Уже год Sports.ru не только читают, но и слушают: да, мы не боимся подкастов
И готовы развенчать пять мифов о них.
В октябре 2018-го на Sports.ru не было ни одного подкаста, сейчас их девять – и все они (ну хорошо, почти все) регулярно выходят, в них есть рекламные интеграции, редакция едва ли не на каждой планерке обсуждает идеи новых запусков.
Когда мы рассказываем о наших подкастах друзьям из других медиа, они обычно вежливо кивают, а потом говорят одну из пяти фраз, которые мы вынесли в подзаголовки этого текста.
Сейчас расскажем, как на самом деле.
«Подкасты никто не слушает»
Простой ответ такой: Да, подкасты никто не слушает, если сравнивать с интервью Дудя на Ютьюбе или текстами Саши Головина на Sports.ru. И нет, это неправда, если вы растите лояльную аудиторию, которая активно вовлекается в процесс, придумывает темы и превращается в героев подкастов.
В абсолютных цифрах это выглядит так: каждый наш подкаст набирает во всех средах 15 000 прослушиваний, обычно цифры больше, иногда – в несколько раз больше. Хорошей статистики дослушиваний по всем платформам на рынке так и не появилось, но то, что мы видим в Apple Podcasts, говорит о дослушиваемости в 70-80%.
Так что более сложный ответ такой: мы видим, что подкасты – отличная возможность для того, чтобы получить, а потом оставить у себя лояльную аудиторию, которая кратно меньше проливной, но зато ее можно считать по-настоящему ядерной.
И еще: подкасты – это способ взаимодействовать с теми, кого мы не могли достичь другими нашими инструментами. Нашими слушателями могут быть те, кто редко заходил на сайт и не был подписан на нас в соцсетях.
«На подкастах нельзя заработать»
Вот это точно ерунда! Во-первых, мы успешно продаем рекламные интеграции – они позволяют подкастам как минимум окупиться.
А летом мы запустили отдельный спонсорский подкаст: в партнерстве с МегаФоном вышел первый сезон подкаста Green Room о бизнесе в спорте. В нем ведущие – шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор по новым медиа ФК «Зенит» Егор Крецан – раз в две недели обсуждали все лучшее, что происходит в спортивном маркетинге, и периодически подсвечивали успехи МегаФона в этой области.
«Подкасты – это долго и скучно»
С этим сложнее всего спорить, как правило, так говорят люди, которые еще не слушали подкасты. Во всяком случае, от тех, кто увлекся, такого не услышишь. Главное – понять, в какой ситуации комфортно слушать подкасты. Кто-то делает это за домашней работой – глажкой или, скажем, мытьем посуды, кто-то – во время бега или тренировок в зале, другие – гуляя с собакой. Наши подкасты обычно длятся минут по 40-50 – это как раз то время, которое люди выделяют на такие дела.
Есть, впрочем, и исключения. В подкасте Cappuccino & Catenaccio Игорь Порошин и Вадим Лукомский не только обсуждают футбол, а еще и философствуют – и их выпуски стабильно растягиваются на два часа и дольше. Сначала мы думали, что ребятам нужно быть лаконичнее и пытались их ограничивать – зря, в комментах мы тут же нарвались на негатив, постоянная аудитория требовала не резать авторов и вернуть двухчасовые выпуски. Мы послушались.
«Подкасты – это долго, дорого и сложно»
Опять же, с чем сравнивать. Да, подкаст записать – сложнее, чем выпустить новость. Но мы сделали все, чтобы редакции было комфортно делать новые выпуски – и хорошие идеи не протухали из-за сложности процесса.
Во-первых, мы построили собственную студию для записи: вложились один раз и навсегда снизили стоимость записи каждого нового подкаста. Получилось недорого – все вместе нам обошлось в 100 тысяч рублей и одно большое неудобство для бухгалтерии: мы оборудовали подкастерскую в архиве, так что вход в него теперь ограничен.
Во-вторых, мы научились все делать оперативно. Например, недавно мы запустили подкаст «Несвадьба Мукунку» (назван фамилиями двух бывших футболистов, мелькнувших в России), в нем наши футбольные авторы Александр Дорский и Глеб Чернявский обсуждают актуальные события российского футбола. Чтобы их разговор был актуальным и для слушателей, мы уложили работу над подкастом в один рабочий день: записываемся в 10 утра, а к 17:00 уже выкладываем подкаст.
В-третьих, у подкастов, как и у любого нового дела, оказался неожиданный эффект: журналисты, занятые в подкастах, стали придумывать больше новых интересных тем и для текстов; познакомились с новыми источниками, разговорили их – благодаря подкастам стало проще писать наши «обычные» материалы.
«Авторы текстов не умеют говорить в микрофон»
Не скажем за всех, но наши – умеют. Почти все подкасты, которые мы запустили, ведут топовые авторы Sports.ru. Нет смысла описывать голоса текстом, просто послушайте, как они рассказывают неизвестные истории о суперзвездах, говорят про футбольную культуру и даже про хоккей:
Ну как, убедили? Почему вы все еще не запустили свой подкаст?