Три доклада с Optimization 2019: от тенденций к кейсам крупных ecommerce-проектов
В конце октября состоялась крупнейшая конференция по поисковому маркетингу и оптимизации Optimization 2019. За два дня свои доклады представили более 30 ведущих специалистов рынка со всего мира.
Команда Seowork активно принимала участие в мероприятии и как спикер, и как слушатель. Мы представили три доклада в разных секциях:
- Станислав Поломарь рассказал про «Будущее SEO или путь SEO аналитика».
- Илья Василенко выступил с темой «Data Driven SEO: как нужно делать SEO в 2020».
- Анна Хряпина в паре с Еленой Акопян из Мвидео поделились кейсом «Понятное SEO на основе данных. Опыт Mvideo»
Будущее SEO или путь SEO аналитика
Первый доклад был в секции «Тренды поискового маркетинга 2020» Дениса Шубенка. Свой взгляд представили Сергей Кокшаров, Станислав Поломарь из Seowork и Сайрус Шепард, Zyppy.
Стас Поломарь поделился своим видением развития как отрасли SEO, так и возможных будущих путей для специалистов. В докладе «Будущее SEO или путь SEO аналитика» он отметил, что основная тенденция — переход к Data Driven процессам, в том числе и в SEO.
Стас постарался свести воедино свой многолетний опыт и регулярное общение со всеми участниками рынка: рекламных агентств, inhouse-команд и бизнеса (месте, где на самом деле сосредоточена основная польза и потребность в оптимизаторе).
По мнению докладчика основной потенциал для специалистов и отрасли заключается в превращении оптимизаторов в аналитиков или продакт-менеджеров, которые отвечают за сайт и его развитие.
На основе понятных метрик и логичного подхода анализируют, как сайт реагирует на действия и улучшения, где точки роста и что они могут дать, принимают решения на основе данных, проводят A/В-тесты, в том числе для SEO.
Далее спикер рассказал, чем занимаются на практике SEO аналитики и привел примеры из опыта специалистов команды Seowork.
В качестве резюме были представлены конкретные шаги, как из оптимизатора вырасти в SEO-аналитика или даже аналитика или продакта сайта, и ссылки на полезные методички и вебинары.
Подробнее смотрите в видеозаписи выступления Стаса Поломаря.
Скачать презентацию.
Data Driven SEO: как нужно делать SEO в 2020
В ходе 30-минутного доклада Илья Василенко, аналитик платформы Seowork, рассказал про правильный подход к измерению эффективности SEO-канала — на какие метрики стоит смотреть в первую очередь, какой должен быть минимальный набор данных для оценки и как проектам построить стратегию по SEO.
Подробно Илья остановился на:
- Методике определения эффективности проводимых конкретных работ на проекте.
- Моделировании видимости.
- Поиске точек роста на проекте.
- Прогнозировании прироста трафика.
И, конечно же, в ходе доклада были приведены практические кейсы:
- Как нужно работать над улучшением поведенческих метрик.
- Для каких проектов точно стоит подключать технологию «Яндекс.Турбо».
- За счет каких работ можно улучшить ранжирование сайта в регионах.
- Каким должен быть контент, чтобы понравиться поисковикам.
- Стоит ли заниматься расширением ассортимента на проекте.
- Как правильно переезжать на SPA (менять дизайн), чтобы «не сломать» SEO.
В заключительной части доклада Илья привел пару статистических наблюдений про динамику различных типов проектов в «Яндексе» и рассказал как можно оптимизировать бюджет на SEO в 2020 году.
Скачать презентацию.
Понятное SEO на основе данных. Опыт Mvideo
В завершении первого дня конференции коллеги Елена Акопян (менеджер поисковой оптимизации mvideo.ru) и Анна Хряпина (аналитик Seowork) рассказали про особенности модели работы крупного ecommerce с подрядчиком, принятие решений на основе данных и о том, как с помощью плотного сотрудничества удалось достигнуть роста поискового трафика на 40%.
Смотрите доклад и вы узнаете:
- Как начать работу с крупным проектом и принимать решения на основе данных.
- Как проводился аудит сайта mvideo.ru: структура, выявление точек роста.
- Как построить долгосрочную стратегию для e-commerce проекта.
- Какой доступный инструментарий использовался и как происходило внедрение работ.
- Конкретные кейсы по работе с CTR, текстовой оптимизацией.
- Что важно учесть при работе с подрядчиком.
- Нюансы внедрения SPA на проект и как данное решение повлияло на видимость и трафик сайта.
Спикеры подробно рассказали про плюсы совместного сотрудничества, а также описали важность и все этапы работ, которые предстоит пройти любой команде, работающей с крупными проектами в формате Data Driven SEO!
Скачать презентацию.
Отличный доклад, респект
о, статья из будущего!
" в конце ноября состоялась".
спасибо, что заметили, поправили. Конечно, речь про октябрь.
Cyberpunk 2077 😁