Кейс, от которого хочется к морю и мандаринов
Как мы делали ребрендинг крупнейшего мобильного оператора Абхазии
Особенности рынка и роль бренда в республике
"Аквафон GSM" — первый и крупнейший мобильный оператор в Абхазии. Компания была основана в 2003 году, и за время развития "Аквафон GSM" всегда обеспечивал самое высокое качество связи, широкое покрытие сети, развивал технологии скоростного интернета и высокого качества голосовой связи.
Важная особенность бренда и его роли в республике — следствие специфики местного рынка. Всего в Абхазии проживает около 300 000 человек, и на территории действуют три экономико-образующих предприятия: винный завод и два мобильных оператора.
Бренд всегда сопровождал свою коммерческую деятельность активной социальной позицией. Все жители республики знают, что "Аквафон GSM" не просто жертвует деньги, а устраивает собственными силами различные благотворительные мероприятия, помогает детям-сиротам, ветеранам войны, облагораживает города Абхазии, спонсирует мероприятия и спортсменов.
У "Аквафон GSM" есть один прямой конкурент — "А-Мобайл" и ряд косвенных конкурентов — российские операторы в роуминге и wi-fi.
Контекст и задача
В связи с обновлением технического оборудования перед компанией встал вопрос ребрендинга. Команда маркетинга "Аквафон GSM" обратилась к нам с задачей — провести комплексный ребрендинг, разработать тональность и правила коммуникации.
Стратегический этап и дизайн-решение
Абхазия хоть и ближнее, но всё-таки зарубежье. Поэтому помимо классического брифинга и серии удаленных интервью с сотрудниками, отвечающими за маркетинг и продукты, было принято решение провести полевые исследования для полного погружения в проект.
В течение нескольких дней стратеги изучали особенности мобильного рынка Абхазии, посещали центры обслуживания абонентов, наблюдали за работой сотрудников "Аквафон GSM" и их конкурентов. Важным этапом было общение с местными жителями, выявление их потребностей и болей, связанных с сотовой связью в стране.
Результаты наших исследований и анализа мы представили на восьмичасовом воркшопе и превратили их в новое позиционирование бренда.
В итоге вся проделанная работа сложилась в большую, стройную стратегию бренда. Важно было найти достаточно масштабный инсайт для всех жителей республики, который бы трогал практически каждого, и объединить его с брендом "Аквафон GSM". Мы сфокусировались на культурном инсайте и подарили людям понятный бренд, который всегда с тобой на одной волне. Оператор, работающий «как для своих» и заряжающий позитивом каждый день.
Исходя из этого мы сформулировали ключевую метафору и слоган бренда – «Всегда на волне». Слоган легко обыгрывает нейминг и передает позитив, активную позицию и важную роль бренда в жизни Абхазии.
В основе графики — две волны, направленные навстречу друг другу, которые символизируют диалог и задают динамику коммуникаций.
Так как бренд занимает значительное количество рекламных площадей, которые расположены среди живописной природы и уютных улочек абхазских городов, важно было создать одновременно простой в обращении, узнаваемый и очень разнообразный визуальный инструмент. Нам было важно не просто визуально выделить бренд среди конкурентов, а гармонично вписать его в окружающую среду.
Вещественные результаты работ
В итоге для обновленного бренда "Аквафон GSM" были разработаны:
- Позиционирование и платформа бренда;
- Среднесрочная стратегия изменения бренда в разрезе трех лет и долгосрочные принципы;
- Стратегия и рекомендации улучшения продуктов и сервисов;
- Визуальная идентичность бренда, слоган и основные коммуникационные материалы;
- Брендбук.
Больше кейсов — на сайте агентства. На Facebook и в Instagram — больше жизни и фана.