+660% к объему продаж за полгода: рассказываю про продвижение на Ozon нового бренда мебели
Продвижение на маркетплейсе с нуля — олимпиадная задачка со звездочкой: куча «непонятных» инструментов и большая конкуренция. Но ее можно решить на «отлично» при правильном подходе и тщательной подготовке.
В этой статье рассказываю, как мы с нуля продвигали на Ozon российский бренд мебели и за полгода добились роста продаж на 660%, увеличения конверсии в корзину на 7,1% и привели 328К уникальных посетителей в карточки товаров.
Не забыла также и о рекомендациях для желающих выйти на маркетплейсы, чтобы вы сходу не разочаровались в работе на них.
О клиенте, проекте и поставленных задачах
«Квик Клик» — российский бренд дизайнерской мебели, отличающейся экологичностью, практичностью, доступностью и универсальностью.
Все товары бренда реализуются только через маркетплейсы: нет отдела продаж, интернет-магазина, дилерской сети.
Продукция уникальна не только в плане дизайна, но и в силу метода сборки: как пазл, без саморезов, метизов и клея.
Что интересно, габариты и упаковка разрабатывались специально под требования маркетплейсов.
Перед выходом на площадки изначально необходимо трезвым умом оценить свои стартовые позиции: слабые и сильные стороны продукта и сервиса, имеющиеся в распоряжении ресурсы. И только после этого ставить перед собой SMART-цели по работе на торговых площадках.
Что было в «анамнезе» в данном случае:
- отсутствие опыта в работе с Яндекс Маркетом и Ozon. У клиенты есть специалист по продвижению, но только на Wildberries.
- ограниченный ассортимент товаров. На старте у «Квик Клик» было всего четыре артикула: два вида привычных всем стульев со спинкой, один табурет и один барный стул.
- нестандартный дизайн мебели и уникальность сборки. На маркетплейсах в лидеры продаж выбились реплики стульев Eames и стулья с велюровыми сиденьями, в то время как бренд клиента предлагает продукцию с авторским дизайном и способом сборки, который отличается от привычных.
- основатели — молодые амбициозные предприниматели, которые понимают, каких целей хотят достичь. Они знают свои товары «от и до», жаждут развития продаж и готовы в это развитие с нашей помощью вкладываться.
Задачи
- Вывести бренд на ведущие торговые площадки: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет;
- Адаптировать карточки товаров под требования каждой площадки;
- Оптимизировать процесс отгрузки товаров на склады маркетплейсов (работа по FBO);
- Добиться роста продаж за счет увеличения ассортимента.
Как мы их выполнили
После того, как проанализировали сильные и слабые стороны клиента и изучили поставленные задачи, мы разработали стратегию продвижения на маркетплейсах, в рамках которой провели исследования, тестировали креативы, создали новые способы коммуникации с клиентами.
Разберем каждый пункт подробнее.
Протестировали визуальный контент
Изображение — первое, что цепляет пользователей маркетплейсов, поэтому визуалу нужно уделить особое внимание.
Клиент провел несколько профессиональных фотосессий своей продукции, а мы тестировали основные фотографии карточек до тех пор, пока не определили наиболее эффективные.
Создали инфографику
Повторимся, изображение играет важную роль в оформлении карточки. Инфографика — это отличный инструмент, чтобы показать пользователям те качества продукта, которые удовлетворят их потребности.
Ее мы и разработали, отразив УТП и преимущества товара, что хорошо сказалось на конвертации из показов в переходы в карточки.
Приведем пример: детский стул, при выборе которого пользователи обращают внимание на надежность, экологичность и безопасность, и созданная для него инфографика:
Разработали rich-контент
Rich-контент — инструмент Ozon, который позволяет создать практически полноценный лендинг прямо в карточке и отразить все преимущества товара. Его наличие оказывает положительное влияние на рейтинг карточки и, соответственно, позиции товара в выдаче, что делает общее продвижение более эффективным.
Этот инструмент пока добавили в свой арсенал не все селлеры, поэтому есть возможность выгодно выделиться на фоне конкурентов. Этим мы с клиентом и воспользовались.
Проанализировали запросы и расширили товарную матрицу
Как мы уже упоминали выше, на старте работ у клиента было всего 4 артикула. Через полгода нашей совместной работы товарная матрица расширилась до 27 SKU: добавились барный стул, стремянка-табурет, стол для детей и стул.
Расширение ассортимента было не просто нашим желанием, а результатом проведенного анализа поисковых запросов на WB и Ozon.
Статистика показала, что пользователей интересует больше комплект детской мебели, а не предметы по отдельности
Расширение ассортимента дало нам возможность предлагать комплекты мебели: детские стол и стул, кухонные стулья и табуреты по 2 и 4 штуки.
Настроили отправку товара по методу FBS со своего склада
Для эффективного выхода на маркетплейсы недостаточно создать карточку и подобрать красивые изображения. Необходимо просчитать юнит-экономику для каждого товара и определить оптимальный способ реализации.
