Миллиард просмотров с помощью заголовков
Отсмотрели 8 часов контента MrBeast – нашли 7 психологических приемов
MrBeast (далее Мистер Бист) побил на YouTube все возможные рекорды по просмотрам и охватам. Даже если про него не знаете лично вы, то про него точно знают ваши младшие братья, сестры, племянники и дети. Чем он знаменит? Тем, что в своих роликах устраивает грандиозные развлечения: реконструирует фабрику Вилли Вонки в масштабе 1:1, повторяет Игру в Кальмара, разыгрывает миллионы долларов и даже целые острова.
Гивы и конкурсы это механика рабочая, хотя и спорная. Но нам стало интересно другое: почему при равных условиях Мистер Бист собирает сотни миллионов просмотров, а его конкуренты в десятки раз меньше? Отсмотрели 8 часов его гениального контента, обратились к исследованиям и сделали выводы в этой статье.
Вы не поверите, в чем заключается секрет успеха Мистер Биста…
Главный секрет кроется в искусстве работы с превью и заголовком. Дальше разберемся с приемами уже на реальных примерах.
1. Эффект новизны
Заголовок MrBeast: "I Put 100 Million Orbeez In My Friend's Backyard" (Я разбросал 100 млн орбизов во дворе у друга).
В большинстве роликов MrBeast делает нечто настолько необычное, что у пользователей не остается другого выбора, кроме как кликнуть и посмотреть на масштаб проделки. Это и есть "эффект новизны".
Человеческая натура устроена таким образом, что при получении новой информации люди руководствуются теми же принципами, что и при получении другой “награды” (например, еды), и активируются те же участки головного мозга. Каждый новый ролик Мистера Биста как раз дает подобную гормональную награду. Информация новая и яркая – попробуй найди человека, который отдаст свои кровные на подобного рода развлечения, да еще и снимет видео.
Какой совет можно извлечь из этого приема?
Мистер Бист доводит новизну в заголовках до крайностей. Остальным это делать не обязательно – будет достаточно сломать паттерн слепого скроллинга по ленте. Для этого может быть 2 возможных сценария:
- Найдите особый угол обзора для вашей единицы контента – “Как ночные прогулки повысили мою продуктивность”
- Найдите необычного героя или субъект в вашей единице контента – “Знакомьтесь: художник, который рисует картины с помощью вина и шоколада и продает их как NFT”
Можно пойти и дальше, у каждого свой потолок по кликбейту и желтизне. Но тратить миллионы долларов точно необязательно.
2. “Посмотрите как дорого…”
Заголовок: "Last To Leave $800,000 Island Keeps It" (Последний, кто покинет остров за $800 000, оставит его себе)
В этом случае, запускается следующий алгоритм:
- Мистер Бист доходчиво сообщает пользователю, что он потратил конкретных размеров сумму времени и денег на этот видеоролик
- Эта информация, в свою очередь, дает ролику маркер важного и полезного – человек постарался и потратился. Важное и полезное стоит внимания любого пользователя.
- Человек кликает.
Указатели стоимости, в чем бы они не выражались, добавляют ценности контенту, и чем эти указатели выше, тем контент ценнее. Кстати, похожими приемами пользуются некоторые другие авторы-коллеги. Показы и открытия говорят за себя – прием рабочий.
Какой совет можно извлечь из этого приема?
Опять же, в крайности лезть не обязательно. Особенно если не было бюджета – врать в публикации последнее дело. Зато можно сделать упор на потраченные усилия:
“125 часов мониторинга ключевых запросов – 150 лидов за 3 ночи без сна и 0 рублей”
“Использовали стек 2005 года в проекте 2023 года – неделя настройки и месяц отпуска”.
Подобные маркеры можно найти в любом кейсе.
3. Точность выражений
Мистер Бист использует большие круглые числа практически в каждом заголовке. Почему? Мозг любит простое и понятное, и не очень любит считать. Людям легче воспринимать более округленные показатели, чем предельно точные. Кстати, внушительные суммы мозг любит не меньше, даже если они не принадлежат носителю мозга. Мистер бист понимает это:
“Going Through The Same Drive Thru 1,000 Times"
“$456,000 Squid Game In Real Life!”
Да, в этих заголовках, до кучи, используется предыдущий прием, но есть один нюанс – точные цифры осязаемы. Они отлично привлекают внимание, вызывают любопытство и придают ощущение подлинности. Здесь же активно используется конкретика. Точную и конкретную информацию мозг запоминает лучше, чем абстрактную или невещественную.
