Как работают легкие страницы: CPA ниже, продажи ГК «А101» выше
ГК «А101» рассказали, как снизили стоимость целевого звонка на 19,7%, а в разрезе периодов увеличили количество обращений на 38,1%.
О чем речь
ГК «А101» – инвестиционно-строительный холдинг, в портфеле реализованных проектов которого порядка 2,5 млн кв. км недвижимости – жилья, объектов социально-бытовой, образовательной и коммерческой инфраструктуры. Группа занимает второе место по объемам текущего строительства в Москве, реализуя комплексные проекты развития территорий Троицкого и Новомосковского округов столицы. В их числе – ЖК «Скандинавия», о котором и пойдет речь в кейсе.
Каналы онлайн-продаж стремительно адаптируются под мобильных пользователей, но одной только парадигмы mobile-first иногда бывает недостаточно. Даже мобильные версии сайтов могут быть тяжеловесными и медленными (а им это вовсе непростительно), поэтому качественные решения требуют комплексного подхода с точки зрения как разработки, так и дизайна.
В ГК «A101» нам рассказали, как, проработав техническую составляющую и юзабилити мобильного сайта, компания достигла ощутимого улучшения показателей продаж квартир.
Первые трудности
Период реализации объектов и цикл отдельной сделки в сфере недвижимости — процессы длительные, поэтому особое внимание должно уделяться customer journey.
Customer journey – путь, который проходит клиент, начиная от потребности до момента покупки или превращения в фаната бренда.
Трудности работы в онлайне были связаны с анализом эффективности воронки. Изначально для всех сайтов использовался один код отслеживания. Очевидно, поступающие данные не были должным образом структурированы, и не удавалось составить ясную картину происходящего.
Такие настройки представляли собой препятствие для следующего шага — ведь для того, чтобы понять, куда двигаться, надо сначала оценить обстановку.
Первый шаг к решению проблемы
Благодаря совместной работе с командами Google и Calltouch базовая проблема была решена. Анализ трафика и поведения пользователей обрёл форму и позволил принимать решения:
- Данные с сайтов теперь лучше структурированы и отображаются в раздельных представлениях Google Analytics.
- Анализ звонков приносит существенно больше информации о лидах после установки коллтрекинга.
Следующий вопрос заключался в повышении эффективности продающих страниц. Как их переработать, чтобы получить реальный выхлоп: снизить расходы и увеличить прибыльность?
Большой путь к меньшему CPA
Маркетологи компании сформулировали гипотезу, согласно которой дальнейшая оптимизация мобильных страниц сайта поможет:
- Увеличить количество звонков
- Снизить их стоимость
Оптимизацию провели с двух сторон: задействовав более эффективные веб-технологии и предложив пользователям максимально понятный чистый интерфейс.
Внедрение AMP-страниц
Добиться облегчения страниц и улучшения юзабилити можно различными путями, в том числе, совершенно нестандартными и специфическими вроде микро-лендингов в Instagram и воронок продаж в мессенджерах. Но в данном случае было принято решение в пользу признанного подхода с измеримой эффективностью — AMP-страницы Google.
Технология позволяет с помощью модифицированного HTML и JS создавать облегчённые версии страниц сайта. Например, AMP-страницы кэшируются в Google, благодаря чему грузятся многократно быстрее прямо с сервера поисковика.
Справедливости ради, стоит сказать, что AMP принесла свои плоды благодаря соответствию функционала страниц возможностям самой технологии. Google накладывает ограничения на использование ряда скриптов и тегов, в связи с чем отдельные элементы могут просто не отображаться. Внимательно формулируйте свои потребности и выбирайте AMP, будучи уверенными, что это станет подспорьем, а не препятствием для проекта.
Доработка интерфейса
Что касается дизайна, изменился целый перечень блоков и элементов управления, сформулированы призывы к действию и апселл.
CTA
В исходном шаблоне мобильной страницы того или иного ЖК не было внятного CTA. Этот недочёт исправили и разместили поверх слайдера кнопку Выбрать квартиру, чтобы приблизить посетителя к целевому действию.
- Во-первых, кнопка в отличие от обычного блока с заливкой подразумевает клик.
- Во-вторых, сама опция выбора квартиры является ключевым CTA, которому самое место на первом экране.
- Также изменения коснулись и дизайна самого слайдера.
- CTA внизу страницы призывал заказать обратный звонок, но от него отказались — ведь он снижает вовлечённость.
Фильтрация
Отдельного внимания заслуживают фильтры.
