Возвратно-поступательное SEO: продвигаем раз в три года

Как и во всех SEO-студиях, у нас в «Муравейнике» приходят и уходят клиенты. Хоть мы и делаем всё, для достижения быстрых результатов, но в целом ситуацию с таким расставанием привыкли воспринимать нормально. Особенно, когда к этому моменту результат ещё слабый и клиента можно понять.

Но для нас всегда удивительно, когда клиенты дождались отдачи и уходят на пике роста позиций, трафика и дохода с сайта.

О сотрудничестве с одним таким клиентом и поговорим в этой статье.

Тематика: Интим-магазин

Регион: Уфа

Адрес сайта: к сожалению, заказчик не дал согласие на публикацию адреса :(

Первое пришествие

В первый раз клиент пришел в 2010 году. Тогда мы успели провести базовую оптимизацию, начался рост и... буквально через пару месяцев продвижения заказчик решил больше не тратить бюджет на SEO, а заняться этим самостоятельно.

Второе пришествие

В мае 2013 года он обратился повторно - проблемой было отсутствие роста и даже снижение трафика. Мы выявили серьезную техническую ошибку и спам ключевыми словами. Из-за них практически занулился трафик с Яндекса. Исправили, трафик вернулся через пару недель и вырос по сравнению с периодом до падения.

​Среднесуточная посещаемость по данным liveinternet
​Среднесуточная посещаемость по данным liveinternet

Что произошло дальше? Да, через полгода на пике роста клиент опять ушел, потому что... Правильно, потому что увидел положительную динамику.

Третье пришествие

В 2017 получили запрос от этого клиента на анализ очередной просадки. Но здесь не получилось поработать.

Четвертое пришествие

Весной 2019 заказчик вновь обратился к нам.

Были поставлены следующие задачи:

  • Поднять посещаемость сайта
  • Улучшить позиции в поисковых системах
  • Осуществить переезд сайта на др. доменное имя
  • Перенести сайт на 1С-Битрикс

Первые два пункта стандартны и вопросов не вызывают, тогда как переезд всегда сопряжен с рисками, а потому без крайней необходимости является нежелательным.

Выдержка из Яндекс.Помощи:

Возвратно-поступательное SEO: продвигаем раз в три года

Что важно учесть при переезде

Детали переезда в достаточной степени раскрыты в документации, предоставляемой тех.поддержкой Поисковых Систем:

Google
https://support.google.com/webmasters/answer/6033049?hl=ru

Яндекс
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.html

По большому счету, все сводится к трем последовательным действиям:

- Подготовке нового сайта,

- Настройке перенаправлений,

- Добавлению сайтов в панели Вебмастеров (для ПС Яндекс также использованию инструмента “Переезд сайта”).


Если меняется не только домен, но и структура адресов страниц

Нужно собрать все важные страницы сайта и поставить с них постраничные перенаправления (301 редиректы) на аналогичные страницы нового сайта.

Как найти такие страницы:

- Собираем семантику - смотрим позиции и какие URL ранжируются по запросам. Включаем их в таблицу для редиректов.

- Добавляем популярные “Страницы входа” (из соответствующего отчета Я.Метрики).

- Выгружаем из Я.Вебмастера и сервиса Ahrefs список внешних ссылок (отчет позволяет увидеть страницы акцепторы, которые тоже добавляются в таблицу редиректов)

С остальных адресов можно настроить 301 перенаправление на главную страницу сайта.


Что еще важно учитывать?

Время переезда - стоит оценить по системам статистики, выбрав часы наименьшей активности пользователей на сайте.

Сезонность трафика - если пик активности вашего бизнеса приходится на определенное время года - постарайтесь не вносить кардинальных поправок на сайт в этот период (в том числе переезд).

Как продвигали

Серые и черные способы оптимизации не использовались. Также мы отказались от рекламы в сообществах 18+ (свингер пати и т.д), порносайтах и форумах о сексе.

Основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию: работу с контентом, текстами, также на получение внешних ссылок естественным (или похожим на естественный) путями.

В этой тематике сложнее работать со ссылками, так как большинство сайтов не готовы ставить ссылки на эту тематику. Приходилось налегать на crowd-маркетинг (имитацию естественных ссылок с форумов, комментариев и соц. сетей) и outreach (прямые договоренности с владельцами сайтов).

Так же в этой тематике есть adult-фильтр, который перестает пропускать "взрослый" сайт по не взрослым запросам. Поэтому мы на старте убирали в отдельный резервный список запросы более-менее подходящие, но со смешанным интентом (намерением пользователя), где интим-магазин всё равно не будет показан.

Результаты

← Динамика позиций сайта (справа налево)​
← Динамика позиций сайта (справа налево)​

7.03.2019 - был осуществлен переезд.

20.03.19 можно наблюдать практически полный “вылет” сайта из ТОП Яндекса.

Через 2 недели позиции стали возвращаться и уже через месяц результаты стали лучше изначальных.

Что касается ПС Google - здесь переезд и др. работы практически никак не повлияли на общую ситуацию:

← Динамика позиций в Google (справа налево)
← Динамика позиций в Google (справа налево)

В Google была кратковременная просадка, но в течении двух недель позиции вернулись.

Данные из Я.метрики за 1 год (период с 29.10.2018 по 28.10.2019):

Возвратно-поступательное SEO: продвигаем раз в три года

В результате работы при четвертом пришествии поисковый трафик вырос в 2,5 раза за полгода.

Выводы

Как видно по серии "пришествий" такая стратегия низкоэффективна и каждый раз клиент приходил с серьезно завалившимися позициями и упавшим трафиком.

Надежда на то, что после остановки работы по продвижению трафик будет сохраняться есть. Но период бесплатного "медового месяца" (обычно 2-5 месяцев после остановки, когда позиции ещё не снижаются) заметно короче, чем последующие многие месяцы вытаскивания трафика на прежние значения (обычно от 6 месяцев).

И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.

По самому продвижению, несмотря на ряд особенностей продвижение секс-шопа вполне возможно.

Да, существуют ограничения.

Да, сложнее проработать ссылочный профиль.

НО! В аналогичной ситуации находятся все игроки данной сферы. А это означает равные возможности и условия. Поэтому следует сосредоточиться на тех вещах, которые возможно проработать. И, конечно же, на качественном сервисе и товарах.

Что касается переезда - не стоит бояться идти на данный шаг: главное, чтобы этот процесс курировал грамотный SEO-специалист или команда специалистов.

Welcome

Если вы тоже хотите повысить свои навыки продвижения, приходите на наши бесплатные мастер-классы или смотрите уроки на Youtube-канале "Продвижение сайтов без воды".

Если нет желания самому возиться, будем рады обсудить возможное сотрудничество.

1515
32 комментария

Нужно больше ботов в комментариях к статье. Подключите еще десяток 

5
Ответить

О, таких ботов ещё не было. Зовите своих :) Нужно разнообразить диапазон

Ответить

Там несколько человек из агентства муравейник вбрасывают комментарии. А вообще за такое банить нужно, чтобы выходил лучше материал на не отъеб..сь с комментариями ботов, друзей для имитации бурного обсуждения.

Ответить

С каждым кругом ценник клиенту возрастал?)

2
Ответить

:) Да. Но не за то, что ушел-пришел, а потому что несколько лет прошло. И за это время вырос как объем работ, который нужно делать для достижения результата, так и конечная стоимость для клиента.
При непрерывной работе этого повышения часто можно избежать, при возвратно-поступательной почти никогда.

1
Ответить

Спасибо, очень познавательная статья!

3
Ответить

Хорошо разобрали тему возвратно-поступательного SEO термин интересный, Спасибо.

3
Ответить