Решаем проблемы с открутом бюджета, когда аукцион в ВК опять штормит: 3 фишки таргета
На связи, прямиком с полей VK, Анастасия Авилкина — руководитель направления ВКонтакте Red Bananas.
Посмотрите на цифры ниже 👇🏻Это наша внутренняя аналитика по стоимости лида в начале сентября (средняя между Senler и лендингом, таргет ВК)
Профессии — 200-900 рублей (зависит от тематики)
Инвестиции, финансовая грамотность — 250-900 рублей
Похудение — 83 рубля
Здоровье — 77 рублей
Психология отношений — 81 рубль
Дети — 250 рублей
Хобби, рукоделие — 300 рублей
Астрология — 157 рублей
Иностранные языки — 200 рублей
Маркетплейсы — 500 рублей
Омоложение лица и тела — 76 рублей
Заработок — 330 рублей
Личностный рост — 190 рублей
Однако уже в октябре стоимость реги практически во всех нишах поползла вверх.
Все таргетологи обнаружили странную тенденцию по откруту бюджетов ВКонтакте: объявления замирают и не дают охватов. Об этом писали и Церебро в своем блоге в VK.
Рекламный аукцион в Вконтакте штормит и довольно сильно. Предполагаем, что эти качели связаны с внутренними обновлениями ВКонтакте.
Какими — никто не информирует. Что с этим делать и когда это закончится — тоже неизвестно.
Поскольку охваты упали — открут автоматически встал. Чем это чревато:
— не доходим до нужного количества людей;
— мало регистраций, нет планируемого объёма кэша в кассе онлайн-школы;
— не попадаем в аукцион и, соответственно, собираем пласт аудитории, которая меньше заинтересована в нашей тематике;
— из-за этого конверсии ниже, стоимость лида дороже, а окупаемость — меньше.
Возникает логичный вопрос — что делать?
Выкладываем все карты (ну почти все) на стол и рассказываем, как мы в Red Bananas решаем проблемы с таргетом во времена удорожания аукциона:
1. Работаем с расширением аудиторий в объявлениях. Но здесь лучше не перебарщивать. Если работают ручные ставки — не увеличиваем размер аудитории больше 200 000 человек. На автоставках размер аудитории может быть больше.
2. Регулируем стратегии оплат. Когда начинает барахлить аукцион, в первую очередь встают ручные ставки. В этом случае может помочь изменение стратегии оплаты.Все ручные ставки, где мы работали за СРС (цена за клик), переводим на автоставки. Если у нас ниша или объявление, которые мы откручиваем на суперузких и горячих аудиториях – то можем использовать стратегию за показы. В инфобизе эта стратегия практически не используется, но на горячую может сработать отлично.
3. Используем расклик. И тем самым помогаем объявлению раскрутиться даже при упавших охватах. Чтобы в дальнейшем выскочить в нужный нам аукцион.
История с удорожанием аукциона неприятная, но она — ежегодная, неизбежная и необратимая.
И все крупные онлайн-школы знают об этом и готовят свои финансовые модели к инфляции трафика. В том числе могут прийти к крайней мере — пересогласовыванию с нами KPI по стоимости лида.
А мы, со своей стороны, в индивидуальном порядке стараемся подобрать эффективные инструменты, которые позволят вывести проект на нужные показатели по окупаемости — даже в период турбулентности рынка.
Что такое расклик?
намеренное повышение ставки с целью входа в аукцион )