3 ошибки в продвижении фитнес-клубов
Сегодня хочу поделиться подборкой ошибок в продвижении фитнес-бизнеса, которые совершали мы (чтобы это не пришлось делать вам).
Всем привет! Меня зовут Данил Сиомонов, я CEO агентства performance-маркетинга Haunds с экспертизой в продвижении фитнес-клубов. В нашем портфолио десятки клубов low, middle и premium сегментов. Только сейчас у нас на продвижении находится более 60 клубов одновременно. В числе текущих партнёров Haunds клубы сети World Class, Drive Fitness, Encore, Ohana и многие другие известные вам бренды!
За 5 лет плотной работы с нишей мы, конечно же, успели набить множество шишек. Но именно они помогли нам отточить экспертизу и запускать проекты быстро, эффективно и без косяков. Сегодня расскажу о трёх ошибках в продвижении фитнес-клубов, которые не рекомендую совершать.
Ошибка #1 — Указывать конкретные цены клубных карт
Указание конкретных цен, особенно в премиум-сегментах режет конверсии аж до 50%.
Пример — на скриншоте ниже. Стоимость карты от 38 000 руб может оттолкнуть большое количество людей, которые еще не успели понять все преимущества клуба и ценность предложения.
Лучше конкретных цен (если они, конечно, не какие-то сумасшедше-низкие) не указывать. Делайте акценты на выгоду для клиента.
Оффер на экране ниже работает в разы лучше предыдущего, потому что человек сразу ощущает выгоду от покупки.
Ошибка #2 — Запускать в рекламу офферы на семейные карты
По нашему опыту семейная карта не идет вообще. Вероятно потому, что предполагается посещение двух и более человек. А замотивировать и организовать целую семью не так просто, как может казаться. Проводили опросы аудитории с целью выяснить, с кем она хотела бы посещать фитнес-клуб. Как видно на диаграмме, в посещении фитнеса с семьей заинтересовано лишь 8% человек. С друзьями и то популярнее.
Вообще семейный образ на креативе в целом снижает конверсию. Мы это точно поняли, когда в проекте, где всегда использовали одиночные крео, решили протестировать семейную историю.
В результате CTR в апреле был 0,3 (ниже среднего), на две недели сильно упали заявки, а стоимость лида выросла 2 раза (с 1000-1200 в среднем вырос до 3000 - 3700). Как только сменили оффер и креатив, цифры вернулись.
Ошибка #3 — Запускать рекламные кампании по узким направлениям
Подобные офферы очень круто у нас отрабатывают в медицинских проектах, так что мы решили опробовать их и в фитнесе. И какое же разочарование нас ждало!
Во-первых, лидов такие истории дают совсем немного.
Во-вторых, такие РК если и дают лиды, то с ними потом сложно работать отделу продаж. Дело в том, что люди, пришедшие по такой рекламе, часто хотят ходить только на одно направление (например, только на занятия для спины или только танцы) и не понимают, зачем им в таком случае платить за весь абонемент.
Та же история с бассейном. Если весь оффер в рекламе построить вокруг лишь бассейна, то ждите поток неквалифицированных лидов, желающих платить только за плавание.
Нужна помощь с продвижением фитнес-клуба?
Моя команда Haunds успешно запускает рекламные кампании в VK Реклама, Яндексе, Telegram Ads и даже Авито. Среди наших партнёров клубы сети World Class, Ohana, Encore, Drive Fitness и другие компании в сферах фитнеса, медицины, красоты и др.
Будем рады провести аудит вашего маркетинга, найти текущие проблемы, определить точки роста и просчитать, сколько лидов и по какой цене вы способны получать ежемесячно!
3 способа оставить заявку:
- Активировать бота и написать «хочу аудит»
- Написать нам на почту agency@haunds.ru
- Воспользоваться формой обратной связи на сайте haunds.ru
Ага... то-то западный фитнес - лохи. Они-то всегда и везде указывают цену. Только почему-то фитнес там по оборотам на пару порядков выше российского. Да и российские клубы, указывающие прямую цену, тоже всегда в дамках. Не указывать стоимость - не понимать психологии покупательского поведения потребителя, а этим страдают почти все "продвиженцы".
Межу прочим, на скриншоте указано "от 38 000". Это разве точная цена? Как раз такое и раздражает потребителя. А вот точный, простой прейскурант, без всяких "оставьте свои данные" - привлекает. Я уж не говорю о слогане "премиальный фитнес". Уже не осталось клиентов, которые понимают, что "премиум-фитнес" в России - тоже самое, что за углом, но дороже. Такое слово в позиционировании клуба, кстати. указывает на его глубокую убыточность. Из четырех клубов (сетей). которые указаны в списке два - именно там, и как раз те, которые называют себя "премиальными". Но уточнять не буду :))
Ребята, лиды-шмиды - это хорошо. нагнать этого технически можно много. Однако в цепочке рекламного воздействия все усилия тщетны, поскольку в конечной точке все упирается в феерическую работу подавляющего большинства отделов продаж, которые замечательно отталкивают клиентов. Вот и причина низкой конверсии. Я уж не говорю о том. что клубы почти не удерживают клиентов, работая исключительно на входящем потоке, который не бесконечен.
Еще одна ошибка - ориентироваться на опросы клиентов. Во-первых, разработать правильный алгоритм опроса - та еще задача, этого почти никто и не умеет. Во-вторых, "как отвечают" и "как покупают" - две большие разницы, как говорят в Одессе. Если вы пять лет работаете. могли бы и заметить :))) Впрочем, "семейный фитнес" - это всегда и везде - г...
полет нормальный!