Как я открывал магазин в провинции
Да простят меня читатели, пишу в первый раз.
Лирика. Много работал над чужими предприятиями, два года провёл в армии, был чиновником, потом снова ушёл в коммерцию и к 24 годам, на момент старта, сформировал определённый опыт. Думал, что его достаточно и я смогу. Смог, конечно, но шишек набил.
Итак, решил открывать свой бизнес в городе с населением в 360 тысяч человек. Стартовый капитал — 1,2 млн рублей. Долго искал идею, ездил по соседним городам, гулял пешком по улицам, много считал, общался с опытными людьми из окружения, в общем, активно анализировал рынок.
Через три месяца размышлений, в новогодние праздники, наткнулся на интересный магазин с китайскими канцтоварами и всякими интересными штуками. Полтора года назад уже были мысли о таком в моём городе после поездки в Петербург, но тогда забил, а сейчас решился.
Могу сказать, что люди со стабильным, доходным и более консервативным бизнесом сомневались в моей идее. Не сразу понял почему.
Началось всё с поисков поставщиков, бесконечных прайслистов, просчётов, сёрфинга... А закончилось тем, что мы пришли в этот самый магазин и начали фотографировать все этикетки на товарах, чтобы найти их поставщиков. Нашёл в Китае.
Дальше по плану:
- Анализ рынка.
- Оценка затрат и необходимости поездки в Китай.
- Стоимость и методы доставки.
- Составление бизнес-плана.
- Составление маркетинговой стратегии.
Анализ рынка
Долго изучал сайты и магазины конкурентов, чтобы трезво оценить их и свои силы, делал заказы с сайтов, чтобы понять, как работает сайт отдельно от розницы, изучал франшизы, чтобы понять порог входа, места, где могу сэкономить. Вывел всё на бумаге.
Необходимость поездки в Китай
Исходил из двух вариантов: заказ из оптовых экспортных площадок и цены местного рынка. Нашёл контакты («Google Переводчик» мне тут стал лучшим другом) китайцев, через казахов запросил часть цен. Как я вышел на казахов — вообще отдельная история.
Интересно, что мне китайские партнёры давали прайслисты с большей ценой и меньшим количеством товара, чем ребятам из Казахстана. Но найденные поставщики не хотели работать на мой объём, а заказ на 1200 ручек одного вида меня не устраивал.
Главный поставщик, который мне был нужен в первую очередь, вообще не работал на экспорт и тяжело шёл на контакт: ответы раз в полторы недели и ничего по сути дела. Проанализировав стоимость остальных, сделал вывод, что они дают цену на 5–10% выше, чем на оптовых площадках. Надо лететь.
Доставка
Тут я узнал много нового о «серых» и «белых» схемах, товаре с сертификацией и без. Всё посчитав, понял, что это очень дорого, но всё равно дешевле, чем покупать в России. Да и большей части товара в оптовой продаже по России просто нет.
Составление бизнес-плана
Тут описывать особо нечего. Распределили все финансы на поездку, закупку и предварительный расчёт доставки, примерную стоимость мебели, оборудование, аренды и ремонта помещения, создание сайта, затраты на рекламу, определили временные рамки. В бюджет вписывались. Прошлые руководители научили сильно снижать затраты и «отделять твёрдое от пустого».
Маркетинг
Расписали наше позиционирование: как и на каких площадках будем продвигаться, ценообразование, скидки, бонусную систему, пакеты, пластиковые карты, Instagram. Всё это реализовали на 70%. Всё, что касается сайта и рекламы, сильно скорректировали в процессе работы. Тут пришлось страдать.
Бумаги были оставлены в старой квартире, поэтому напишу по памяти, какие суммы были заложены:
- Поездка в Китай с арендой квартиры на четыре дня — 90 тысяч рублей.
- Закупка товара — 400 тысяч рублей.
- Доставка товара — 130 тысяч рублей.
- Аренда помещения — до 70 тысяч рублей в месяц.
- Ремонт — силами знакомых до 40 тысяч рублей.
- Мебель и оборудование — 150 тысяч рублей.
- Вывеска, дисконтные карты и пакеты — 70 тысяч рублей.
- Сайт — 40 тысяч рублей (делал сам на CS-Сart c покупкой шаблона).
Что не учёл: расходы на охрану и установку оборудования, так как открылись не в торгом центре, оплату последнего месяца аренды, оплату интернета, дизайн-проект помещения, стеллажи для хранения. Вот эти недочёты мне встали ещё в 200 тысяч рублей.
Деньги ушли ровно под расчёт, даже без запаса. И эта было огромной ошибкой. Но пути назад не было, так как я уже прилетел из Китая и ждал товар. Кстати, идея пришла в конце января, а 19 февраля я уже прилетел в Китай.
Если окажется интересным, в следующей статье подробно расскажу о моей поездке и переговорах, как искал помещение, не договорился с двумя торговыми центрами, где выплыли новые косяки и как первое время совмещал основную работу и магазин, как выстраивал аналитику и где экономил.
Сейчас магазин успешно работает шестой месяц.
"Сейчас магазин успешно работает 6й месяц." - ииииии???
Расходы окупаются? Клиенты товары отрывают с руками? Прибыль получается? Че за товар то? Какой сайт?
В следующей статье опишу по доходности.
без цифр не интересено вообще, что анализировать? где результат? для переживаний есть вуманру.
Не переживайте
И это в 24 года...
Я в это время ток сопли размазывал у ректора в универе и бегал долги сдавал...
Главное - в 40 не размазывать сопли)))
А в 25 закроется