Анализ отзывов, помощь в чате и креативы: что умеет YandexGPT API
И как получить по новой программе грант до 1 млн рублей.
Мы открыли доступ к YandexGPT API через Yandex Cloud в режиме превью и запустили программу Yandex Cloud Boost AI, в рамках которой можно получить грант до 1 млн рублей.
YandexGPT — нейросеть, которая умеет создавать и редактировать тексты, предлагать новые идеи и учитывать контекст беседы. Функция доступна в режиме Алисы «Давай придумаем».
YandexGPT API — это сервис Yandex Cloud, который позволяет использовать возможности нейросети в бизнес-приложениях и веб-сервисах.
YandexGPT может анализировать отзывы клиентов, создавать описания товаров в интернет-магазине, генерировать тексты рассылок, развивать чат-ботов. Ещё нейросеть кратко пересказывает тексты статей из интернета в Яндекс Браузере, обобщает информацию из отзывов о товарах в Поиске и на Яндекс Маркете, помогает продавцам Маркета и Лавки создавать описания товаров.
Для клиентов Yandex Cloud технология доступна как облачный сервис YandexGPT API. Первые пользователи уже проверили возможности сервиса в ходе закрытого тестирования.
К выходу в публичное превью мы добавили новые возможности. Так, в сервисе стала доступна большая модель, работающая в асинхронном режиме. Она лучше справляется со сложными текстовыми задачами и подойдёт, например, для аналитики аудиозаписей. При этом остаётся и более простая модель YandexGPT Lite для задач, где требуется отвечать на запросы в режиме реального времени.
Также мы собрали библиотеку готовых текстовых запросов к нейросети — промтов — по наиболее популярным для бизнеса сценариям использования нейросети. Промпты позволяют получать наиболее полные и релевантные тексты. Например, рекламные объявления со всеми нужными данными.
Другие возможности YandexGPT API:
В консоли благодаря удобному интерфейсу можно подбирать промты для своих задач, а также отслеживать детализацию потребления и нагрузку на облачные ресурсы.
С помощью эмбеддингов можно отображать текст в виде числовых векторов. Это позволяет объяснять нейросети значения слов так, чтобы она понимала, почему «морковь» ближе к слову «овощ», чем «трава».
Все генеративные модели теперь используют версию YandexGPT 2. По сравнению с предыдущей, она точнее отвечает на вопросы в 67% случаев, успешнее справляется с генерацией идей, а также со стилизацией, пересказом, анализом и созданием текстов.
- В ходе текстового диалога YandexGPT API лучше учитывает контекст беседы, например, если пользователь задал вопрос, получил ответ и затем уточняет информацию по тому же вопросу.
Fine Tuning в сервисе Yandex DataSphere. Теперь компании могут использовать модель, дообученную на собственных данных. Это особенно полезно в областях, где употребляют специфические понятия и термины.
Какие возможности доступны участникам Yandex Cloud Boost AI
Сервис YandexGPT API платный, но в рамках программы Yandex Cloud Boost AI бизнес может получить грант до 1 млн рублей. Важно, чтобы у компании была готовая задача для использования сервиса, например создание чат-бота или умного помощника, генерация и структурирование текстовой информации, поиск данных в базе знаний. Чтобы подать заявку на получение гранта, компания должна разрабатывать свой технологический продукт, который находится на стадии MVP и выше.
Кроме этого, участники программы получат консультации архитекторов по работе с нейросетью и скидку на дальнейшее использование YandexGPT API.
Как бизнес использует YandexGPT API
В июле мы начали закрытое тестирование YandexGPT для бизнеса. С этого момента компании подали более 20 тысяч заявок, больше всего участников было из сфер ИТ, ритейла и банкинга.
Активно участвовали и бизнесы из других отраслей, в том числе промышленности и медиа.
75% компаний представляли малый бизнес, 25% — средний и крупный.