Габариты и вес комплектов мебели отличаются от тех же характеристик единичной продукции в большую сторону. Поэтому после мозгового штурма было принято решение отгружать эти заказы со своего склада, а не пользоваться складами маркетплейса.
Это помогло сэкономить на хранении товара и принесло дополнительную прибыль. Продажи по FBS составили 29% от общего числа заказов и 45% от общей выручки за месяц.
Оптимизировали обратную связь с покупателями
На маркетплейсах важно вовремя и корректно оказывать поддержку пользователям для поддержки рейтинга карточки и продавца, который оказывает влияние на привлечение новых клиентов.
Для того, чтобы покупатели своевременно получали помощь по своим вопросам и проблемам, клиент реализовал такую схему:
- в упаковку с товаром вкладывается листовка с текстом: «Вам понравился товар — напишите отзыв. У Вас возникли сложности? Мы все решим — напишите в поддержку (и qr-код, ведущий в чат Telegram)»;
- а в чате покупателю помогают максимально оперативно получить ответ на возникший вопрос:
Такая отзывчивость помогает клиенту поддерживать свой рейтинг на должном уровне:
Что еще важно, мы на постоянной основе получаем отзывы потребителей, которые дают почву для размышлений по налаживанию производства и внесению изменений в дизайн некоторых моделей мебели.
Разработали карту пути клиента и обнаружили новые точки роста
При работе с «Квик Клик» мы уделили особое внимание разработке CJM — карты пути клиента, которая помогла:
- найти дополнительные проблемы и потребности клиентов;
- составить перечень маркетинговых инструментов и способов для их решения (как пример, расширение ассортимента и создание комплектов);
- определить возможности повышения лояльности и удовлетворенности покупателей для построение долгосрочных отношений (чат в TG).
Также CJM пригодится при создании контент-плана для социальных сетей.
Чем мы гордимся
Новый бренд, который не копирует модели распиаренных конкурентов, «раскрутить» за месяц невозможно.
У нас ушло полгода на достижение таких результатов.
Этот опыт показывает, что можно обойтись и без внешнего продвижения, если тщательно подготовится к выходу на площадки, оценить все риски, просчитать потенциал продаж и юнит-экономику, разработать грамотную стратегию продвижения и CJM.
Рекомендации для желающих выйти на МП
Если вы планируете начать работу на торговых площадках, то помните про комплексный подход к продвижению и пошаговую реализацию действий:
- со всей возможной честностью определите слабые и сильные стороны товара, сервисного обслуживания, полноту доступных ресурсов. И не забудьте изучить и проанализировать конкурентов, тенденции, пользовательские предпочтения;
- не обходите стороной расчет юнит-экономики и анализ потенциала продаж. Не получится сделать самостоятельно — есть готовые помочь специалисты;
- после всех проведенных исследований и расчетов поставьте себе цели по SMART и создайте грамотную стратегию продвижения;
- создайте фото- и видеоконтент, не забывая о качестве;
- помните о корректной коммуникации с пользователями, решайте их вопросы и проблемы без стандартных отписок;
- анализируйте все результаты по ходу продвижения, отмечайте все и оптимизируйте.
Удачного вам выхода, успешного продвижения на маркетплейсах и отличных продаж!
Еще больше интересного про digital-маркетинг можно найти в telegram-канале digital-агентства Комплето.
Кстати, в комментариях вы можете задавать интересующие вопросы по теме МП, делиться опасениями и болями, — обсудим, разберем.
До встречи на маркетплейсах!
кейс - огонь!
Спасибо, что делитесь опытом!
Ценные советы!))
Добавил в закладочки, нелишнее подтверждение для клиента о важности визуала. Спасибо!
Поддержу автора 💪🏻
Работая с МП, всегда мучает один вопрос.
Что Важнее сам продукт или продвижение?
Какие-то внешние источника трафика использовались: SMM, реклама и т.д. Может быть основной сайт вел на маркетплейсы?
Яйцо или курица. В данном случае, яйцо-продукт. Не всё можно продать)) в итоге проект с неудачным продуктом может стать слишком дорогим и экономичнски не целесообразным. Другой вариант, что продвижение некоего продукта будет требовать использование смешаной стратегии продвижения сразу: внутреннее продвижение инструментами мп и внешнее продвижение, которое опирается на контент стратегию, например
Были мысли выходить на маркетплейсы с каким-нибудь товаром)) оказалось, с каким-нибудь не получится, надо все заранее просчитать, чтобы экономика сходилась. А еще хотелось, чтобы это был как пассивный источник дохода, а оказывается много подводных камней. Какой вывод для себя сделала или полностью уходить в маркетплейсы и заниматься только ими, разбираться во всех тонкостях, либо находить организацию, кто этим будет полностью заниматься)