оптимизированные статьи имели шанс попасть в ТОП Гугл. Но новые или старые статьи потерявшие трафик можно было подстегнуть изменением даты, например, статья была 2021 года, далее она обновлялась в 2022 и был прирост трафика. Но на тот момент рост трафика можно было оправдать именно значимым обновлением контента, дописыванием новых разделов. Только в 2023 году, просто чтобы изменить год в заголовках делали обновления страниц и через 1-2 дня на многих страницах, где только обновили дату публикации трафик вырос резко намного. Далее уже это анализировали на сайтах конкурентах и что в бурж это популярно, дата часто пишется в выдаче Гугла в сниппете, часто это именно та дата, что в коде страницы, даже если сама страница старая. Так что ответ на ваш вопрос будет то, что вы и прочитали в кейсе: иногда этот фокус с датой работает, если сайт трастовый.

1
Ответить

*- Почему тогда хвастаете Метрикой, а не GSC?*

Потому что в ЯндексМетрике виден график трафика обеих поисковых систем и вдруг кому-то это интересно, а также Метрика достаточно наглядно показывает на небольших иллюстрациях. Добавил скрин из GSC, если интересно (контекстная реклама в нише давала обычно меньше трафика в день, чем сейчас идет из органики).

*- А какая разница: новый сайт или старый? Если Google "перескакивает", значит у нас content delusion, а не возраст маленький, разве нет?*
*- Поясните, пожалуйста, какая связь каннибализации и бэклинков с позицией в топ10?*

У нас ничего не перескакивает, в кейсе написано, что есть стратегические нюансы ради которых поначалу не делали кучу страниц под запросы, например, о нотариальном переводе в разных городах. Дело в том, что прерогатива продвижения в Алматы, но есть еще Астана, полностью убрать страницы услуг в других городах тоже нельзя. Но если сразу сделать под каждый город страницы всего спектра услуг, то они будут однотипные и некоторые запросы могут выдавать страницы другого города, если запрос не геозависимый. Поэтому изначально все делалось под Алмату, теперь вошли в ТОП 5 по самым важным запросам и на ключевые страницы стоят бэклинки, поэтому создание новых страниц расширит семантику и выдачу по регионам без проблем. Если же в новом сайте сразу сделать страницы по всей семантике и всем регионам, то труднее продвигать. Кроме того, вы наверное забыли, что зависимо от количества ссылок учитывается траст сайта, но чем больше страниц на сайте, тем больше "размазывается" этот траст. Были случаи на проектах, когда клиенты, без предупреждения, выгружали в каталог тысячи товаров и позиции падали, потому что траст сайта оставался как был, а количество страниц резко росло, только дополнительный прирост бэклинков исправлял ситуацию. Поэтому, если делать на новом сайте сразу много страниц, то и выход в топ будет дольше, ссылок потребуется больше, так показывает опыт. Впрочем, в кейсе это просто рекомендация, а также наш конкретный случай стратегии с приоритетом продвижения именно в Алматы.

*- Почему вы решили, что между "подросли" и "удалили плохие ссылки" есть связь?*

Это SEO и гарантий нет, тем более на таком маленьком сайте, может быть небольшой рост был естественным, но этой осенью ссылки не размещали, новые страницы тоже пока не успели опубликовать. Но удаление ссылок уже произошло, они пропали в том числе из Ahrefs, но также в Ahrefs не упал рейтинг домена, а позиции ничуть не упали, но чуть-чуть подросли. Это кейс и мы пишем просто факт, какие эксперименты сделали, что из этого получилось, выводы каждый может делать сам.

Вопрос по дату: вижу ниже комментарии были даже с примерами, когда иногда дата влияет достаточно заметно. Иногда дата не влияет или почти незаметно, в любом случае, мы по умолчанию на всех сайтах для Гугл настраиваем дату в коде, микроразметку, Last-Modified и многое другое по нашему опыту выделенное в наш чек-лист технической оптимизации.

Ответить

Ну сделали, работает и нормально! Вообще эти региональные домены kz, uz, tj их ужасно трудно продвигать по сравнения с com, net. Гугл их как то не особо жалует. А яндекс может выкинуть и в топ по Москве) тут как повезёт

Ответить

А в чем разница между региональными доменами и com, net для продвижения в гугле? Почему вы считаете, что "гугл их как-то не особо жалует"? Тоже интуитивное SEO?

Ответить

Продвижение зависит от конкуренции, по Яндексу в Казахстане её обычно мало и легко получить хорошие позиции. Но в итоге на лучших позициях в Яндексе по Казахстану меньше трафика получишь, чем на меньших позициях в Гугл. Какой домен лучше взять обычно смотрим по конкурентам в ТОП, если там почти у всех в регионе kz, значит com не лучший вариант.

Ответить

проект был не простым, но с за счет опыта и секретных секретов, удалось вытащить сайт в ТОП

Ответить