Как продвинуть статью на vc.ru: практические советы и рекомендации
Узнайте о различных методах продвижениях материала на VC.ru, включая использование социальных сетей, взаимодействие с читателями и оптимизацию статьи для поисковых систем.
Внимательный читатель непременно заметит, что данная статья написана без соблюдения некоторых правил, описанных в ней же и это сделано намерено. Например, простой заголовок и лид-абзац без интриги, плюс простенькая картинка на пре-вью, да и огромный объем точно срубит конверсию в дочитывания. Именно поэтому статья с ходу не наберет много просмотров на площадке. Мы ожидаем получить трафик из СЕО. Некий эксперимент.
Но от этого статья отнюдь не теряет в своей пользе. Сплошная польза, подтвержденная десятками успешных статей. Пожалуйста, читайте и внедряйте у себя.
8 правил, которые помогут бесплатно продвигаться автору на vc.ru без слитых бюджетов на рекламу + лайфхаки
Не понимаете, почему ваши статьи не читают и не комментируют? Возможно, вы просто не умеете их продвигать. Здесь мы собрали 8 действующих и совершенно бесплатных инструментов продвижения, после которых вам даже реклама не понадобится.
Содержание
Начинаем с контента
Представьте фуд-блогера, который снимает обзоры на ресторанную еду на камеру с разрешением 8 МП трясущимися руками и даже пытается продвигаться в этой сфере. Или эксперта в области юридического права, большая часть рабочей страницы в соцсетях которого заполнена фотографиями любимой кошки. Подписались бы?
Вряд ли. К блогеру или эксперту в сети мы идем в первую очередь за контентом ― качественным, интересным, релевантным.
На vc.ru это работает также. Статья не будет интересна читателям, если она написана:
- не структурно;
- с кучей ошибок;
- без пользы.
Ведь именно с контента начинается продвижение. Кстати, в этой статье мы уже рассказывали как писать на vc так, чтобы нравиться читателям. Если контент слабый и неинтересный, то даже самые дорогие рекламные инструменты не помогут ему попасть в топы и сердца читателей.
Итак, правило № 1: продвигаться нужно за счет качественного контента.
Идем дальше.
Выбираем подсайт
Vc.ru ― площадка масштабная. На ней любой пользователь может найти то, что ему близко и интересно. Ленты и подсайты помогают в этом.
К Лентам относятся разделы «Свежее» и «Популярное». Также есть раздел «Моя лента», и для каждого пользователя он выглядит по-своему, в зависимости от подписок.
Туда попадают самые топовые материалы по количеству просмотров, комментариев и открытий. Самый быстрый способ попасть в «Популярное» ― использовать инфоповод или резонансную тему, которые отражены в заголовке. Так вы получите активную реакцию пользователей и высокие показатели конверсии.
В «Свежее», что итак понятно, попадают материалы, только опубликованные на vc, из вашего листа интересов. Страница обновляется примерно раз в 3-7 минут.
А теперь ― подсайты, или проще говоря ― разделы по интересам. Также их можно сравнить с сообществами в соцсетях, которые специально создаются по определенной теме (кстати, любой пользователь может добавить собственное сообщество, если его еще нет).
У каждого подсайта на странице есть раздел «Подробнее», в котором сказано как попасть в него, и главное правило ― писать на релевантную тему. Перед публикацией вы сами выбираете нужный подсайт, но, конечно, он обязательно должен соответствовать материалу.
Кстати, советуем изучить нужный подсайт перед публикацией ― у большинства из них правила схожи, но есть и исключения. Например, в разделе «Приемная».
Дополнительный совет ― использовать тематические хештеги. Например, в случае с этой статьей подойдут теги #продвижение #контент .
Из этого вытекает правило № 2: опубликовать статью на одном из подсайтов vc.ru + использовать хештеги.
Используем ключевые слова
SEO-продвижение ― один из старейших маркетинговых инструментов ever. Но оно настолько действенное, что с того «старейший» в этом контексте приобретает уважительный подтекст. И никак не связано с «устаревшим».
Есть 2 способа внедрить ключевые слова в материал:
- сразу вписать их по мере написания;
- сперва написать, а позже оптимизировать публикацию, добавив ключевики.
Оба рабочие. Но зависят от вашей контент-стратегии. Если нужен быстрый результат с выводом материала на первые страницы поисковых систем, используйте первый. Если у вас уже есть качественные статьи, которые хотите доработать, занимайтесь оптимизацией.
Все контент-маркетологи и сеошники страны ищут ключевые запросы через сервис Яндекса ― Wordstat. Это самый популярный и актуальный инструмент. Да и работать с ним несложно: вбиваете слова, подходящие по теме, и смотрите какие запросы пользователей самые востребованные (в графе справа «Показов в месяц)».
При том, запросы делятся на 3 категории:
- высокочастотные ― от 10 и больше тысяч показов за месяц;
- среднечастотные ― в диапазоне от 1 тысячи до 10 тысяч показов;
- низкочастотные ― не больше 1 тысячи показов.
Есть соблазн «впихнуть» в статью все высокочастотные ключи? Избавляйтесь от него, ведь это запросы с самой большой конкуренцией в поисковиках. Продвигаться за их счет ― плохой вариант. Хороший ― средне- и низкочастотные.
Например, ключевик «VC» (254 987 показов). Его могут использовать совершенно любые блогер, компания, агентство. А вот запрос «vc статья» ― низкочастотный (и более точный) ― от 5 до 567 показов за месяц.
