Как водители обманывают компании
И как компаниям от этого защититься.
Привет! Это ППР — экосистема сервисов для бизнеса. Сервисы помогают российским компаниям оптимизировать работу автопарка, планировать и контролировать командировки и эффективно работать с грузами.
Такси, грузоперевозки, перегон машин и поездки сотрудников — водители нужны самым разным компаниям. Водители не всегда ведут себя честно, например, могут сливать топливо или таксовать на служебной машине.
Мы за честные отношения между бизнесом и водителями, поэтому сегодня рассказываем, как водители могут обманывать бизнес и как бизнесу от этого защититься.
У нас недавно вышла и другая статья: как бизнес может обманывать водителей и как им от этого защищаться.
Способ обмана 1. Водитель сливает топливо
Водитель может говорить, что заправляет служебную машину, а на самом деле заправлять свою или просто сливать и продавать топливо.
Пример. У ИП Ивана Ивановича небольшое фермерское хозяйство и грузовичок, на котором развозят товар в магазины и на рынки. Ивану Ивановичу помогает водитель Александр.
Время от времени Александр сливает 10 литров бензина и заправляет ими свою машину. Вроде мелочь, но в месяц у Ивана Ивановича уходит лишних 30–40 литров бензина — это примерно 2 000 ₽.
Как защититься бизнесу. Посчитайте расход топлива и примерное расстояние, которое проезжают ваши водители — так станет понятно, сколько именно топлива нужно в неделю и в день.
Ещё можно использовать топливные карты — водитель никогда не превысит установленный лимит. А если служебная машина окажется не там, где водитель пытается провести оплату, карту можно будет временно заблокировать.
Способ обмана 2. Водитель использует машину в личных целях
Водители могут использовать машину в личных целях: отвезти жену на работу или съездить за продуктами.
В результате бизнес сталкивается с перерасходом топлива и дополнительными тратами, например, чаще нужно менять масла и фильтры.
Пример. У Александра выдался сложный месяц: детей пора собирать в школу, а внезапно разболевшийся зуб убирать под коронку. Он находит подработку: берётся за вывоз крупногабаритного мусора с нескольких строек.
Подрабатывать Александр планирует, конечно, на служебной машине Ивана Ивановича.
Как защититься бизнесу. Возможно, бизнес позволяет водителю ездить по каким-то своим делам, например, завозить детей в сад и школу перед работой. Обсудите с водителем, в каких случаях ему можно использовать служебную машину как личную, а в каких — нет.
Способ обмана 3. Водитель берёт попутные грузы
Водитель может брать попутные грузы: расход топлива растёт, а все вырученные деньги водитель кладет себе в карман.
Пример. Александр думает: что плохого в том, чтобы захватить по пути небольшую посылку, помочь другу доставкой товара или взять ещё один груз, который так удачно укладывается в маршрут?
В результате расход топлива растёт, машина чаще ломается, а Александр не всегда успевает доставлять продукцию Ивана Ивановича вовремя.
Как защититься бизнесу. Можно установить в машину GPS-трекер и с его помощью отслеживать, по какому маршруту ездит водитель. Например, если часто видите большие отклонения от маршрута, уточните у водителя, где именно он бывает.
Способ обмана 4. Водитель заправляет дешёвое топливо
Водитель может предоставлять чеки на более дорогое топливо, а заливать в машину более дешёвое. Например, вместо АИ-95 заливать АИ-92, а вместо дизельного топлива с заправки заливать топливо от знакомых или друзей.
Более низкое по качеству топливо может не подходить для машины, и она будет хуже работать и чаще ломаться.
Пример. Александр — парень общительный, у него много полезных связей. Он дружит с владельцем заправки и мастерами на автосервисе.
Александр заливает топливо подешевле, а Ивану Ивановичу предоставляет «стандартный» чек на АИ-95. А потом чинит служебную машину у друзей, которые согласны держать причину поломки в секрете.
Ивана Ивановича удивляет частота поломок, но он винит во всём отечественный автопром.
Как защититься бизнесу. Обзаведитесь контактами на заправках и в мастерских: пусть водитель заправляет топливо на проверенной АЗС и отвозит машину в сервис, которому вы доверяете.
Кроме того, можно пользоваться сервисами, которые проверяют качество автомастерских. Например, ППР сотрудничает с сертифицированными автомастерскими по всей стране. Предприниматель подключает услугу «Ремонт и ТО», выбирает подходящего исполнителя — и может быть уверен в качестве и прозрачном характере услуг.
Способ обмана 5. Водитель жульничает с ремонтом машины
Водитель может договориться с сервисами на серую схему: сервис будет «чинить» несуществующие поломки, а Иван Иванович — платить за воздух.
Пример. Александр знаком с мастерами на автосервисе. Александр договаривается с мастерами: они оформят документы, а взамен получат небольшой процент от денег, которые Иван Иванович заплатит за «ремонт».
Как защититься бизнесу. Чтобы водитель и автосервис не обманывали бизнес, важно пользоваться услугами проверенных компаний. Тут пригодится совет из прошлого раздела: пользуйтесь услугами проверенных мастерских. А если в автопарке немного машин, отвозите их на ремонт лично.
Если машин в автопарке много, заниматься каждой машиной лично может быть неудобно. Тогда можно подключить в ППР сервис «Ремонт и ТО», с ним бизнесу доступны 300 сертифицированных мастерских по всей России.
Сервисы ППР помогают контролировать расходы и экономить на топливе и техобслуживании до 20% с учётом возврата НДС.
Подписывайтесь на ППР на vc.ru. Мы рассказываем, как бизнесу с автопарком экономить на топливе, мойках и других сервисах, автоматизировать работу с документами.