И снеки съел и на бот подсел: как развлекательный бот формирует лояльность к новому продукту
Клиент хотел развлекательного чат-бота — мы собрали Диснейленд для пользователей. Сканируешь QR-код на пачке снеков, переходишь в бот и выбираешь развлечение на свой вкус.
Всем привет, это Tapir Group! Сегодня рассказываем, как мы собрали вовлекающего чат-бота для общения с аудиторией. Долго ломали голову над тем, как развлечь покупателей и сделать не пресно. Но обо всем по порядку.
С каким запросом пришел клиент
Планировался запуск продажи линейки натуральных снеков в сетевых магазинах. Дизайн упаковки, брендинг и задумка продукта ориентированы на студентов и молодых людей в возрасте 25-30 лет. Перед нами поставили задачу разработать развлекательного бота в Telegram для повышения узнаваемости бренда и коммуникации с аудиторией.
Позиционирование продукта выделяется среди конкурентов наличием юмора и «заигрывающим» tone-of-voice. Эти черты нужно было отразить в контенте.
Работа над наполнением
Клиент сразу предложил рубрики с которыми нам предстояло работать:
- Конкурс;
- Киносоветы;
- Музыкальные рекомендации;
- Сторителлинг;
- Мини-игры;
- Квест;
- Продажа продукции.
Глубина каждой категории — 5-6 сообщений. Нужно было создать разветвленную систему ответов и не потерять при этом интерес пользователя.
Чтобы «оживить» продукт, мы создали бота, с которым можно общаться. Он может посоветовать фильм, поиграть в игру. В тексте старались избегать навязчивости, использовали органичные подводки с личными обращениями.
Написание сценария
Обязательно нужно было соблюсти стиль общения с покупателем, использовать сленг, триггерные подводки.
- Конкурс с привлекательным призом и простыми условиями.
- Киносоветы: в рубрике с фильмами выбирали культовые картины, с мемным описанием, чтобы было интересно ЦА.
- Музыкальные рекомендации: подобрали актуальные треки из топ-чартов.
- Сторителлинг: делились историями с шумных вечеринок. За референсы брали реальные истории на pikabu.ru и других ресурсах и адаптировали под аудиторию.
- Мини-игры: предложили сыграть в «правда или действие». Действие подразумевало репост сообщения друзьям, что стало дополнительным продвижением бота.
- Квест: пользователь проходил историю, где исход событий зависел от его решений. Мы написали 4 мини-истории, с разным сюжетом и нативной рекламой продукта. С помощью кнопок предложили варианты развития событий и присылали продолжение в зависимости от ответа.
- Продажа продукции: включили ветку с возможностью выбрать онлайн-магазин, в котором можно заказать снеки.
Бот планировался обновляемым. Контент можно актуализировать, добавлять активности. Мы также предложили включить новостную рассылку. Все «фишки» настраивали аудиторию на постоянное взаимодействие с ботом.
Создание визуальной концепции
Визуал создавался под продающую концепцию продукта, в дизайне обязательно присутствовала упаковка. В развлекательном боте визуальное наполнение должно интуитивно настраивать пользователя на покупку.
Как прогревать аудиторию через чат-бота
На выходе у нас получился проработанный бот, способный удержать внимание на продукте.
Без ведения социальных сетей и прямого общения с аудиторией сложно не потерять контакт с покупателем, но эффективный чат-бот может заинтересовать клиента и создать ощущение диалога с производителем.
Закажите разработку собственного чат-бота, который:
- Соберет контакты пользователей
- Увеличит узнаваемость бренда
- Повысит лояльность клиентов
- Приумножит продажи
маркетинг выходит на новый уровень уже
вообще этот ваш бот - он же просто инструмент манипуляции, да? Все эти конкурсы, квесты и мини-игры - одна сплошная реклама под видом развлечения. И никакого реального общения с аудиторией, все сводится к покупке товара.
Не удивлюсь, если ваш бот еще и данные пользователей собирает, чтобы потом им таргетированную рекламу втирать. А ведь люди-то просто хотят поговорить и развлечься, а не рекламу слушать.
Так что по-моему ваш подход типичный "маркетоложный", все ради продаж, а не ради клиента. А вот если бы вы действительно старались создать полезный сервис, а не просто прогревать аудиторию, так сказать, то у вас бы и результат был получше. Но это я так, со стороны смотрю конечно.