Кто такие A-Players, и почему они помогут вашему бизнесу развиваться?

Екатерина Стародубцева, основатель рекрутинговой компании Hurma Recruitment и агентства Creative Search – о типах сотрудников и их роли в компании.

​Екатерина Стародубцева
​Екатерина Стародубцева

За время ведения кадрового агентства мне удалось пообщаться более чем с 4 000 владельцами бизнеса. Это были бизнесы в разных сферах и на разных этапах своего развития: от небольшого стартапа до крупной федеральной сети. И каждый раз собственник подходит к моменту, когда нужно выйти из операционки и начать заниматься развитием. И практически каждого интересуют одни и те же вопросы:

  • Вас и ваших сотрудников уже не хватает для ведения бизнеса?

  • Вы осознали, что люди, которые привели вас туда, где вы есть, уже не приведут вас на новый уровень?

  • Вы увязли в административной и менеджерской работе и хотите освободить время, чтобы делать вещи, в которых вы лучше всех?

  • У вас отличный бизнес, но нет личной жизни. Вы поняли, что нужно окружить себя более сильной командой?

И каждый раз я отвечаю, что:

- никогда не нужно нанимать людей, чтобы просто закрыть вакансию;

- всегда нужно быть в поиске хороших кандидатов, которых можно добавить к своей команде;

- если вы думаете о рекрутинге, когда возникла вакансия, вы уже проиграли.

Каждый раз я вспоминаю Джонатана Айва, который говорил, что "даже один A-Player способен построить великолепную работу, чтобы вы могли наслаждаться своей жизнью".

Частое заблуждение, с которым я также встречаюсь — это попытки решить рекрутинговые проблемы коучингом. Но, к сожалению, нельзя из лилипутов сделать гигантов, тем более в короткий срок. И я всегда придерживаюсь стратегии — брать на позиции более сильных игроков.

Потому что игроки класса «A» способны сделать шаг там, где другим нужно сделать 2 или 3, и то с вашей помощью.

Нанимая так называемых A-players, важно сразу им показать, как вы поможете им достичь нового уровня развития. То есть, мы говорим о стиле управления, когда мы показываем возможности, а не ставим директивные задачи. Потому что в противном случае им будет просто не интересно. По моим наблюдениям, A-players притягивают друг друга как магниты. Поэтому команда начнет меняться естественным образом. Но этот процесс важно запустить.

Итак, кто же такие А, B, C players?

С — просто делают свою работу под страхом быть уволенными;

В — проактивны, берут на себя ответственность и показывают результат;

А — находят возможности, решают проблемы и показывают свой уровень.

Первый вывод: избавляться от игроков С. Они тормозят движение вашей команды. И развивать В, чтобы переходить на новый уровень.


Как понять, есть ли в вашей существующей команде A-players? Тут можно использовать универсальное упражнение:

1. Возьмите ключевую позицию в вашей компании.

2. Опишите того, кто работает лучше всех.

3. Сравните тех, кто работал на этой позиции ранее.

4. Опишите, что и как они делали для достижения результата.

5. Какие навыки, знания, таланты нужны для этого, и можно ли этому научиться?

6. Какой опыт работы и образование были у ваших A-players? И есть ли что-то общее между ними?

7. Как они развивали свои навыки?

Основываясь на этой информации, можно понять источники поиска, которые вы будете использовать. Можно составить список преимуществ вашей компании, которые как раз и привлекают игроков высшего уровня.

Главные принцип при подборе A-players:

  • Найдите максимально большой пул людей, обладающих необходимыми вам базовыми навыками.
  • Собеседуйте максимальное число потенциальных кандидатов, так как в лучшем случаем только 10% откликнувшихся на вакансию будут A-players.
  • Лучше нанять одного суперэффективного сотрудника, чем 3, но дешевле.

Важно помнить, что даже если кандидаты учились в лучших мировых университетах или работали в крупных международных компаниях, это не делает их A-players. А еще нужно нанимать людей, которые хотя бы в чем-то лучше нас самих.

Я знаю, что A-players не продают себя, как С-players. Они ведут себя уверенно и ярко. Поэтому я отмечаю тех, кто показывает свою работу результатами.

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Основные инструменты и площадки для поиска A-players:

Индустриальные события. Если кандидат посещает знаковые и профильные мероприятия, это говорит о том, что он хочет развиваться. Ему важно получать новые знания, нетворкинг.

Тренинги. Это самый распространенный способ поиска талантов. Чаще всего я пополняю базу контактов на обучении.

Рекомендации. Связи решают все. И, чем шире ваш круг общения, тем больше к вам попадет информации о талантливых кандидатах.

Социальные сети. После каждого индустриального события мои социальные сети пополняются интересными кандидатами, за которыми я начинаю следить. Наладить связь еще с малой звездой — это самый удачный путь заполучить ее в будущем.

Обращайте внимание на тех, кто не подходит другим. Это может означать только одно — у них иной стиль поведения, иное мышление. Значит, они способны достигать иных результатов. Ваша задача – дать все условия для этого.

Бывшие бизнесмены и СЕО. Часто таких кандидатов боятся брать на работу. А для меня это хороший ресурс, совершенно другое видение и масштаб мышления. Тут как раз вопрос в правильном управлении в дальнейшем.

