Уже год Sports.ru не только читают, но и слушают: да, мы не боимся подкастов

И готовы развенчать пять мифов о них.

Уже год Sports.ru не только читают, но и слушают: да, мы не боимся подкастов

В октябре 2018-го на Sports.ru не было ни одного подкаста, сейчас их девять – и все они (ну хорошо, почти все) регулярно выходят, в них есть рекламные интеграции, редакция едва ли не на каждой планерке обсуждает идеи новых запусков.

Когда мы рассказываем о наших подкастах друзьям из других медиа, они обычно вежливо кивают, а потом говорят одну из пяти фраз, которые мы вынесли в подзаголовки этого текста.

Сейчас расскажем, как на самом деле.

«Подкасты никто не слушает»

Простой ответ такой: Да, подкасты никто не слушает, если сравнивать с интервью Дудя на Ютьюбе или текстами Саши Головина на Sports.ru. И нет, это неправда, если вы растите лояльную аудиторию, которая активно вовлекается в процесс, придумывает темы и превращается в героев подкастов.

В абсолютных цифрах это выглядит так: каждый наш подкаст набирает во всех средах 15 000 прослушиваний, обычно цифры больше, иногда – в несколько раз больше. Хорошей статистики дослушиваний по всем платформам на рынке так и не появилось, но то, что мы видим в Apple Podcasts, говорит о дослушиваемости в 70-80%.

Так что более сложный ответ такой: мы видим, что подкасты – отличная возможность для того, чтобы получить, а потом оставить у себя лояльную аудиторию, которая кратно меньше проливной, но зато ее можно считать по-настоящему ядерной.

И еще: подкасты – это способ взаимодействовать с теми, кого мы не могли достичь другими нашими инструментами. Нашими слушателями могут быть те, кто редко заходил на сайт и не был подписан на нас в соцсетях.

«На подкастах нельзя заработать»

Вот это точно ерунда! Во-первых, мы успешно продаем рекламные интеграции – они позволяют подкастам как минимум окупиться.

А летом мы запустили отдельный спонсорский подкаст: в партнерстве с МегаФоном вышел первый сезон подкаста Green Room о бизнесе в спорте. В нем ведущие – шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор по новым медиа ФК «Зенит» Егор Крецан – раз в две недели обсуждали все лучшее, что происходит в спортивном маркетинге, и периодически подсвечивали успехи МегаФона в этой области.

«Подкасты – это долго и скучно»

С этим сложнее всего спорить, как правило, так говорят люди, которые еще не слушали подкасты. Во всяком случае, от тех, кто увлекся, такого не услышишь. Главное – понять, в какой ситуации комфортно слушать подкасты. Кто-то делает это за домашней работой – глажкой или, скажем, мытьем посуды, кто-то – во время бега или тренировок в зале, другие – гуляя с собакой. Наши подкасты обычно длятся минут по 40-50 – это как раз то время, которое люди выделяют на такие дела.

Есть, впрочем, и исключения. В подкасте Cappuccino & Catenaccio Игорь Порошин и Вадим Лукомский не только обсуждают футбол, а еще и философствуют – и их выпуски стабильно растягиваются на два часа и дольше. Сначала мы думали, что ребятам нужно быть лаконичнее и пытались их ограничивать – зря, в комментах мы тут же нарвались на негатив, постоянная аудитория требовала не резать авторов и вернуть двухчасовые выпуски. Мы послушались.

«Подкасты – это долго, дорого и сложно»

Опять же, с чем сравнивать. Да, подкаст записать – сложнее, чем выпустить новость. Но мы сделали все, чтобы редакции было комфортно делать новые выпуски – и хорошие идеи не протухали из-за сложности процесса.

Во-первых, мы построили собственную студию для записи: вложились один раз и навсегда снизили стоимость записи каждого нового подкаста. Получилось недорого – все вместе нам обошлось в 100 тысяч рублей и одно большое неудобство для бухгалтерии: мы оборудовали подкастерскую в архиве, так что вход в него теперь ограничен.

Во-вторых, мы научились все делать оперативно. Например, недавно мы запустили подкаст «Несвадьба Мукунку» (назван фамилиями двух бывших футболистов, мелькнувших в России), в нем наши футбольные авторы Александр Дорский и Глеб Чернявский обсуждают актуальные события российского футбола. Чтобы их разговор был актуальным и для слушателей, мы уложили работу над подкастом в один рабочий день: записываемся в 10 утра, а к 17:00 уже выкладываем подкаст.

В-третьих, у подкастов, как и у любого нового дела, оказался неожиданный эффект: журналисты, занятые в подкастах, стали придумывать больше новых интересных тем и для текстов; познакомились с новыми источниками, разговорили их – благодаря подкастам стало проще писать наши «обычные» материалы.

«Авторы текстов не умеют говорить в микрофон»

Не скажем за всех, но наши – умеют. Почти все подкасты, которые мы запустили, ведут топовые авторы Sports.ru. Нет смысла описывать голоса текстом, просто послушайте, как они рассказывают неизвестные истории о суперзвездах, говорят про футбольную культуру и даже про хоккей:

Ну как, убедили? Почему вы все еще не запустили свой подкаст?

2121
22 комментария

Комментарий недоступен

12
Ответить

Я тоже перестал читать sports.ru

Стадии деградирования сайта:

1. Засрали все рекламой. 
2. Ожелтели до обзоров жен футболистов, кроссовок, инстаграммов.
3. Стали делать дебильные заголовки. ("10 лучших сейвов октября", "5 причин почему ты болеешь за Арсенал")
4. Стали делать еще более дебильные кликбейтные заголовки. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все")
5. Стали делать еще более дебильные загловки, добавляя туда фамилии авторов, которые никому не всрались. ("10 лучших сейвов октября. Ты офигеешь, узнав их все. Разбор Луктомского")
6. Раскручиваете и продвигаете статьи на нарочито хайповые темы, которые на самом деле яйца выеденного не стоят.

2
Ответить

У нас с вами разные взгляды на то, как работает редакция, но вот про авторов с Трибуны мы совершенно согласны. Про то, как мы работаем с ними, кстати, в этом блоге уже писали: https://vc.ru/media/86915-polzovateli-sports-ru-talantlivye-avtory-u-nih-po-10-mln-prochteniy-v-mesyac

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

Ответить

"Записывать аудио контент и пускать его на видео сервис" - мда. Успех.

4
Ответить

На самом деле YouTube – больше не видеосервис в привычном значении этого слова. С тех пор как появился Premium, который позволяет слушать, одновременно делая какие-то другие дела в других вкладках, YouTube перестал быть только видеохостингом. 

Про это подробно написал The Verge в сентябре: https://www.theverge.com/2019/9/9/20801873/youtube-podcast-creators-h3-joe-rogan-ethan-klein-hila-david-dobrik-views

Александр Поливанов, медиадиректор Sports.ru

3
Ответить

У меня есть подакст. «Почему без шапки?» называется. Там, правда, не про спорт. Да у многих сейчас есть подкасты. Скоро у каждой собаки будет. Проблема подкаст-скептиков в том, что когда они сами решат делать подкасты, будет уже поздно. 

2
Ответить

Так уже давно поздно. Да и сам формат при этом мертвый.

Ответить