12 особенностей дизайна китайских автомобилей

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой продуктов, промышленным дизайном, инжинирингом.

12 особенностей дизайна китайских автомобилей

Работаем по всему миру с самыми разными продуктами: приборами и оборудованием, химическими продуктами, фарм..., в том числе автомобилями и элементами автомобильной инфраструктуры.

Последнее время было несколько проектов, связанных с электромобилями и EV-чарджерами, пришлось в очередной раз нырнуть в эту тему.

Некоторыми «наблюдениями» захотелось поделиться, в этот раз речь пойдёт о дизайне:

Дисклеймер: это исключительно наше мнение, ни в коем случае не совет, покупать китайский автомобиль или нет.

12 особенностей дизайна китайских автомобилей:

1. Обязательно монобровь сзади, успех Porsche и Audi не дает покоя, только у китайских машин она имеет сложную геометрию, от этого выглядит дешево.

2. Очень много лишних деталей и линий в экстерьере, сложной геометрии: все это также сильно удешевляет.

3. Статичный экстерьер: у европейских машин дизайн кузова разработан так, что, когда машина стоит, есть ощущение движения, а у китайских: когда она движется, есть ощущение, что стоит.

4. Нет концептуальности: машины безлики, часто выглядят, как подделка европейских, или как «бесформенные обмылки».

5. Внутри огромное количество дисплеев с очень плохой проработкой UI, нет интуитивности, во время движения яркие непродуманные индикации отвлекают.

6. Не проработана эргономика сидений, органов управления: на длинных дистанциях водитель и пассажиры быстро устают.

7. Если используются хорошие материалы, то только на поверхностях, в остальном «экономия на всем».

8. У деталей и у конструкции в целом отсутствуют запасы прочности, либо они незначительны, особенно это ощущается на фоне европейских автомобилей.

9. Запас хода и другие показатели указываются по стандарту CLTC (китайский стандарт испытаний), а это завышенные на 25-30% значения по отношении к WLTP (международный гармонизированный стандарт испытаний).

10. Не проработан дизайн днища, хотя он тоже существенно влияет на аэродинамику.

11. Драйверские характеристики очень посредственные, сильно проигрывают европейским автомобилям: плавность хода, комфорт езды в городе, по трассе, крены, торможение, при этом цифры ускорения на бумаге побеждают, на практике они не нужны.

12. Видно, что ремонтопригодность на данном этапе развития китайского автопрома не приоритетна.

55
2 комментария

у автора явная неприязнь к китайским автокарам

Ответить

У автора нейтральное отношение

Ответить