Получаем новое правило, № 3: в статье (особенно в заголовке) использовать низкочастотные и среднечастотные запросы из Wordstat.
Постим материал в соцсетях
В продвижении все средства хороши. Если есть возможность опубликовать статью ссылкой на vc в социальных сетях ― этим обязательно нужно пользоваться. Так можно привлечь целевую аудиторию к прочтению и реакциям, повысить продажи, если цель контент-маркетинга ― продать услугу/товар.
Также можно воспользоваться другими сообществами, не только собственным. Например, материал про практические советы из мира копирайтинга опубликовать в предложке группы, посвященной этой профессии. Естественно, перед этим нужно изучить правила сообщества и убедиться, что подобные публикации разрешены администрацией.
Правило № 4: пользоваться соцсетями для постинга статьи.
Правильно выбираем время
«Оказался не в то время не в том месте» ― это выражение актуально и для статей на vc. Если опубликовать материал в загруженный и активный период времени, то он потеряется среди сотен других статей.
Может показаться, что лучшее время ― после обеда в выходные (12-16 часов). Это логично, ведь в этот период большая часть аудитории площадки может посвятить чтению и свободна от работы. И это на самом деле так.
Но и в будние дни есть объективно благоприятное время для публикации статьи ― понедельник, 16-18 часов вечера. Неизвестно с чем это связано, но именно такую статистику приводит агентство Диджитории в исследовании. Да и мы можем подтвердить этот вывод ― по опыту агентства Bang! в эти дни публикации набирают больше лайков, просмотров и комментариев, чем в другие.
Правило № 5: публиковаться в выходные после обеда и в понедельник ближе к 6 вечера.
Создаем коллаборации
Найдите блогеров или авторов, которые пишут на ту же (или смежную) тему, что и вы. Предложите бартер: ссылка на ссылку.
Конечно же, предварительно нужно провести мониторинг страницы этого пользователя ― насколько качественно он пишет, сколько у него подписчиков, как давно он на vc.
Правило № 6: предлагать партнерство по обмену ссылками другим авторам площадки.
Расшариваем ссылку
Дополнительно советуем размещать ссылку на материал на тематических платформах, форумах, порталах и в блогах. Это помогает в раскрутке. Идеально, если вы являетесь там активным пользователем, участвуете в обсуждениях и дискуссиях и комментируете публикации других пользователей, а не просто молча публикуете свои ссылки.
Из вариантов ― Habr, Дзен, профильные разделы портала RBC. Главное, убедитесь, что такая публикация не противоречит правилам.
Правило № 7: расшаривать ссылку на статью на других площадках в сети.
Общаемся с пользователями
Помните, что с читателями нужно вести диалог: отвечать на вопросы, самим задавать их в статье или комментариях, реагировать на конструктивные замечания и даже аккуратно (можно с долей иронии) писать ответы лютым хейтерам. Кстати, можно также комментировать статьи по смежным темам с личной или корпоративной страницы (естественно, без рекламы, по делу).
Ваше общение с аудиторией ― ваше лицо. Важно не ударить им в грязь. Поэтому сразу забудьте про необъективные факты, хамство, маты и, упаси боже, ложь. Все это быстро сыграет против вас.
Правило № 8: вести диалог с аудиторией красиво и экологично.
Как не ошибиться
Ошибки на vc бывают разными ― от глупых до фатальных (и речь, конечно же, не об орфографии или пунктуации). Чтобы избежать их, в первую очередь, изучите раздел «Правила».
Из основного:
- не стоит создавать аккаунт исключительно ради рекламы или спама ― контент-маркетинг должен быть экологичным и полезным, в этом его суть;
- никакого запрещенного контента ― порнографии, жестокости, убийств и всего, что обычно маркируют отметкой 18+;
- материал не должен противоречить законодательству РФ ― пропагандировать ЛГБТ, употребление наркотиков, поддерживать организации, признанные экстремистскими;
- нельзя создавать фейковые аккаунты для того, чтобы поднять собственные статьи или испортить статистику материалов конкурентов;
- нельзя обсуждать исключительно политику ― эта тема может присутствовать в контексте, но не должна быть самоцелью статьи.
Соблюдая эти 8 правил и придерживаясь основных непреложных законов vc.ru, можно быстро и бесплатно вывести статью в топ ― методы проверены. Но еще лучше (да не сочтут читатели это рекламой) ― обратиться в надежное агентство контент-маркетинга, в котором вам помогут и написать, и продвинуть статью.
Это как обратиться в сервис по ремонту ноутбуков вместо того, чтобы пытаться чинить его самостоятельно ― опытные мастера дадут гаджету вторую жизнь быстро и качественно.
Полезная статья! Благодарю.
Денис, рад, что полезно.
мне чинили ноутбук в сервисах трижды и каждый раз мне подменяли детали либо на неисправные, либо с худшими характеристиками (оперативная память, жесткий диск, процессор, батарея) либо ломали что-то еще в придачу
после этого стал ноутбук чинить сам, просто покупал детали на алиэкспресс и сам менял
Ну да, это бывает. Этих ребят нужно подбирать по рекомендациям.
Про время интересно, мы наоборот старались пораньше публиковать.
Многие вещи на самом деле очень условны и быстро меняются.
Лучшая стратегия — регулярно тестировать.)
Спасибо за статью👍🏻
а как vc относится к сторонним ссылкам в тексте? Не режет охваты, если в статье нативно рекламировать товар или услугу и прикрепить ссылку например на свой сайт или соц сети?