Как увеличить брони новогодних туров за счет персонализации рекламы
Туристическая отрасль России переживает ажиотаж: растет не только спрос, конкуренция за туристов тоже усиливается. В этой короткой статье расскажем, как увеличить количество броней, не выкупая клики в перегретых аукционах «Яндекс Директа»
Антре
Кроме команды Яндекс, непрерывно растущим ставкам в Яндекс.Директе не рад никто. Технологии автотаргетинга творят чудеса и на первое место выходит уже не стоимость клика, а способность настроить передачу конверсий для обучения системы таким образом, чтобы не так грустно было наблюдать CPC под 100 рублей. (Ребята, ведущие рекламные кампании новостроек всплакнули – там стоимость перехода ещё несколько лет назад перешагнула красивую круглую цифру).
Разогревать аукционы и радовать акционеров Яндекс, конечно, хорошо, но может быть, пора подумать и о себе и вкусить что-то тёпленькое?
Главное блюдо
Предположим, у нас есть аудитории сноубордистов и горнолыжников, собранная на основании устойчивого поведения (например, по фотографиям из социальных сетей).
Какие это могут быть аудитории?
Платёжеспособные горнолыжники со стажем из Москвы и Санкт-Петербурга,
Обеспеченные и модные сноубордисты из столичного региона,
Любители зимой отдыхать в зимней сказке (те, кто любит отдыхать у океана отправятся в "минус"),
- Всевозможные айтишники, возжелавшие вдохнуть чистый горный воздух, после душных опенспейсов и кабинетов.
Обогатив их номерами телефонов и почтами, мы можем выкупать высокочастотные недорогие запросы в Директе, например, "погода в Сочи декабрь 2023", понимая, что покажемся на первых позициях не просто отдыхающим, а нашей высокогорной аудитории:
Параллельно с кампанией по высокочастотным запросам можно запустить рекламу в социальных сетях, используя все те же аудитории.
Прогревая их и строя знание о ваших новогодних предложениях, рассказывая о событиях минувших и тех сюрпризах, которые ждут гостей в этот раз.
Где же взять всех этих прекрасных людей?
- Из своей CRM (клиентской)-базы, заботливо собираемой и актуализируемой годами,
- Парсингом всевозможных аудиторий VK (правда не так-то просто их перенести в Директ),
- При помощи готовых сегментов DMP (AiData даже кейс опубликовали, но там есть свои нюансы),
- С помощью TargetFox (там сегменты формируются на основании анализа фотографий, выложенных людьми в социальные сети)
Салат
Теперь перейдем к лёгким тактикам, которые позволят сделать вашу рекламу эффективнее, а покупатели не будут разочарованы, увидев через несколько дней после покупки ещё более выгодное предложение.
Полный маркетинговый бюджет включает в себя и предоставляемые скидки и бонусы для клиентов, однако, часто сложно понять какой вариант более выгоден рекламодателю и ведёт не только к повышению конверсии, но и к росту чистой прибыли.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем делить аудитории и проводить A/B тестирование, показывая персонализованные креативы, с разными предложениями.
На выходе мы можем получить знание о том, что прямые скидки лучше работают, например, для горнолыжников, а сердца сноубордистов растапливают бонусы и подарки при бронировании.
Сырный курс
Если вы кропотливо собирали клиентскую базу, коммуницировали с ней и знаете что они делали прошлым летом, можете пропустить этот блок, для всех остальных это блюдо будет не только вкусным, но и познавательным.
Загружая собственные данные в рекламные кабинеты вы можете получить, например, такую картинку:
Из такой базовой информации извлечь полезные инсайты о своей аудитории и попытаться сформировать портрет – дело довольное сложное. Давайте проверим:
Гораздо больше инсайтов могут дать фотографии, размещённые людьми в социальных сетях: в них они делятся самым важным и интересным из своей жизни, а таких людей по самым скромным подсчетам 27 миллионов в месяц.
Так почему бы не исследовать их, тем более это бесплатно:
Десерт
Спасибо за прочтение, для аудитории VC специальные условия – аудитории на 3 месяца (сезон) по цене 1 месяца по секретному коду WINTERVC в TargetFox.
Костя, наконец-то начал писать и делиться экспертизой) ТОпчик!
Это легкий обед! Ужин ещё впереди)
Очень вкусно, спасибо)
В очередной раз убеждаюсь что юмор в тандеме с пользой, заходит как нельзя лучше!
Спасибо, было приятно читать!)))
Аффтар, пеши исчо!
Может просто цену на тур снизить?