- Прилипающая строка с номером телефона и «бургерным» меню сменилась кнопкой вызова фильтров.
- Вместо карточки, частично перекрывающей основную страницу, появился полноэкранный pop-up с более понятными и удобными элементами управления.
- Поля для ввода параметров, таких как площадь жилья и стоимость, дополнили селекторы.
- Варианты из выпадающего списка разместили в виде самостоятельных пунктов ввиду небольшого их количества.
- Быстрый просмотр данных о квартире теперь доступен прямо в окне фильтра после выбора параметров.
Планы этажей и квартир
Проработан и дизайн блоков с информацией о планах этажей, а также планировках квартир.
- Поэтажные планы снабжены переключателем этажей и секций.
- В карточке квартиры размещён апселл — пользователю предлагается докупить паркинг и кладовку.
Запускаем кампанию и оцениваем эффект
Тестирование улучшений проводилось в июне 2019 года, а в качестве контрольной была выбрана майская брендовая кампания.
Если в мае детализация по типам устройств подразумевала две основные категории: desktop и mobile, то в июне к ним добавились AMP-страницы. Соответственно, стояла задача сравнить эффективность последних с обычными мобильными лендингами.
Анализ результатов показал, что мобильные AMP-страницы имеют выраженные преимущества по сравнению с обычными.
- Цена уникального целевого звонка для AMP оказалась на 19,7% ниже, чем аналогичный показатель для обычной мобильной страницы в мае.
- За первые 16 дней июня было получено на 38,1% звонков больше, чем за произвольные 16 дней мая.
- Средняя цена целевого звонка в июне оказалась всего на 1% выше, нежели в мае, при том, что число обращений существенно возросло.
- Цена звонка с AMP оказалась почти на 2% ниже, чем июньский показатель десктопа. Хоть в мае десктоп отработал гораздо лучше, но факт всё же показательный.
Учитывая, что цена звонка для обычной мобильной страницы в июне и в мае почти неизменна — можно говорить о том, что сравнение AMP с обоими показателями вполне оправданно.
В целом, переход на AMP полностью себя оправдал. Облегчённые страницы гораздо более дружелюбны и лучше конвертируют посетителей в лидов.
Внедрение AMP-страниц и доработка интерфейса позволили улучшить показатели рекламной кампании, а это реальный экономический эффект.
- Улучшение юзабилити;
- Увеличение скорости загрузки сайта.
Два этих важных фактора помогают застройщику получать больше обращений по более низкой цене.
Спасибо, кейс интересный, но к сожалению для точных выводов данных недостаточно.
Вы пишете о большом количестве изменений на лендинге и не совсем понятно как отделить эффект этих изменений от того, что начали использовать AMP.
Также, как мне кажется, кейс был бы более информативным с большим количеством реальных данных - хотелось бы хотя бы примерно понимать бюджет кампаний, стоимость клика. Сейчас совсем не понятно насколько изменился CR и CPC, но это к сожалению особенность почти всех публичных кейсов )
Степан, спасибо за комментарий!
Большое количество изменений действительно дало положительный результат, со старым LP результаты были бы хуже.
Но повторюсь, тест проводился параллельно во всех случаях использовалась одна и та же версия LP, только одна располагалась у нас на сайте, а вторая была закеширована в Google.
То есть отличие в страницах было только в том, что одна была AMP, а вторая стандартная LP на сайте, по дизайну и UX они были идентичны.
К сожалению бюджеты, количество и стоимость мы разглашать не можем, т.к. это коммерческая информация. Наша СБ не дремлет =).
Сергей, спасибо за развернутый ответ. При это все таки не понятно какие были изменения если сравнивать обычную мобильную LP в июне и AMP страницу в июне. Если я правильно все понял вы все таки сравниваете показатели мая и июня во всех выводах.
В кейсе действительно сравнивается май и июнь, при сравнении июня с июнем сравнения были идентичны, чего мы в кейс, к сожалению, не внесли. Наше упущение.
Все работы были закончены в апреле, никаких изменений в мае уже не было (в мае мы допиливали AMP страницу и решали сложности с отслеживанием эффективности, большое спасибо ребятам из Calltouch и Google за помощь в решении).
в Мае и Июне отличалась только минимальная цена на квартиры, но она отличалась всего на 100к (при этом в июне цена была выше)
Этот раздел сайта вообще пустой и неудобный
Ярослав, да и у нас на сайте не все идеально. Следующий кейс сделаем про этот раздел =).
А как-же 3d-видеопрезентации? Не нужны? )