Есть тест, опираясь на который, возможно выделить A-player, подходящего именно вам.Это типирование личности по системе DISC– универсальный тест, который позволяет выявить потенциал сотрудников. Потому что у нас есть 2 графика: естественный стиль поведения (то, что дано от природы) и адаптивный (как мы адаптируемся к окружающей среде, насколько нам комфортно, проявляем ли мы все наши сильные качества на 100% или нет). Условно говоря, в каждом человеке есть 4 цвета:

Красный. Власть, статус, авторитет, доминирование, контроль. Важен вызов, цель. Достижение любой ценой. Основная движущая сила – гнев. Обладатели такого цвета часто становятся владельцами бизнеса, хорошими стартаперами и продажниками.

Желтый. Потребность быть в центре внимания, влияние, большое количество коммуникаций, креативность и творчество. Основная движущая сила – общение. Обладатели такого цвета часто выбирают творческие профессии, либо занятия, связанные с коммуникацией (PR менеджер, например).

Зеленый. Безопасность, стабильность, экологичность. Ориентир на процессы и выстраивание отношений. Основная движущая сила – чтобы было все, как есть. Не терпят изменений, им они даются сложно. Часто работают в сервисе.

Синий. Система, инструкция, стандарт, детали. Это очень структурные сотрудники. Для них важно пошагово расписать проект и систематизировать. Основная движущая сила – страх. Часто работают финансистами, в IT и других сферах, где очень важно внимание к деталям.

33
7 комментариев

За рубежом в кремниевой долине очень давно охотятся за сотрудниками класса А. Но для каждой компании они могут оказаться разными... 

1
Ответить

А-игрок получается бывает разного уровня развития, но думаю это чаще целеустремленные индивиды, стремящиеся достигать результатов, целей, развития. Но наверняка лучше с предпринимательским опытом, особенно с неудачным - ведь как говорится, подобный опыт закаляет лучше, если А-игрок не сгорел и рвется дальше, ищет себя, возможности, цели, достижений. 

1
Ответить

Все это конечно круто, но мне кажется таких людей нет на рынке: они уже основали свои компании или их приютили серьезные корпорации за овер-прайс (чтобы не достались конкурентам).

Малому и среднему бизнесу не стоит тешить себя надеждой, что придет волшебник и решит все проблемы. У организаций такого калибра есть лишь два варианта - нанимать компании, которыми руководят A-Players, или нанимать людей, которые в перспективе способны создать такую компанию.

Ответить

Алексей,
у малых компаний как раз шанс есть. Как раз в малых компаниях меньше бюрократии, что может привлечь достиженцев. Второй вариант - увидеть малую звезду на старте и развивать. DISC вам в помощь1

1
Ответить

Спасибо за статью! 

Хорошо знакомая тебе некоммерческая организация Иша, показывает ежегодный рост до 500%. Сейчас у неё порядка 7 миллионов волонтёров по всему миру! И они умудряются сохранять такой уровень сервиса, что люди часто задают вопрос: "где вы находите таких невероятных сотрудников?"
На это их лидер отвечает: "таких невозможно найти, мы их такими делаем. Для этого они должны полюбить вас. Как этого добиться? Только один путь - сначала полюбить их. Без условий и ожиданий". 
Лучший тренер всегда подбирает тактику под игроков, а не игроков под тактику.
Мне кажется, если мы чаще будем замечать хорошее в людях, таланты, а не недостатки, тогда продуктивность взаимодействия людей вырастет в разы при любых типах по DISC в команде! 
Что, конечно, не отменяет ценности A-players и понимания психотипов и их наклонностей.

Ответить

Полагаю что эти «А» качества очень легко имитируются. Причём такой а-имитатор будет новой буквой в вашей классификации - Д.
А именно - дорогая бестолочь. Это хуже чем С. Это прямой могильщик любого бизнеса.
Вы даже не представляете сколько их на рынке. У них идеальные резюме и таланты пудрить мозг таким как вы.

Вот скажите ка мне к примеру такой как некогда известный Алексей Воронин (эксБМ) это А player?
А Портнягин? Можете вообще привести примеры а игроков?

Ответить

Хорошие мысли изложены, ставить целью поиска таких крутых спецаилистов - это, безусловно, хорошая идея. Но если мы ориентируемся только на игроков А или В, можно наткнуться на несколько подводных камней:
1) Это может быть очень дорого и нецелесообразно для компании в отличие от стратегии выращивать таланты. Игроки класса А точно также имеют свойство увольняться, и для бизнеса жизненно важно уметь обходиться без конкретных ключевых фигур, что как бы сложно, но все же. А то ведь фактор автобуса можно спровоцировать, уф...
2) Игроки класса А могут плохо уживаться с другими игроками класса А. Они наверняка хорошие лидеры, судя по описанию, у них есть свое виденье, свои взгляды, свои подходы. И если они такие редкие индивидуальности, то в команде с такими же другими индивидуальностями могут случаться стокновения и вспышки, несочетание разных индивидуальных взглядов.
3) Вот этот вывод в рамочке: "Избавиться от игроков класса С" - это вообще очень опасная штука. По массовой психологии. Знаете, как она работает? Представьте: в аудитории на лекции сидят 150 студентов, 10% из которых активно участвуют и отвечают на вопросы преподавателя, 70% просто слушают и конспектируют, а 20% - спят, сидят в телефонах и заняты своими делами, им нет дела до происходящего. Если все эти 20% встанут и выйдут, то через какое-то время в аудитории будет примерно 10% активных, 70% нейтральных и 20% пассивных студентов. Если когда-то где-то находились в толпе/группе людей, то обратите внимание - работает безотказно. Так вот :) Теперь давайте из компании уберем всех сотрудников класса С, которые работают просто ради работы. Как думаете, что произойдет?)

Поэтому лучше нанимать игроков класса А, ценить игроков класса В и не трогать игроков класса С (которые уже у нас есть).

Ответить