Как грузчики Яндекса оставили меня сторожить вещи в подъезде, а поддержка кинула на бабки
Коротко: воспользовался доставкой с 2 грузчиками от Яндекса, ребята привезли вещи в пункт Б и отказались поднимать , потому что тяжело. Уехали, оставив вещи в подъезде на первом этаже. Поддержка сутки решает вопрос и вдобавок повесила на меня долг за неоказанную мне услугу.
Дело было вечером 4 декабря 2023 года.
Супруге необходимо было перевезти эллиптический тренажер из точки А в точку Б.
Ехать всего 10 минут, но ключевая проблема в том, что на точке Б нет грузового лифта и необходимо поднять тренажер по лестнице на третий этаж.
Окей гугл, точнее яндекс - есть же доставка с грузовичком + добавили в заказ двух грузчиков.
Изначальная стоимость заказа составляла 2541 рубль, также мне было известно, что на погрузку/разгрузку отводится по 10 минут. И если работы займут большее количество времени, то они оплачиваются дополнительно.
Приехали два хлопца, спустили на грузовом лифте тренажер, закинули в машину, привезли на точку Б... и заявили, что им тяжело и они не будут поднимать. Финиш.
Они просто стояли в коридоре подъезда и ничего не делали.
Супруга побежала искать людей, которые могли бы помочь в подъеме, меня в городе не было, чтобы этот момент проконтролировать.
Спустя время эти товарищи начали требовать накинуть им деньжат в обход Яндекса. Или давайте просто вернем вам тренажер на точку А за 4к рублей дополнительно.
Ситуация обостряется тем, что у супруги сел телефон. Она звонит мне с номера одного из грузчиков и рассказывает ситуацию. Я звоню в колл-центр, где выясняется, что Яндекс Доставка не относится к Яндекс Такси и у них нет собственной голосовой линии поддержки. Все, чем они могли мне помочь, выглядело вот так:
В итоге, грузчики развели руками и уехали, оставив тренажер в коридоре подъезда. За период размышлений к изначальной сумме накапало сверху ожидание и итоговая стоимость оказалась равной 3766 рублей.
Все это время я не оставлял попытки разрешить ситуацию по телефону - там мне постоянно отказывали с причиной - это не ваш заказ, пишите на почту или в приложении с телефона, которым вы оформляли заказ (плевать, что он сел у вас). Написал на электронную почту, получил ответ в духе, сейчас мы разберемся. Спустя час приходит гениальный ответ:
То есть это окей - не предоставить услугу, оставить тебя с вещами в коридоре подъезда и просто сказать сорри, мы исправимся. Еще через час (после трех отправленных писем) мне пообещали вернуть деньги в течение 15 минут (или до 4-х часов). Собственно за ночь никакие суммы не вернулись.
К этому моменту супруга зарядила телефон и написала в приложение.
Что же, вы думаете ей помогли? Нет, ей подарили промокод на 400 рублей на следующий заказ.
Шта? Вы меня кинули с услугой и даете мне промокод, чтобы я воспользовался вашим сучьим сервисом еще раз?
Собственно, дальше этот Павел продолжил заготовленную линию Яндекс поддержки в виде сорри, мы проведем беседу.
А затем и вовсе слился.
Наутро я продолжил общение с поддержкой по почте, где мне в очередной раз пообещали вернуть деньги.
Наконец-то возврат был осуществлен, но на этом история не закончилась, поскольку в приложении красным флагом горит - у вас задолженность 1916 рублей. Эмм, почему такая сумма? Если стоимость заказа была 3766, а оплачено (и возвращено) 2541.
Общение по почте продолжилось (потому что в приложении так и оставалась тишина).
После этого письма Максим пропал.
Пришлось писать новое письмо, на которое Максим уже смог ответить.
Потом прилетело следующее сообщение:
Давайте же проверим, что нам ответили в приложении.
Итог таков:
- грузчики Яндекс Доставки могут запросто кинуть ваши вещи в подъезде потому что им тяжело их поднимать
- дозвониться в поддержку невозможно, вас постоянно будут перекидывать в чат и на почту
- на почте вам будут писать Павел и Максим, как им жаль и предлагать загладить вину промокодами на следующие заказы (причем ответы будут с периодичностью раз в 3-6 часов в лучшем случае)
- а еще на вас повесят какой-то долг, который настоятельно будут просить погасить