4. Контраст
Заголовок: “$1 vs $1,000,000 Hotel Room!” (Номер в отеле за $1 против $1 000 000)
Мозгу нравятся контрасты, в том числе потому что это такая же новинка для него, как дорогостоящий прикол над другом. В заголовках роликов Мистера Биста часто сталкиваются две экстремумы, что сразу прокладывает определенные сценарные маршруты в голове: “Ну комната за $1 точно проиграет”. Пользователю не просто интересно, как выглядит номер за миллион долларов – ему интересно как вообще возможно сравнивать подобные вещи между собой. Это поднимает потолок любопытства у пользователей до такой планки, чтобы они кликнули на видео.
Какой совет можно извлечь из этого приема?
Если вам предстоит что-то сравнивать в вашем контенте, ищите подобные экстремумы под ваш случай. Например, если история о карьерном пути и профессиональной трансформации, можно пойти подобным сценарием:
“От ларька 24 часа до самой крупной продуктовой сети – история основателя магазинов Покупочка” – прелесть этого заголовка еще и в том, что дальнейшая история будет вдохновляющей – такой контент всегда в почете.
Также можно использовать прямое сравнение:
“Подрядчик за 30000 против подрядчика за 3 000 000 – что получилось”.
5. Ностальгия и детство
Заголовок: "I Built Willy Wonka's Chocolate Factory!" (Я построил шоколадную фабрику Вилли Вонки)
Ностальгия – замечательное чувство под виральный контент. Помимо того, что оно вызывает приятные воспоминания, у него может быть сразу несколько источников: звуки, запахи, изображения, содержание. Вот на последних двух и остановимся.
Мистер Бист мастерски эксплуатирует чувство ностальгии. В своих роликах он воплощает фэнтезийные миры из детства – строит шоколадную фабрику из одноименного фильма, переносит действия компьютерных игр детства в реальную жизнь, и просто дурачится в эпических масштабах. Конечно, самая суть любого подобного ролика находит свое отражение и в заголовке.
6. Пагубное любопытство
Заголовок: "Surviving 24 Hours Straight In The Bermuda Triangle" (Выживаю 24 часа внутри Бермудского треугольника)
Сейчас будет тавтология: людям нравится безопасная опасность. Иными словами, мозгу нравятся острые ощущения в безопасном контуре и малыми ресурсами. Сюда отлично вписывается любой тревожный, пугающий или жуткий контент. Выживание в Бермудском треугольнике – подобный случай. В заголовке содержится “вкусняшка” для мозга в виде острого ощущения, упакованного в безопасный формат.
7. Боязнь выпасть из инфополя
В нашей недавней статье, посвященной Rutube, мы разбирались, почему внутри площадки скрыт счетчик просмотров. Оказалось, что он мешает органическому продвижению нового контента от менее популярных авторов – пользователи охотнее кликнут на ролик с 100 000 просмотров, чем на ролик с 50. Это связано с FOMO или, по-простому, боязнью пропустить важное и выпасть из общего инфополя. Как это использует Мистер Бист:
Заголовок: Last To Leave $800,000 Island Keeps It (Последний, кто покинет остров за $800000, оставит его себе)
FOMO используется для стимулирования немедленных действий – кликов, подписок, покупок и т.д. Да, в случае с Мистером Бистом этот страх используется не везде. Его заголовки работают на основании того, что любое промедление с просмотром может привести к упущению интересного события. Челленджи, которые MrBeast ставит перед собой, эксклюзивные инфоповоды, соревнования с высокими ставками – все это создает ощущение срочности. Люди буквально вынуждены смотреть немедленно, боясь пропустить результат или остаться в стороне от обсуждения контента.
Какой совет можно извлечь из этого приема?
FOMO можно использовать и в менее экстремальных ключах:
“Топ-10 ресторанов, которые стоит посетить до их хайпа”
“Как ИИ повлияет на сферу копирайтинга через год”
И что теперь, везде кликбейтить?
Если контент содержит то, что обещает заголовок, это не кликбейт. И контент MrBeast кликбейтом тоже можно назвать с большой натяжкой.
Все просто: лингвистические приемы могут и должны использоваться для того, чтобы побудить людей потреблять одни материалы больше, чем другие. И не нужно доводить контент до крайности, как это делает MrBeast, чтобы использовать вышеописанные приемы создания заголовков. Если на контент не нажимают, то его никогда не прочитают, не посмотрят и не послушают – каким бы великолепным он ни был. Но если это решает задачи коммуникаций и бизнеса, почему бы не попробовать?
Еще больше быстрых советов, новостей площадок и мира digital можно найти в нашем Telegram-канале "Про этот ваш digital". От экспертов и для экспертов – подписывайтесь!
Есть вопросы по статье – пишите в комментарии и мы обязательно ответим❤
Благодарочка братва! Статья огонь!
Мистер Бист использует большие круглые числа практически в каждом заголовке. Почему? Мозг любит простое и понятное, и не очень любит считать.Он использует числа вроде "1,000" и "456,000", потому что в английском так принято в отношении тысяч. Там не привыкли писать 1 thousand или 450 thousands. Наверное, потому что "000" короче, чем thousand.