Пользователи тестировали YandexGPT в нескольких десятках сценариев. Основные из них:
написание и редактирование текстов;
создание чат-ботов и виртуальных ассистентов;
ответы на вопросы пользователей по базе знаний;
- обобщение и интерпретация данных из рабочих чатов и отзывов;
- анализ и классификация запросов пользователей;
- выделение сущностей из текстов, например имён, названий компаний, дат.
Григорий Атрепьев, директор по продуктам Yandex Cloud, отмечает, что один из перспективных сценариев применения YandexGPT для бизнеса — искать данные по внутренним источникам компании. Такой сценарий применила компания BSS, которая разрабатывает и внедряет речевые технологии для дистанционного банковского обслуживания. Она создала два чат-бота, которые помогают сотрудникам находить нужные ответы в руководстве администратора и на сайте банка-клиента. Боты работают на базе YandexGPT. Первый использует в качестве контекста базу знаний компании, второй — информацию с сайта банка.
Мы задавали YandexGPT вопросы, связанные с рекомендациями банка и банковских продуктов. Нам было важно настроить модель так, чтобы она не хвалила другие банки, а в идеале — хвалила нашего клиента. В режиме болталки YandexGPT уже отлично работает. В режиме базы знаний требуется тонкий тюнинг той части, которая формирует контекст для ответа. При этом режим базы знаний очень перспективный, так как его можно использовать для почти мгновенного создания чат-бота.
Онлайн-сервис для бизнеса «Битрикс24» встроил YandexGPT в своего ИИ-ассистента CoPilot. Технология поможет пользователям в десятках сценариев: она доступна в таких инструментах «Битрикс24», как CRM, лента новостей, чаты, задачи, почта и сайты. Ассистент сделает всю работу за сотрудника: расшифрует запись разговора с покупателем, заполнит детали заказа, напишет пост, поставит задачу, отредактирует текст.
Торговая сеть Ralf Ringer использует решение Smart-Reply.AI со встроенным YandexGPT API. С его помощью компания автоматически отвечает на вопросы клиентов на маркетплейсах и комментирует отзывы о товарах.
А сервис Dasha.AI тестирует YandexGPT API для автоматизации голосовых сценариев в колл-центрах. Нейросеть помогает размечать телефонные запросы клиентов и формировать роботам наиболее релевантные ответы на вопросы.
По итогам тестирования и первых пилотов компаний с YandexGPT API мы увидели большой потенциал применения технологии. Бизнес использует нейросеть не просто для автоматизации отдельных процессов, а для разработки ИТ-продуктов. Новая программа Yandex Cloud Boost AI позволит компаниям создавать ещё более сложные проекты с применением YandexGPT. А мы готовы делиться экспертизой, чтобы time-to-market таких проектов был максимально коротким, а применение — наиболее эффективным.
Мы продолжаем изучать, что больше всего нужно бизнесу при работе с языковыми моделями. Дальше — ещё больше сценариев и удобных инструментов с YandexGPT.
Подписывайтесь на Telegram-канал Yandex Cloud, чтобы узнавать ещё больше новостей и историй о команде.
Другие истории наших партнёров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:
- Портной, фотограф и менеджер — в кого превращались дизайнеры Yandex Cloud для запуска первой коллекции мерча
- Может ли менеджер по продажам без опыта в IT попасть в технологическую компанию: разбираем на примере Yandex Cloud
- Как построить аналитику в облаке, организовать командную работу в BI-системе и использовать опенсорс для своих задач
Интересно бы почитать про ценообразование
https://www.kommersant.ru/doc/6381396
Мне даже рецепт ajiaco составить не смог. Даже с уточнениями (в конце вообще в несознанку ушел). Сырой продукт еще. На данный момент нет ничего лучше chatgpt4. Проще решить вопрос с его оплатой, чем страдать.
Интересно всё равно, если честно куда дойдёт развитие ИИ у Яндекса и какая цель на пару-тройку лет вперёд. Хотя о чём это я, сейчас как-будто планировать вообще что-то сложно, ну хотя бы гипотетически - интересно.